По-человечески

Ну что же, давайте по-человечески, без обвинений в злокозненности и тп.
Во-первых, без неудобств не получится точно, как минимум для жителей всяких отдаленных поселков, которым придется ехать куда-то вдаль, и возможно не один раз. Да и для жителя города, где пункт ТО есть, это все равно лишний напряг, непонятно во имя чего (где обоснования необходимости, где цифры, где статистика?)
Во-вторых, сам техосмотр (для частных автомобилей) представляется идеей спорной, более чем. Тем более что никаких (никаких!) внятных обснований не было. Понимаете? Ни обоснований необходимости, ни целей, ни поставленных критериев достижения этих целей, ни-че-го. Люди наверное будут только рады отнестись по-человечески, если и с ними как с людьми. Но пока это не так.
В-третьих, и это главное. Сами требования, которым должны соответствовать автомобили, во многом абсурдны, а поскольку это именно требования, с 2000-ми рублей ЕЖЕДНЕВНОГО штрафа за езду без талона ТО, то игнорировать их у автовладельца не получится. Это, фактически, шантаж. И нет, это не по-человечески.
Так как насчет обоснований?
Необходимо предельно четко сформулировать, с цифрами на руках, какие проблемы из-за отсутствия техосмотра личных автомобилей существуют, какие КОНКРЕТНО неисправности их вызывают, и какие конкретно результирующие цифры предполагается получить в результате введения новых правил.
Ну, что-то вроде такого, цифры условно-предполагаемые:
"В 2020-м году, по причине установки несертифицированного (для конкретной модели автомобиля) фаркопа погибло 0 человек, было ранено 0 человек, случилось 0 ДТП. В связи с этим, правительство хочет ввести правило о запрете установки фаркопа, если конкретная его модель не указана пооизводителем в сертификате на модель. Предполагаемый результат на следующий год: нулевой".
Или:
"В 2020-м году, по причине установки "неродного" двигателя на автомобиль, погибло 0 человек, .... ". Ну, думаю вы поняли.
--------
Поскольку, как известно, "критикуя - предлагай", то я попробую озвучить какую-то вменяемую альтернативу.
Два варианта. Первый: отменить любой техосмотр для личных автомобилей, не используемых в качестве такси, и любые ограничения на их тюнинг, переделку и замену запчастей.
Подождать два года. Посмотреть статистику ДТП, хоть как-то связанных с конструктивными изменениями, проанализировать причины. Впрочем, поскольку количество таких ДТП сопоставимо со статистической погрешностью, то результаты предсказуемы. Максимум - возможно, людям с низкими доходами стоит подарить от государства комплект зимней резины.
Второй (озвучу, хотя мне он нравится меньше, потому что я не вижу в нем смысла): техосмотр для личных автомобилей таки ввести, и можно даже предпринять все меры для исключения его формального прохождения. Но:
- Техосмотр отменяется для граждан, прописанных в населенных пунктах, отстоящих более чем на 200 км от ближайшей станции ТО.
- Повторный техосмотр не требуется, если гражданин привез чек от сервиса за исправление обнаруженной на ТО неисправности, соответственно ему не надо второй раз тратить время и деньги. Это не касается автобусов и такси, только личных автомобилей.
- На ТО проверяются только неисправности, критически важные для безопасности: тормоза, рулевая система, ступичные подшипники, работоспособность стоп-сигналов и поворотников, фары на предмет ослепления встречных водителей. Всё.
- Любые доработки автомобиля не просто не запрещаются, а приветствуются. Поскольку ни один автовладелец свой автомобиль таким способом портить не будет, а будет только улучшать. Сам тюнинг говорит о внимании к автомобилю. Чем больше изменений и чем они серьезнее, тем более автовладелец следит за своим автомобилем. Это с большой вероятностью не "чайник", который "ездит, пока не сломается". А "внедорожные" доработки вообще сказываются на безопасности положительно, потому что такие машины обычно ездят медленнее и спокойнее, а их владельцы не принадлежат к числу "гонщиков", это противоположный типаж.
- Нормативы по выхлопу следует пересмотреть, вернувшись к Евро-2, чтобы в стране снова могли продаваться надежные двигатели. Ни о какой экологии в нормах Евро-5 и выше речь уже не идет, это фейк из разряда "коровы пукают и тем приближают глобальное потепление".
- Сертификацию автомобилей производителями следует отменить, это еще один театр абсурда, стоящий денег потребителю.
- В экологических целях, необходимо ввести законодательные ограничения на минимальный ресурс узлов автомобиля, например ресурс двигателя должен составлять не менее 500 тыс. км, и тд, и затем раз в 2-3 года планку по всем запчастям надо поднимать процентов на 20. По прецедентам проводить разбирательство с участием известных, дорожащих репутацией экспертов, нещадно штрафовать автопроизводителей за низкий ресурс деталей. Успехи автопроизводителей в деле повышения ресурса отмечать памятными медалями и переходящими флагами.
- Отменить НДС на внедорожники с честным полным приводом и понижающей передачей, произведенные на территории РФ. Для стимуляции экотуризма и освоения людьми просторов Родины.
|
</> |