По Курильским островам. Как живут на яхте.
olly_ru — 04.10.2021 В завершении своих рассказов о Курильской эпопее расскажу о том, с чего, возможно, следовало бы начать: о нашем средстве передвижения между островами - парусной Яхте, и совсем коротенечко про то, как устроена жизнь на яхте.Не ждите от меня каких-то технических деталей или подробной инструкции по управлению яхтой. Даже инструкции по выживанию на ограниченном пространстве в течение двадцати дней - и той не будет.
Это всего лишь рассказ неофита.
Впечатления человека, который первый раз отправился в путешествие на парусной яхте.
И у которого во время подготовки к путешествию возникало много вопросов, ответы на которые были получены в ходе путешествия.
И первый, самый главный вопрос, который возник сразу же при погрузке на яхту:
- А как здесь все поместятся?!
1.
Собственно, этот вопрос мне задавали неоднократно, глядя на эту фотографию.
- Как красиво! - писали мне - Только непонятно, где же там двенадцать человек могут разместиться.
То есть понятно, если это прогулка на один день по морю. В погожий солнечный день, когда все сидят на палубе и потягивают вино, обдуваемые лёгким бризом.
Но совсем другое дело, когда ты отправляешься в экспедицию, где эта яхта на двадцать дней станет твоим домом, а хорошая погода чисто гипотетически возможна, но не гарантирована.
Нас, правда, было не двенадцать, а одиннадцать человек.
Видимо это и спасло ситуацию.
Ладно, шучу.
За двадцать дней произошёл плавный переход от "как мы здесь будем жить? а куда мы положим все вещи? и это всё?!" до "да здесь очень даже просторно и вещей ещё кучу можно разместить".
Итак, знакомьтесь - яхта Базилевс. Правда до этого года она носила название Аврора и под этим именем известна больше.
2.
Для любителей конкретики - информация с сайта компании владеющей этой замечательной яхтой.
Стальная парусная яхта. Построена в 1991 году в Плимуте для участия в самой тяжелой в мире кругосветной регате против преобладающих ветров BT Global Challenge. Приобретена компанией RUSARC в 2016 году и реконструирована из гоночной в полярную гоночную в 2017 году. Мы полностью перестроили каюты, заменили обивку мебели, сшили новые матрасы, установили сауну и рубку.
Для проживания гостей предоставляются:
Одна двухместная кормовая каюта;
Две двухместных каюты;
Одна трехместная каюта.
Яхта оснащена:
2 гальюнами;
2 душами;
Сауной;
Стиральной машиной;
Полностью оборудованным камбузом;
Системой горячего водоснабжения и отопления всех помещений;
Инвертором на 3 кВт;
Дизель-генератором на 220 V;
Спутниковой связью;
Навигационным и спасательным оборудованием;
Двумя лодками для высадок на берег.
Яхта полностью рассчитана на плавания в приполюсных регионах при любых погодных условиях. Для высадок на берег предусмотрена разъездная лодка.
Во всех экспедициях принимает участие проверенный, надежный экипаж в составе капитана, старпома и кока.
3.
4.
Сверяя мои фотографии с картой-схемой яхты вы сможете представить то пространство, на котором мы обитали двадцать дней, путешествуя по Курильский островам из Южно-Сахалинска до Петропавловска-Камчатского.
А началось всё с нашего прибытия в порт, где стояла яхта.
И с того самого вопроса при взгляде на неё:
- А жить-то всем где?
5.
А жить - внутри.
Но сначала (в первый день, как водится всё, очень строго) - всем разутся. По палубе в обуви не ходить и без спасательных жилетов тоже.
Вот мы все выстроились в очередь за жилетами.
6.
Пройдёт несколько часов, и мы будем прыгать с яхты в море и купаться, привязанные к ней за верёвку. И про жилеты будем вспоминать уже только садясь в лодку. Но с самого начала все правила надо соблюсти.
По крайней мере, пока не расписались в журнале по технике безопасности.
На яхту погрузились и конечно же, всем не терпится как можно скорее попасть внутрь.
Ну, пойдёмте.
Для этого, как не сложно догадаться, надо спуститься вниз.
7.
Справа - центр управления, он же капитанский мостик.
И два небольших, но самых козырных места внутри яхты, где можно посидеть и, например, почитать книжку.
8.
Если вы посмотрите на схему, то не найдёте это место. Ибо слишком оно мало, чтобы быть отмеченным на схеме.
На яхте вообще всё как-то компактно.
И если сначала эта компактность немного напрягала, то лично мне потом даже начала нравится.
А дальше по коридору у нас каюта капитана - самая классная и удобная. И каюты пассажиров.
Каюты пассажиров похожи на половинку купе в купейном вагоне и выглядят вот так.
9.
Вы, наверное, хотите спросить: "А куда чемоданы ставить?"
Некуда. Не надо в такие поездки ездить с чемоданами.
А вещи раскладываются по боковым полочкам. Вещей тоже, как вы поняли, должно быть не много.
Идём мимо кают и попадаем в помещения, которые вызывают больше всего вопросов "а как там?" у людей, готовящихся к поездке.
Да, это туалет. Или гальюн по-нашему, по-моряцкому.
10.
Туалет, как вы видите, вполне обычный. Правило одно - ничего в унитазы не кидать.
Здесь же находится душ.
11.
А за голубой занавесочкой расположено помещение под названием "Нарния". Потому что там можно спрятать как в волшебном шкафу много чего разного. В том числе и ваш чемодан, если вы всё-таки с ним поехали.
Разворачиваемся и идём обратно. Мимо кают, мимо капитанского мостика и диванов для чтения.
Спускаемся вниз по ещё одной лесенке мимо сушильного шкафа и оказываемся в самом главном помещении.
12.
Кают-компания, объединённая с камбузом.
13.
14.
15.
Заметили белую дверцу?
Все пассажиры почему-то думали, что она ведёт в кладовку. Все, кроме тех, кто там жил.
За этой дверцей расположены ещё две каюты, объединённые общим пространством и разделённые лишь небольшой стенкой, так что можно сказать, что это скорее шестиместная каюта, разделённая на две части.
С одной стороны жили трое членов экипажа. С другой - мы с Аней.
Так что нам ещё повезло. Места было вагон.
Верхняя койка была Анина. Нижняя, напоминающая немного шкаф, немного аппарат МРТ - моя. Посередине, где, между прочим, тоже спальное место, мы могли держать какие-то вещи и немного двигаться.
16.
Очень удобно. Только проснулся - и уже на камбузе.
А там - вот такое.
17.
Правда, если погода позволяла, то мы предпочитали есть на корме. Поэтому давайте вылезать уже на улицу.
18.
19.
Если погода позволяла, то мы в принципе большую часть времени проводили на палубе.
Ведь если ты сидишь внутри, ты не увидишь ни прекрасных закатов, ни рассветов, на китов. Ничего не увидишь.
20.
21.
Да, вот и вещички после стирки сушим там же, прикрепив их прищепками к стальным тросикам.
Кстати, в хорошую погоду днём и спали тоже на палубе. Гораздо приятнее, чем в душной каюте. Конечно, только те, кто успевал занять самые козырные места для лежания на палубе.
22.
Нет, это не самое козырное.
Самое козырное - на гике. Конечно, когда он в сложенном состоянии.
Лежишь там себе, как в люльке. Главное, с этого гика не гикнуться.
23.
Ну, и конечно что за поход на яхте без фотографии за штурвалом.
24.
Потому что не знаю, как вы, а я представляла вахты, штурвал и:
- Право руля! Лево руля! Юнга, держи курс на север!
Частично всё это, конечно, сбылось.
За штурвал встать разрешили.
На этом всё закончилось. Потому что сразу попросили руками ничего не трогать и штурвал не крутить.
Да и никто из экипажа за штурвалом не стоял, ибо двигалась яхта при помощи автопилота. И весь маршрут устанавливали на приборах на капитанском мостике.
25.
И лишь в самые сложные моменты капитан вёл яхту в ручном режиме.
26.
О том, чтобы яхтой порулили немного в ручном режиме, я мечтала по ночам. Ибо звук автопилота шёл бонусом к проживанию в нашей каюте.
Спали мы там под постоянное:
- Вжжж, зззз, иииииу, вжззззз...
И за все двадцать дней я к этому шумовому сопровождению так и не привыкла.
Впрочем, в остальных каютах звуковым сопровождением шёл слив воды в туалете, работа насоса и прочие звуки, связанные с деятельностью туалетно-душевых помещений. И не понятно, что было лучше.
И всё же, несмотря на тяготы и лишения, с которыми неизбежно связана жизнь на яхте, было очень грустно, когда наше путешествие закончилось.
Потому что что бы я ни писала, всё не так страшно. Совсем наоборот. И мне очень понравилось путешествовать на яхте.
Пусть там тесно, шумно, душно, качает. К этому как-то быстро привыкаешь. И не то чтобы не замечаешь, просто это идёт фоном к жизни вписанной в прекрасные морские пейзажи.
И потом ты вспоминаешь про палубу, ветер, море, паруса. И душевность.
Да, есть в путешествиях на яхте какая-то необъяснимо-прекрасная душевность.
И ничто так не украшает пейзаж, как яхта. Даже если она без парусов.
27.
На этом с рассказами про Курильские острова точно всё. Двигаемся дальше.
|
</> |