По дороге на Луну -4

Ну а теперь приступим к описанию создания самого Лунного орбитального корабля. Информации о ранних этапах его создания не так много, но некоторые выводы сделать можно.
Есть картинка с изображением лунного комплекса за 1965 год

Она позволяет представить каким виделся лунный комплекс в 1965 году и развесовку его отдельных элементов.
Картинка за 1967 год представляет уже более подробное изображение самого ЛОКа

Но это не первые проработки. По отрывочным данным можно представить еще более ранние разработки. Филин в своей книге о Лунном корабле пишет, что первоначально они планировали уложится в вес 2 тонны (оптимисты). Но как видим уже в 1965 году вес ЛК подрос до почти 5 тонн. А это значит что требовалось сократить вес ЛОКа на ту же величину. Так что возможно в 1964 году ЛОК должен был быть тяжелее и не сбрасывать на орбите Луны Бытовой отсек перед возвращением. Картинки Балашовой с интерьером бытового отсека ЛОК это подтверждают. Так что на каком то этапе такой вариант видимо был.
Интересный вопрос с электропитанием ЛОК. Опять же по косвенным данным можно сделать вывод что первоначально ЛОК должен был быть оснащен солнечными батареями, как Союз. Возможно даже вариант ЛОК 65 года был рассчитан на СБ. По крайней мере Худяков в своей книге пишет что его привлекли к созданию изотопного генератора для ЛОК в 1966 году, потому что СБ не обеспечивали нужных характеристик по весу.
Он приводит данные что потребные СБ весили около 2-х тонн. В эту массу входили не только панели, но и аккумуляторы, а также топливо нужное для ориентации ЛОК на Солнце.
То есть с 1966 года ЛОК точно ориентировали на использование изотопных генераторов.
Но в принципе к тому моменту казалось что конструкция ЛОК полностью сложилась, и теперь впереди только доработки и изготовление. Так что первые запуски ЛОК в 1968 году не казались чем то невероятным. Никто и не подозревал что тот ЛОК который будут пытаться запустить в 1972 году будет совсем другим...
Пробежимся по конструкции ЛОК 67 года от носа до хвоста. В носовой части установлен упрощенный стыковочный агрегат. За ним — двигательная установка причаливания. Она в значительной степени унифицирована с двигательной установкой корабля Союз, а потому отработка Союза — это и отработка ее. За ней — бытовой отсек. Он тоже близок по конструкции к БО Союза, но имеет и отличия. Союз сбрасывает свой БО перед приземлением, а потому многие элементы жизнеобеспечения установлены в БО. ЛОК должен был сбрасывать БО на орбите Луны, по весовым соображениям. Так что у ЛОКа он представлял собой практически только шлюзовую камеру, а значит все элементы жизнеобеспечения должны были быть перенесены в спускаемый аппарат.
В качестве системы обеспечивающей стыковку ЛОК-67 должен был быть оснащен той же системой Игла что и Союз. Так что и тут отработка Союза была и отработкой ЛОКа.
Спускаемый аппарат ЛОКа был частично унифицирован с СА Союза. Однако имел изменения внутреннего расположения. Экипаж ЛОКа состоял из 2, а не трех человек, а потому левый ложемент был снят, но остальные два остались на тех же местах что и у Союза. Запасного парашута СА ЛОК не имел. Остался только основной, а место запасного было использовано для элементов перенесённых в СА из БО.
СА соединялся с приборно-агрегатным отсеком при помощи трубчатой фермы. И ферма и сам ПАО были унифицированы с агрегатами Союза. Не совсем один в один, но были похожи.
За ПАО был установлен блок И который обеспечивал старт с орбиты Луны и возвращение на Землю, а вокруг него — радиатор. У ЛОК -65 судя по чертежу радиатор состоял из двух частей как у Союза, а у ЛОК -67 стал одним большего размера.
Вероятно ЛОК-67 даже начали изготавливать. Макет и возможно не один должны были изготовить точно, хотя пока фото не опубликованы. Но как раз где то на рубеже 67-68 годов были возникли новые проблемы, которые привели к полной переделке проекта ЛОК....