По полочкам
ibigdan — 05.05.2014Господа и дамы, а давайте для разнообразия называть вещи своими именами. В Украине НЕТ гражданской войны. Нет и быть не может (пока, по крайней мере).
Почему?
Потому.
Согласно общепринятым нормам, гражданской войной вооружённый конфликт признается после, внимание, одной тысячи погибших со всех сторон конфликта в течение года. До этой цифры ещё очень далеко. Остальные признаки гражданской войны в наличии, но без множества жертв нынешний конфликт войной быть не может, как не является войной пьяная поножовщина. Поэтому то, что сейчас происходит на востоке страны, называется массовыми беспорядками, мятежом или бунтом. Но максимально правильно называть нынешние события вооружённым восстанием.
Восстание — это, цитирую, «открытая акция сопротивления группы людей против легитимной государственной власти. (…) Участники восстания называются повстанцами с одной стороны и мятежниками (террористами) с другой. Восстание, в котором принимает участие значительная часть населения, называется народным восстанием (революцией).» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Восстание)
Итак, всё сходится. Есть открытое сопротивление легитимной власти. Участники сопротивления называют себя повстанцами (тем самым признавая легитимность киевской власти, ага), власть их называет террористами. Народным восстанием или революцией нынешние события не являются, так как доля повстанцев мизерна в процентном соотношении к населению даже «восставших регионов», не говоря уже обо всей стране. Активное участие в минувшей революции (Евромайдане) принимало до двух миллионов человек, нынешних ополченцев подсчитайте сами — их не более 5-7 тысяч на всю Украину.
Правильно ли называть сепаратистов и террористов сепаратистами и террористами?
Ответ: да.
С сепаратизмом всё просто: если группа лиц объявляет, что создает независимую республику на части территории международно признанного государства, или об отделении этой части территории для присоединения к другому государству, то это группа людей является сепаратистами и подлежит соответствующему наказанию. В случае с украинским законодательством — от пяти лет лишения свободы до пожизненного (были жертвы) заключения. Ку-ку.
С терроризмом сложнее, так как общепринятого обозначения этого термина в современной науке не существует. Тем не менее, подавляющим большинством исследователей терроризм трактуется как агрессия оппозиционного властям меньшинства, которое хочет запугать власти для принятия выгодных этому меньшинству решений, дестабилизировать ситуацию на определённой территории запугать лояльное властям население и вызвать сочувствие к своим действиям среди менее радикальных сторонников оппозиционных идей. Совпало? Совпало.
Есть и другое определение терроризма: «Террор (терроризм) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения». И это совпало? Совпало. Большой привет Бабаю и Стрелку от Большой Советской энциклопедии.
P.S. И кстати, раз уже заговорили о терминах. Хунта обозначает политическую группировку, пришедшую к власти в результате военного переворота и осуществляющие форму правления в виде военной диктатуры. Посему помните: называя менеджера Яценюка и баптиста Турчинова военными диктаторами, вы увеличиваете возможность появления новой электростанции в Чили, на месте захоронения праха Аугусто Пиночета.
(c) Юрій Гудименко
|
</> |
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.