По Николаевской железной дороге

топ 100 блогов svet_w_okoshke09.06.2021 Сейчас июнь, и кого-то в Питер зовут белые ночи, фонтаны в Петергофе и "Алые паруса", ну а меня позвали болота. Точнее, в душе давно ныло желание, как раньше, собраться и съездить куда-то одним днём или на выходные - ведь это же было так естественно, а сейчас я что-то засиделась. И я не знаю, почему я, пролистывая расписание походов выходного дня и однодневных прогулок, зацепилась за экотропу по Сестрорецкому болоту, но вдруг решила, что на этот раз мне непременно надо съездить в Питер и пройтись самостоятельно по этой тропе. Дело было в четверг, и я уже представляла, как в субботу рано утром рвану в Домодедово на Лайнере, а потом поздно вечером, когда прилечу, он будет поджидать меня на парковке. И я решила не смотреть загрузку рейса и свои шансы улететь по служебному, чтобы утром в субботу не передумать ехать, как я уже это сделала в марте.

И всё-таки вечером в пятницу я загрузку посмотрела. Подумала. И в 21:40 взяла билет на поезд "Мегаполис", отпрвлявшийся в 00:20. Потом я быстренько дочитала оставшиеся 30 страниц "Сестры Керри" Драйзера, и уже после этого ещё быстрее собрала маленький рюкзачок, оделась и поехала на Ленинградский вокзал, оставив Лайнер у подъезда. Поздний вечер пятницы, хоть и был летним, но также был полон каких-то неприятных загулявших персонажей, и удовольствия от поездки на метро я не получила. Даже своё любимое объявление в метро про "выход к вокзалам: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому" я прослушала.

По Николаевской железной дороге

На вокзал к поезду я обычно приезжаю с каким-то запасом по времени, а в этот раз у меня было всего минут 15 - как раз, чтобы спокойно дойти, попутно купив водички. Мой первый вагон оказался в составе последним, так что идти было недалеко. Я люблю в самолёте в хвосте сидеть, потому что там больше побалтывает, наверное, и в последнем вагоне поезда будет слаще засыпаться под мерное раскачивание? Но в пути ничего такого я не заметила. Моими соседями по купе оказались три джентельмена, на вид все младше меня. "Нижних" я попросила выйти, чтобы я могла переодеться, ну а "верхний" уже так устроился на своей полке, что я не стала его дёргать и просто пересела так, чтобы меня не было видно. Пока я переодевалась мы успели обсудить наличие мужских и женских купе, кто во сколько купил билет, а также то, что этот парень выбрал себе место, совпадающее с датой его рождения. Дальше он начал говорить что-то про арканы, но по теме таро мне сказать было нечего, и я просто промолчала.

...До отправления поезда оставалось пара минут, и я вышла в коридор. На входе в вагон проводники связывались по рации со своими коллегми: "У кого-то в вагоне есть Саликов?" - "Да, 12-ый вагон". Этот Саликов уже не успевал добежать до своего вагона по платформе и заходил через наш. И ещё один парень заскочил в вагон в последнюю минуту и перед тем, как войти в купе, постоял немного в коридоре, будучи совершенно счастливым. Вообще от пассажиров веяло интеллигентностью - это потому что у меня в голове шаблон о культурной столице, или правда милейшие люди подобрались?.. Поезд плавно тронулся и поскользил вдоль платформы. Судя по парню с букетом, на платформе остались встречающие - наше путешествие только началось, а у кого-то оно уже заканчивалось.

До чего же всё-таки изменился сервис в поездах! Очень милая проводница Галина заглядывала в каждое купе, представлялась и рассказывала, где выключается свет, где находятся розетки, напоминала, что постели уже у всех застелены, а штору можно опустить лёгким движением руки (Ааааа, зачем она это напоминает? Хоть бы никто из моих со-купейников не выразил желания опустить штору! Терпеть её не могу!). Проводница также предложила заказать завтрак из вагона-ресторана, или чай-кофе-печенки - у неё. Ну а на столе для каждого пассажира были приготовлены пакетики с лёгким перекусом (который на следующий день мне очень даже пригодился).

По Николаевской железной дороге

Время было около часа ночи, поэтому все очень быстро улеглись. Последним улёгся парень на полке подо мной. Впрочем, я не сразу поняла, что он уже спит, потому что свет он не выключил, а дверь в купе не закрыл. Я про себя несколько возмутилась, но кряхтя (я ж в этом купе была, кажется, старше всех) слезла с верхней полки, дверь закрыла, свет погасила. Вот теперь можно лежать и засыпать под стук колёс. А можно ещё немного послушать музыку и посмотреть на бегущие за окном рельсы... Вспомнилось, что в фильме "О чём говорят мужчины. Продолжение" поезд отправлялся из Москвы в Петербург под песню "Реки любви" БИ-2. Вот её я и включила. А ещё - песню про строительство железной дороги - откопала её перед своей поездкой по Транссибу в 2015-ом...Постель была какой-то особенно приятной на ощупь, и несмотря на неудобную подушку я уютно устроилась. Проблема верхних полок - это поток холодного воздуха от кондиционера, во сне продуть может элементарно. Заболеть мне не хотелось, поэтому перед сном я буквально себе поставила цель: не дать кондею себя продуть. И сколько бы я ни ворочалась и ни просыпалась ночью, я всегда укрывалась одеялом так, чтобы защитить голову от потока холода, и - ура - поставленная цель была достигнута!

В 4 утра я проснулась и вышла из купе. Весь вагон спал, а за окном вставало солнце. И в этом пустом коридоре где-то между Москвой и Петербургом мне казалось, что солнце встаёт лично для меня. Это были только мои минуты - минуты чудесного раннего летнего утра, пришедшего на смену короткой ночи. У нашего поезда была всего одна остановка, но иногда он вставал, чтобы пропустить более скоростных коллег. Вот так и остановились мы в 4 утра на станции Березайка. Сколько раз я в дестве слышала от деда: "Станция Березай - кому надо - вылезай!" И вот угораздило меня теперь проснуться именно возле Березайки! Такое тепло испытала от этого названия! Да ещё эти старые дома с большими окнами, утопающие в кустах сирени... Правда, стала этот пост писать и узнала, что в августе 88-го на следующем после Березайки перегоне произошло крушение поезда "Аврора", и мне стало не так уютно, но тогда, в своём утреннем поезде я об этом, слава богу, не знала.

По Николаевской железной дороге

Я вернулась в купе, где похрапывали и посапывали три джентельмена, снова устроилась на своей полке, ещё немного поглядела на Березайку и послушала в сотый раз объявление о том, что со стороны Бологого приближается поезд. В начале восьмого я уже проснулась окончательно, а ближе к восьми стал оживать и весь вагон. Пассажиры, ещё такие сонные, занимали очереди в туалет и подолгу плескались, умываясь, а бодрая проводница Галина разносила желающим на красивом подносе кофе в изящных чашечках. За окном мелькали пригороды Петербурга. За несколько минут до прибытия я стояла в коридоре и смотрела на депо, мимо которого мы проезжали. Меня особенно заинтересовали выкрашенные в белый цвет вагоны и локомотив с надписью "Тренажёр". Мне стало интересно, что на них отрабатывается. Внутри они казались совершенно пустыми. А по радио нашего поезда в это время объявляли что-то вроде: "Наше путешествие подходит к концу, но всё хорошее у вас только начинается!" ВТорую часть этого предложения я точно не расслышала, поэтому, возможно, додумала её, но хорошо же получилось!

По Николаевской железной дороге

Поезд остановился. Путешествие закончилось. Хотя как же закончилось - я же только в Питер приехала! Из нашего купе я выхожу последней - мой телефон до последнего стоял на зарядке на верхней полке, а тянуться за ним, когда в купе ещё три человека, было неудобно... К другому краю платформы медленно швартуется фирменный поезд "Волга" из Нижнего Новгорода. Ух, надо поспешить, а то две толпы пассажиров на одной платформе - это слишком.Объявляют ещё одного поезда сообщением Москва-Санкт-Петербург, и почему-то от двух этих названий в одном предложении у меня сладко щемит сердце. Я люблю родную Москву и люблю Петербург, который не родной, но для меня - как добрый друг. А ещё я в этот момент особенно остро чувствую, что я есть в какой-то определённой точке. Сейчас эта точка - Московский вокзал Санкт-Петербурга. Я здесь.

По Николаевской железной дороге

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера мне в твиттере прислали прикольную картинку ( привет маккалауд! )- скрин с литовского канала TV3 с опросом на тему российской пропаганды. Тема опроса была " Вы замечаете, что в Литве усиливается российская пропаганда? " Варианты ответов - на скрине сверху вниз - Да, ее количес ...
Народ Донбасса призвал Россию не поставлять Украине угля Председатели Народных собраний ДНР и ЛНР Андрей Пургин и Алексей Карякин обнародовали совместное обращение к шахтерам и правительству России По мнению глав республик, таким образом удастся вынудить киевские власти прек ...
Бывший командир танкового полка Юрий Буданов за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой был осужден. Недавно он досрочно вышел на свободу Но правозащитники этим недовольны. Сейчас они откапывают новые уголовные дела, которые хотят ...
Завтра на 12 часов объявлен народный сход во всех крупных городах Казахстана, в Алматы люди и не думают расходиться Казахстанские прогосударственные каналы активно распространяют информацию со ссылкой на источники, что завтра с утра президент Токаев отправит собственное ...
Всем знакома тема неразделённой любви.Многие слышали а некоторые даже сталкивались в своей жизни хотя бы с одним придурком который свёл счёты с жизнью из за этого. Вчера в разговое всплыла история про одного из таких, который долго шантажировал предмет любви суицидом и в конце концов выбро ...