По морской глади

топ 100 блогов 47776801.12.2021 Артиллерийский катер "Московский ремесленник Трудовых резервов" в румынском порту Констанца в составе десантного отряда Черноморского флота; 27-е августа 1944-го года

По морской глади

Артиллерийский катер "Московский ремесленник Трудовых резервов" был построен на средства, собранные учащимися ремесленных училищ Москвы и Московской области. Катер был построен в 1941-1943-м гг. на судостроительном заводе № 639 в Тюмени. Катер "Московский ремесленник" был построен по проекту 213, созданному конструкторами филиала Центрального конструкторского бюро № 32 Наркомата судостроительной промышленности, размещавшегося в городе Сосновка Кировской области при судостроительном заводе № 640. Конструкторами филиала было предложено несколько вариантов размещения пусковой установки реактивных снарядов на торпедном катере Г-5, ставшего основой проекта. Было предложено два варианта размещения установки – в носовой части катера и в средней, из которых был выбран второй вариант, с размещением пусковой установки М-8-М на 24 снаряда в кормовой части рубки. Жёлобные торпедные аппараты, устанавливавшиеся на катерах Г-5, были демонтированы, а сами жёлоба зашиты дюралевыми листами. Вспомогательное вооружение катера осталось без изменений и состояло из двух 12,7-мм крупнокалиберных пулемётов ДШК.
Постройка артиллерийских катеров проекта 213 осуществлялась на Тюменском судостроительном заводе. Как минимум было выпущено 6 катеров данного проекта, всего же, по различным данным, было выпущено до 13 таких катеров. Построенные катера в конце 1942-го года были переданы в состав Волжской флотилии, однако в связи с зимой и замерзанием реки участия в боевых действиях на Волге не приняли. Весной-летом 1943-го года 6 катеров были переброшены железнодорожным транспортом на Азовское море вошли в состав Азовской флотилии и активно применялись в ходе десантных операций на Керченском полуострове как против кораблей противника, так и против береговых целей. В ходе проведения Керченско-Эльтигенской операции, длившейся с 31-го октября по 11-е декабря 1943-го года, было потеряно 3 катера из 6. В дальнейшем катера были переданы в состав 3-го дивизиона 2-й бригады торпедных катеров Черноморского флота, а с апреля 1945-го года катера вошли в состав Дунайской флотилии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какие трогательные объятия Сунака и Зеленского, хотя они едва знают друг друга. Ну, о кого теперь возникнет сомнение, что запад искренне любит Украину. ...
Все таки поняла, что больше люблю в гости ходить в будние дни вечером, а выходные - жаль, целый день вылетает. Даже если  идешь вечером, то утром уже ничем серьезным не займешься. Вот на сегодня после вчерашниего осталось куча мелких дел, и бытовых, и творческих. Для челленлжа ...
Камджатхан (кор. 감자탕) — корейский острый суп со свиными косточками и овощами, в частности, с картофелем, а также красным перцем. Как правило, это блюдо подают поздним вечером или даже ночью, но в принципе, он может употребляться во время обеда или ужина. Корейцы часто используют суп ...
В то время как в Крыму "празднуют"  завершение "успешного" туристического сезона, Багеровский аэродром продолжают разбирать и вывозить за пределы полуострова. Если быть точнее, то неизвестные особы практически полностью сняли взлетно-посадочную полосу аэродрома. Как свидетель ...
Довольно редкий вид на город, незнакомый большинству нью-йоркцев. Обзорная площадка на верхних этажах здания была закрыта еще в средине 40-х, а помещение ...