По кумполу. Открыое письмо мистеру Стивену Кингу
ru_kino — 03.08.2013 Под куполом смотреть онлайн Сезон 1Under the Dome online
К Кингу у меня трепетное отношение. Однажды он спас мне жизнь. В 14 лет я попал в пионерский лагерь на бандитской окраине нашего города. Энтот пионэрский лагерь втихаря давно уже стал санаторием для детей наших местных рецидивистов. Они ведь тоже дети. Только вот возраст у них был уже совсем не детский. Первый отряд - это 15 лет предел, если вы помните. У нас средний возраст был 18. Старшему 22. Младшему, его так и звали "Малыш" - 16. И тут приехал я. Хорошо, хоть хватило ума снять очки перед воротами. А то до вечера точно бы не дожил. Хотя, в конце-концов не важно - прибьют тебя днем или ночью. Настала ночь. Пьянючие "пионеры" после пионерского костра и дискотеки приползали в палату спать. Тут оказалось, что кровати, то есть нар, у меня нет. В углу, на полу, мне бросили одеяло. НУ как-то так...В столовой я ел только то, что не отбирали. В туалет ходил по самым дальним тропам. В общем, лето намечалось пионерское.
А потом все изменилось. Однажды ночью эти имбицилы заговорили на тему кошмаров и ужасов. И когда я раскрыл рот, как-то они этот момент упустили и не сразу заткнули его грязным и вонючим носком. А потом уже было позно. Они были мои. Все, до одного. Первый кинговский рассказ, который я им поведал, был незабвенный "Туман".
Через короткое время у меня было все. Своя кровать с двумя матрацами и чистое постельное белье. Свое место за столом, сгущенное молоко и печенье. Я стал неприкасаемым и всеми охраняемым. Меня берегли и ценили. Роман "Сияние" я растянул на пять ночей. Рассказы токались по два-три за ночь. Я стал Человеком. И понял, что лысый большевик был не прав. Важнейшее из искусств - нифига не кино. А литература. Потому что после кина, здоровенные потомки воров и убийц, шли в палату, укладывались, как няшечки и смиренно просили: "Димасик, ну давай, о чем сегодня?"
Мистер Кинг, спасибо Вам! Вы сохранили жизнь, честь и достоинство одному робкому очкастому подростку. Однако....
Я вот все раньше думал: почему удачные экранизации Стивена Кинга можно пересчитать по пальцам? Человек написал сотню романов, треть из них читаются запоем. А с экранизацией - ну никак. "Сияние", "Грин майл" (вытянутые великими Николсоном и Хэнксом) - и пожалуй, все. Остальные проходнячки и откровенные провалы. Почему?
Раньше казалось, что Кингу просто плевать на то, как его монстры будут выглядеть в кино. Что ему важней бумага. А недавно посмотрел ролик о том, как снимается сериал "Под куполом". Маэстро сам присутсвовал на чтениях сценария и постоянно вертится на съемочной площадке. То есть принимает самое непосредственное участие.
На выходе же имеем такое ничтожное "г", что невольно задаешься вопром: они что, специально? Мистер Кинг, что за странная тяга к мазохизму? Как можно собственными руками отрезать нос, уши, пальцы и выкалывать глаза собственному детищу? Вам что, бабосов мало? Кризис? Пришла пора сменить яхту? Захотелось перебраться из штата Мэн куда-нить в Монако? Так вы там никому не нужны.
ЧТо заставило человека так поиздеваться над своим последним, тридцать лет писавшемся и самым длинным и в то же время самым напряженным и захватывающим романом? Что заставило наплевать и забыть на всю эту потрясающую, так точно описанную психологическую жесть людей в ситуации, когда они вдруг оказываются запертыми, как пауки в стеклянной банке? Ведь в романе вся психология описана с потрясающей кинговской гениальностью. Портреты героев, их поступки, характеры, мысли, мотивы - - ВСЕМУ НАПИСАННОМУ ВЕРИШЬ ДО ПОСЛЕДНЕЙ БУКВЫ. Герои становятся перед глазами ясно и четко, так, как будто прожил всю жизнь рядом с этими психами. Сюжет течет увлекательно, и при этом быстро, потом опять быстро, потом еще быстрее. После прочтения книги остается впечатление - "УХ!". НИкогда еще такой длинный роман в беллетристике не писался и не читался с таким драйвом.
В СЕРИАЛЕ ЖЕ ОТ ЭТОГО НЕ ОСТАЛОСЬ НИ_ЧЕ_ГО. Изменен сюжет, изменены герои, изменены их характеры. Подбор актеров - хрен знает по какому принципу. Один только выборный Ренни попал в точку. Вообще нравится этот дядька,еще по "Всем тяжким" но видно, что в этом фильме он растерян и вообще нифига не понимаетЮ кого же ему играть. У меня такое ощущение, что только он один из всех прочитал роман, и слишком поздно понял, что вляпался в поное дерьмо. Рыжая чикса очень впечатляет, но только для обложки журнала Плэйбой. На Кинговскую Джулию Шамвэй она не о что не тянет, он ее как-то даже оскорбляет своим низким айкью голубых(или зеленых контактнолинзных) глазенок. Барби - ну если он спецназер, то я политрук. Псих Джуниор явно слизан с сумерковского слащавого вампира. Вызывает не ужас, а легкое недоумение... Ну и так далее.
Сюжетные ходы сырые и непродуманные. Получается бестолковая и дешевая история. Зато вставлена лесбийская пара, воспитывающая девочку! Ну да, ***ть, как же без толерастии. Етиььтвою двадцать! ТАк вот ради чего снимался сериал!
Единственное, что не вызывает нареканий - спецэффекты. Купол потрясающ. И все, что связано с ним. Остальное - муть.
Дорогой мистер Кинг! Если Вам мало денег, скажите свой счет на Веб мани. Мы организуем сбор средств в Вашу пользу. Только, мать Вашу, не разрешайте больше никому экранизировать Ваши романы. Особенно тем говножуям, которые их никогда не читали и не любили.
Ваш давний очкастый читатель.