Плюс пять к репутации
denis_balin — 08.05.2014 Иногда невольно наблюдаешь картину, как в жизни популярных и респектабельных брендов наступает черная полоса, и принятие неэффективных решений серьезно сказываются на репутации. Следствием, как правило, становятся стереотипы, злобные насмешки и анекдоты. История показывает, что бывают и обратные случаи, когда правильный менеджмент поднимает предприятие с колен и возвращает ему былую славу. Возможно некоторые из вас уже догадались, что я имел ввиду историю именно нашей страны. Проблемы, которые наступили в жизни крупных отечественных производителей, были неминуемы в связи с развалом страны. Заводы и предприятия оказались на грани полнейшего развала. Политика страны была направлена на решение проблем глобального уровня, поэтому модернизация брендов, в особенности их имиджа и образа, оставалась задачей вторичной, да и не умели мы тогда правильно позиционировать себя на глобальном рынке. Это было особенно заметно на фоне успешно развитого запада.Еще «вчера»популярный отечественный бренд КамАЗ создавал свою продукцию для Советского Союза. У предприятия не было задачи конкурировать на мировых рынках. После перестройки заводу пришлось в прямом смысле выживать, т.к. не проводилась модернизация производства, техника оказалось слабой и в конкурентной борьбе с аналогами проигрывала. А после пожара в 1993-м году на двигательном заводе предприятие вовсе могло закрыться. Сегодня им можно гордиться. Производится современная конкурентоспособная продукция, была организована команда КамАЗ-Мастер, успешно участвующая в ралли Париж-Дакар. Это здорово сказывается на имидже бренда и узнаваемости в мире. Сегодня 11% КамАЗа принадлежат западной компании Daimler. Да-да, той самой, что владеет Mersedes-Benz, Mitsubishi и гигантами электромобилестроения Tesla Motors. Сегодня разве что глупый человек, застрявший в середине 90-х посмеется над КамАЗом.
Первая декада постсоветского периода не оставила без внимания и нашего авиаперевозчика. «Аэрофлот» попал под несколько ударов реструктуризации, валютные махинации Березовского и прочее. Что бы прекратить черную полосу невезения, в 2000 году компания провела масштабный и очень успешный ребрендинг. Сегодня «Аэрофлот» – лучшая авиакомпания в России и в восточной Европе. Это в очередной раз доказали результаты рейтинга сайта Trip Advisor. Пользователи сайта сами выбирают лучшие отели, рестораны и достопримечательности. В этом году выбор туристов со всего мира пал на наш Аэрофлот. Причем, надо отметить, что на сайте голосуют реальные пользователи, которые разбираются в услугах, а не предвзятое корпоративное жюри. Сейчас отечественная авиакомпания, скорее даже сосредоточена на конкуренции с лучшими западными кампаниями, чем борьбой на внутреннем рынке, где на сегодняшний момент ей навязать конкуренцию довольно сложно.
С «волжским автомобильным заводом» тоже произошла кризисная неприятность. В 90х годах прошлого века за контроль над предприятием велась криминальная война. О модернизации модельного ряда речи не шло. Шутки над ВАЗом, «семёрами», «тазами» и «капсулами смерти» остались, но скорее среди тех, кто давно пересел на зарубежные авто и не интересуется успехами предприятия.
Смех смехом, но сегодня в модельный ряд ВАЗовцев легко конкурирует с тем же Renault, Hyundai и KIA. Разве что глупые стереотипы мешают поверить, что по оснащению, качеству и надежности продукция предприятия приблизилась к зарубежным производителям в своем сегменте. Renault и Nissan активно инвестируют в автоВАЗ и наладили плотное сотрудничество. Волжане участвуют в автогонках. Бандиты остались в прошлом.
В первую очередь мне не стыдно за наши «КамАЗ», «Аэрофлот» и «ВАЗ». Менеджмент и управление в этих кампаниях говорит о том, что проводится серьезная работа, как с точки зрения кадров, так и с точки зрения модернизации. Нам в свою очередь остаётся лишь работать над своим отношением. И не стоит списывать все на менталитет.
|
</> |