Плющенко.

Потом, конечно, понесло его, сама по этому поводу лаяла в ЖЖ. Ну так Плющ и не сто евро, чтоб всем нравиться.
Так вот, что бы ни случилось на сочинской олимпиаде, бесспорным можно признать только один факт: Плющ сработал на себя. Интригами ли, расчетом или излишней самонадеянностью - ну откусил кус, а проглотить не смог - но на себя. И я не могу его за это осуждать.
Моя лучшая подруга спортсменка. Чемпионка. Сломалась на тренировке - и пошла продавщицей в булочную. Ей повезло: она не спилась и не вышла из окна, как многие другие. Она закончила РГУФК и работает в спорте. За двадцать тыщ рублей в месяц тренирует подростков, склонных к девиантному поведению. Я вот смотрю на нее, молодую красивую женщину, у которой в 35 лет кокс-артроз. И понимаю: никто не заменит ей разрушающийся сустав. Никто не вернет здоровье. Зато кто угодно может ей сказать: а что ты такого делала - на брусьях-то кувыркаться много ума не надо.
А теперь представьте на секунду, что Плющ откатался - и заплатил за это инвалидной коляской. Нам - еще одна медаль в общем зачете. А ему что? Заметка через пару лет "Забытые чемпионы"? А через десять "Ой, надо же, спился и помер, молодой ведь совсем. А какой был спортсмен! Ну, профессиональный спорт здоровья-то не добавляет".
Деньги имеют свойство быстро заканчиваться, особенно если новых не зарабатывать, а старые тратить на лечение. Яной вот его тычут, шоу-бизнесом. Ну так раз Яна такая плохая, каковы шансы, что она бы нянчилась с поломавшимся инвалидом-колясочником? Плющ, будем откровенны, не Стивен Хокинг. Грамоте обучен - и слава богу. Но зарабатывать он умеет только фигурным катанием. Причем именно как фигурист, потому что характер у него, говорят, говнистый. Не тренерский характер. Ледовое шоу - ну сколько он еще прокатается в тех ледовых шоу. Пять лет? Десять?
Мне вот тридцать шесть, и я как-то не планирую сворачиваться. Расти планирую. Над собой. Но я не спортсменка, слава богу. А Плющ свой предел уже видит. Не видит только, что за ним. Как сказал мне недавно фигурист Максим Маринин - "Это не спорт заканчивается. Это заканчивается жизнь, которой ты жил с пяти лет. Плохая она была или хорошая - но другой ты не знал. И вот ты выходишь в новый мир, где ты никто, и звать тебя никак, и надо начинать все сначала. А тебе тридцать. Страшно".
Так что нет. Не сужу я Плюща. Он просто сделал то, что каждый день делает любой из нас - позаботился о себе сам.