По календарю, вообще-то, Всемирный день мужчин! Где праздничные мероприятия?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Наблюдаю родителей, бабушек/дедушек с детьми перед игрушечным
развалом.
Взрослый не всегда сразу принимает решение - покупать - не
покупать.
Очень часто он как бы примеряет игрушку на себя.
Вдруг приходит к выводу/чувству/ощущению, что она ему не
нравится.
Что покупать вообще ничего не хочется.
И дальше начинается совершенно непедагогичный, даже
антипедагогичный диалог.
Истинные причины ребенку не раскрываются, кончено.
Возможно, они даже до конца не осознаются.
Зато приводятся стереотипные аргументы.
Как будто взрослые посещали какие-то специальные курсы
неправильного обращения с детьми.
Из серии - я не хочу тратить деньги.
1. У тебя три мешка
игрушек.
2. Ты не
играешь.
3. У нас весь дом в:
шариках, машинках, пистолетах, мячиках, куклах и
т.д.
У меня встречные вопросы: Сколько фильмов вы посмотрели?
Сколько книжек вы прочли, если вы читающий человек?
Вы готовы ограничиться этим?
Вам действительно не нужны новые
впечатления?
Ребенок не просто хочет новую игрушку, он ищет занятие,
интерес, надеется увидеть и найти что-то особенное.
Возможность получить в свое распоряжение источник чего-то
нового его завораживает.
Зачем вы пытаетесь ограничить его поиски?
Потом вы будете жалеть, что ваш ребенок ничем не
интересуется, ничего не хочет и ничем не занят.
Это вы его отучили.
Из серии - мне не нравится твой выбор, я его не понимаю и не уважаю.
1. Ты сам не знаешь,
чего хочешь.
2. Тебе лишь бы
что-нибудь купить.
Интерес ребенка не возникает просто так.
И этот интерес не заслуживает того, чтобы его пресекали так
неуважительно.
Ребенка надо стремиться понять.
Неуверенность в себе возникает так
легко!
Обычно такое метод обращения с ребенком приводит к совсем уж
нелепому финалу.
После того, как все непосредственные желания ребенка
отвергнуты, его начинают торопить: давай скорее, мы уже час здесь
стоим, ты ничего не можешь выбрать, у тебя три минуты и мы
уходим.
Из серии - я не понимаю, что это такое и не собираюсь в этом разбираться. Значит, и тебе не надо.
1. Ты даже не знаешь,
что это такое.
2. Ты все равно не
умеешь этим пользоваться.
3. У тебя настоящий
(-ая) есть (фотоаппарат, телефон,
собака).
Игрушки, в общем-то, и покупаются для того, чтобы приобретать
новые умения.
Чтобы научиться новой игре.
А с настоящими предметами не играют, ими
пользуются.
Поиграть для ребенка очень часто важнее, чем сделать что-то
реальное.
Особенно ужасно, когда действует практически весь комплекс
этих причин.
Тогда ребенок сам видит, что его не уважают, им не
интересуются, на него жалеют денег.
Что взрослый занят собой и своими
переживаниями.
Вообще, должен заметить, как минимум половина взрослых в
игрушечном магазине ведут себя ужасно.
Взрослым почти никогда не жалко денег на
себя.
Но вот отождествить себя со своим ребенком в момент покупки,
точнее, принять интерес ребенка как свой собственный, удается не
каждому.
И тогда поход с ребенком к прилавку с игрушками оборачивается
для него нешуточной травмой.
Не думайте, это обязательно вернется к вам бумерангом.