Пневматическая подвеска: стоит или не стоит тратить деньги на подобную систему?
kauflen — 11.07.2023 — ТехнологииПневматическая подвеска на сегодняшний день считается наиболее технологически совершенной и продвинутой системой. Большинство современных автомобилей оснащаются именно пневмой, поскольку она придает высокие ходовые качества и повышает комфорт передвижения.
Содержание:
-
Как работает пневматическая подвеска?
-
Плюсы и минусы пневмы
-
Итоги по теме
Несмотря на свою совершенность, пневма стала предметом споров, получив репутацию далеко не самой надежной системы. Многие водители хотят разобраться в вопросе, поскольку покупая авто с пневматической подвеской хочется знать точно, за что отдаешь деньги. Цена пневмоподвески существенно отличается от привычных пружинных, торсионных систем. Поэтому, прежде чем увеличивать бюджет на покупку авто, важно разобраться в преимуществах системы.
Как работает пневматическая подвеска?
Пневматическая подвеска состоит из компрессора, пневматических подушек, клапанного блока, воздушных магистралей, датчиков и электронного блока управления. Компрессор нагнетает воздух, который поступает к баллонам по магистралям. За распределение давления отвечает клапанный блок. Управление осуществляется ЭБУ. Датчики отслеживают положение кузова, нагрузку, скорость.
Слаженная система работы всех комплектующих позволяет настраивать оптимальную высоту кузова, которая не изменяется, независимо от того, насколько загружен салон, багажник или по каким дорогам приходится ездить. К примеру, если путешествие по гладким трассам – пневма «присядет», улучшая аэродинамические свойства. По бездорожью – поднимется, чтобы с легкостью проходить кочки и ухабы.
Плюсы и минусы пневмы
Как и любая другая система, которая отличается многофункциональностью и адаптивностью, пневматическая подвеска имеет свои плюсы и минусы. Если говорить о преимуществах, то стоит обязательно упомянуть:
-
плавность хода авто по любой дороге
-
акустический комфорт при движении
-
возможность регулировки системы в автоматическом режиме
-
повышение устойчивости, управляемости авто, особенно при совершении маневров
-
повышение эксплуатационных сроков не только ходовой части, но и всего автомобиля в целом.
К минусам стоит записать плохую ремонтопригодность. Далеко не все системы можно с легкостью привести в порядок, если из строя вышла одна запчасть. За состоянием пневматической подвески необходимо постоянно следить. Низкие температуры, пыль, химикаты и влажность снижают эксплуатационные сроки, поэтому профилактические осмотры должны проходить на регулярной основе.
Итоги по теме
Несмотря на то, что пневматическая подвеска считается достаточно сложной системой, сомневаться в ее целесообразности не стоит. Система имеет намного больше преимуществ, чем незначительных недостатков, которые можно нивелировать правильным уходом и бережной эксплуатацией.
-
Пневма отличается надежностью, способна выполнять задачи в напряженных условиях. Регулярное внимание просто необходимо для того, чтобы система спокойно работала, не давая сбоев на протяжении длительного времени
-
Водитель, который управляет авто на пневме, стоит хотя бы в общих чертах разбираться в ее конструктивных особенностях. Это даст понимание, как необходимо обращаться с системой и какие защитные/профилактические меры предпринять
-
Далеко не все поломки требуют серьезных финансовых трат, поэтому паниковать при первых признаках неисправности не стоит.
Любые неполадки должен исправлять квалифицированный мастер. Это будет намного дешевле, быстрее и качественнее.