­
­

По-детски...

топ 100 блогов kalakazo28.06.2021 Из дневной почты:


Олег Чекрыгин: "По-детски.

Что такое язычество вообще и яхвизм - вера в библейского Иегову - в частности.

Меня тут одна монахиня попросила как можно проще, по-детски, объяснить в чем суть язычества, и чем оно отличается от веры в Бога Истинного, которая ну никак не может быть тождественна библейской вере в языческого еврейского родового «бога» Иегову.

Для этого объяснения вспомним первые уроки истории в пятом классе школы. Дескать, древние люди сперва одушевляли неодушевленные предметы, а потом и обожествляли их, и начинали им поклоняться.
На самом деле, именно в сакрализации предметов и явлений проявляются первые проблески Разума, и свойственный ему новый тип мышления, условно называемый «научным»: человек разумный пытается нащупать причинно-следственные связи явлений и способы воздействия на причины таким образом, чтобы отвратить от себя негативные последствия действий этих причин. И как же это делает неокрепший разум древних дикарей?
По аналогии, с помощью расширения области применения привычных ассоциаций.
Что видит примитивный человек? То же, что и современный: побеждает тот, кто сильнее. Злая воля сильного зверя побеждает слабого человека и он становится добычей зверя. Соединенные усилия множества объединившихся людей побеждают зверя и он становится их добычей. То же в обществе – кто сильнее, тот и прав. И что нужно, чтобы избежать плачевной участи расстаться с жизнью и пойти на прокорм соплеменникам или другим племенам? Сражаться. А если слаб? Принести дары и молить о помиловании.
Именно второе переносится на грозные явления природы, которым человек противостать не в силах: свои страхи разум персонифицирует ради возможности избежать плачевных последствий, превратив непознанные объективные причины грозных последствий в сущности по образу и подобию своему – как кланяемся и задабриваем дарами вождя, так поклонимся невидимому могучему существу и принесем в жертву кого-то вместо себя, чтобы задобрить и умилостивить злого и могучего всесильного бога, пусть наестся жертвой и оставит нас в покое до следующего раза, пока опять проголодается.
К примеру, еврейский родовой бог Яхве, языческий идол пантеонов куда более древних, чем само еврейство, выдаваемый ныне иудеями за общего с нами Отца Небесного, возник как порождение страхов перед таким грозным природным явлением как суховей, горячий ветер пустыни, несущий засуху и смерть всего живого от обезвоживания.
«Из многочисленных этимологий, предлагавшихся для имени Яхве (yhwh), наиболее предпочтительна рассматривающая его в качестве имперфекта 3 л. м.р. ед. ч. от семитского глагольного корня hwy «дуть» с буквальным значением «он дует» или «дующий». От этого же глагольного корня в сирийском арамейском языке было произведено слово hawwe или hawta «ветер». По всей видимости, в Мадиаме Яхве был богом ветра, известного под арабским названием самум (букв. «отравитель»), а в Еврейской Библии именуемого qadim («восточный»). Этот сухой горячий сильный ветер зарождается весной и летом в Сирийской и Аравийской пустынях и движется на запад, сопровождаясь песчаной бурей. Он вызывает резкое падение влажности и повышение температуры до 50 и более градусов, что может приводить к смерти людей. Для древних обитателей Мадиама подобное природное явление вполне могло быть достойным обожествления».
Все это так давно уже настолько разжевано наукой, что преподается в школе пятиклассникам.
И что же происходит дальше с этими «богами»? А дальше вступает другой тип мышления, магический и религиозный – когда под свои религиозные фантазии, под разработанную систему понимания причинно-следственных связей (ошибочную) человек начинает теперь уже подгонять факты, принимая лишь, те которые соответствуют созданной им теории, и отбрасывая, игнорируя все то, что в схему не укладывается. Более того, тех, кто пытается опровергнуть сакральное «знание», религиозные фанатики устоявшейся «веры» подвергают общественному остракизму и гонениям за их покушение на «святое», как еретиков и хулителей – и начинается коснение разума в цепях выстроенной неприкосновенной догматики, развитие останавливается и замедляется зачастую на века и тысячелетия. «Когда религия соединяется с политикой, - возникает инквизиция» (Альберт Камю).
Наконец, под влиянием постепенного накопления научных фактов познания происходит лавинный прорыв религиозной догматики, которая рушится под напором победившего знания по причине утраты доверия: больше старым богам уже никто не верит, и они, преданные забвению, отправляются на свалку истории.
Казалось бы.
Однако, религиозный тип мышления так просто не сдается и прибегает к всевозможным уловкам для придания своим богам более современного вида путем ремонта чисто косметического – языческая сущность купирования первобытных страхов путем принесения умилостивляющей жертвы, так же как и самой злой внутренней сущности агрессивных и враждебных человеку воображаемых божеств при этом не меняется.
Все выше перечисленное относится в первую очередь к иудейскому б-гу Яхве-Иегове, за два тысячелетия христианства превращенному иудаизмом из вполне телесного, но не всегда позволяющего видеть себя воочию могущественного злодея, сидящего на деревянном небе за облаком – в надмирного непознаваемого Бога-Отца, окончательно переписанного талмудическим иудаизмом из научной теологии лютеранского христианства, и принявшего черты и обличье общего с христианами единого Бога лишь в 19-м веке.
Однако, примитивная злобная дикарская сущность этого «бога» не изменилась ни на йоту, так же, как и отношение его «богоизбранных» рабов к своему господину, барину-самодуру, по прежнему требующему себе жертв и приношений в умилостивление себя и отвращение своего божеского гнева от виновных в «грехах» грешников.
Так что, сколько ни оттирай этого божественного злодея от его постыдных безумных аморальных библейских деяний, а суть все та же: он как был, так и остается человекоубийцей от начала – черного кобеля не отмоешь добела.
При этом, наряду с главной сущностью этого древнего суеверия – его сказочным характером несуществующего воображаемого персонажа древних баснословных сказаний – все остальные характерные признаки языческого суеверия присущи современному христианству иудеохристианского извода в полной мере. Перечислим их:
Многобожие. В христианской догматике поклонение многим богам, занимающим в совете богов различные места по иерархии «старших» и «младших» заменено на поклонение ангельским и демоническим силам, которые постепенно трансформировались еще в древнем язычестве в «служебные силы», богов-посланцев, и, быв бездумно перетащены в иудеохристианство из иудаизма, были позднее постепенно адаптированы под развитую эллинскую религиозно-философскую догматику, как тварный ангельский мир на Небе, где потом произошла война дьявола с Богом.
Дуализм. Классический гностический дуализм зороастризма, противопоставляющий доброго высшего бога несовершенному злому демиургу, творца порочного несовершенного мира в христианстве принял вид вражды Бога и всемогущего дьявола, бывшего сначала первоангелом, божьим любимцем, но после павшим с небес в мир, искаженный и испорченный его грехом, в который он вверг и первых людей (первородный грех) – найдите десять отличий. При этом иерархия творения (кто кого сотоворил) в зороастризме не уточнялась, а в христианстве была уточнена в пользу «тварности» ангело-дьявола во имя формального соблюдения требований философского религиозного монотеизма: Бог один, а все остальное им сотворено. Битвы и войны на Небе тоже почерпнуты из очень древних сказаний о войнах на Небе между богами – опять-таки, по образу и подобию общественных отношений, присущих человечеству, приписавшему своим богам вполне антропоморфные черты и обличья.
Магическое почитание талисманов, амулетов, пенатов и кумиров постепенно преобразовалось в культ священных предметов и святынь, икон и священных изображений – по сути, это (несмотря на ожесточенные споры с иконоборцами) ничем не отличается от почитания идолов деревянных и каменных.
Почитание мертвых тел, поклонение умершим как живым, живущим в другом мире, но связанным со своими бывшими телами представляет из себя один из самых древних языческих культов, присущих всем без исключения языческим религиям. В христианстве оно представлено, как почитание «святых мощей» Божьих угодников, но принципиально ничем не отличается от языческого поклонения телам умерших – все то же самое, да еще и, зачастую, в совершенно диких, дикарских изуверских формах надругательства над телами умерших в виде «разробления мощей», их распиливания, расчленения и прочего раздербанивания ради того, чтобы и себе получить кусочек «святыни» - ДИЧЬ!
Приняв этого злого «бога», когда-то давным-давно придуманного себе древними дикарями по образу и подобию своему, под свой кров в качестве общего с евреями Отца Небесного, христианство, закосневшее с первого века в своем религиозном догматическом типе сознания, обрекло себя на бесконечные неубедительные ни в чем оправдания своего злого бога, и ничего не может ответить на вопрос тех, кто спрашивает: «почему ваш бог такой злой?».
Так что, кто бы что ни говорил, современное христианство так и осталось языческой религией во всех своих проявлениях. И не смогло отвязаться от своих маго-материалистических корней древних суеверных страхов, приписанных сказочным «богам», и воплощенных в камне и дереве для поклонения им, как «восходящим к их первообразам» реальных – но не существующих в реальности – сущностей. А поклонников «в Духе и Истине» Отец Небесный Иисуса все еще до сих пор ищет себе: «Ищет давно и не может найти» вот уже две тысячи лет.
И потому современная «апостасия», отступление мира от христианской религии является тем самым бесславным концом вынесения ее на свалку истории по причине утраты доверия. С кем поведешься – от того и наберешься. Христианство – это современное язычество, суеверие страха перед своим злым богом, требующим от своих адептов все тех же жертв и приношений «за грехи» во умилостивление себя и своего «гнева Божьего» - временного, пока опять не проголодается. И чтобы хоть как-то оправдать хищническую повадку своего-чужого злого бога, христианство придумывает нелепые оправдания его не как наказывающего и казнящего «за грехи», но как доброго «отца», «попускающего» злым слугам, бесам, издеваться над его человеческими детьми, как шайка хулиганской уголовной шпаны над верующими «фраерками» во имя своей отечьей любви к детям: кого люблю, того и наказую, но это не я сам – чужими руками «духов злобы поднебесной», которой просто временно немного «попусил». Этим христианство еще более оскорбляет величие Божие, приравнивая Отца Небесного уголовному пахану, мафиозному крестному отцу, решале «вопросов», которые сам же и создал для своих просителей, умоляющих о помощи.
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек – я сегодня их за ужином скушаю».
Вот как-то так, чисто по-детски – просто дальше некуда как.

Олег Чекрыгин".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили. Эта статья ...
Вот что бывает, когда не успевают вытащить пальцы из женщины. ...
Тяжелый взгляд собеседника Таких людей часто именуют энергетическими вампирами, которые словно нарочно «буравят» своим взглядом, желая подавить и показать свое превосходство. Тяжелый, пристальный взгляд оппонента словно пронизывает собеседника, причиняет дискомфорт и вызывает ...
Издатель альманаха moloko plus — о том, за что на него наехали в Краснодаре. Этот журнал вы не увидите в книжных супермаркетах и киосках. Он продается на панк-концертах, лекциях, активистских мероприятиях. Под черно-белой обложкой — статьи по истории анархизма, исследования левого ...
1. Рыбы туссовые v1 6 состояние - около БНИБное, доставались, но не мотались, вот уже год бока отлеживают 2. ЛА 6 в идеале 3. Indio tiefblau-weiss (Синий триколор ) 6 4. Woven Wings Midnight Geo 7 (510) (72% египетский хлопок, 27% шерсть мериноса ) Темно-темный синий красавец, ...