Плюс дебилизация всей страны.

Некоторое часто возникающее у меня впечатление, - могущее быть ошибочным и возникшим в силу известного "в моей молодости и женщины были краше", - состоит в том, что в странах первого мира происходит (возможно, встречая противоток) серьезная деградация способностей к соображению, то есть к анализу, заменяемому на блоково-ассоциативное реагирование, назвать которое "ассоциативным мышлением" было бы трудно - непохоже, что эта штука может быть вообще названа "мышлением". С ярким примером я столкнулся недавно в связи с изданием "Французской сюиты" Ирен Немировски, по поводу коей о самой Ирен Немировски писалось очень много и широко - и вот то, как и что писалось, навевает то самое впечатление. Ср. для примера тут:
http://blogs.7iskusstv.com/?p=1721
www.textpubl.ru/upload/iblock/8be/nemirovski.pdf (некая "Мириам Анисимов", предисловие)
http://www.guardian.co.uk/world/2007/feb/22/secondworldwar.religion
http://www.nytimes.com/2010/04/26/books/26nemirovsky.html
В последних двух случаях речь идет не о каляканье двух стауршек на завалинке, а о материалах, помещенныхв "Гардиан" и "Нью Йорк Таймс" - не последние места ев земле, статьи "Нью йорк Таймс" 1919-1920 о Гражданской войне в России носят вполне осмысленный характер и подразумевают, что умеют думать и авторы, и их аудитория. Во всех четырех случаях авторы явно считали, что они сообщили нечто осмысленное и определенное о Немировски, о ее взглядах и ценностях. И вот это-то поразительно, потому что они не сообщили ничего. Они оперируют какими-то совершенными фантомами - "антисемитизмом", "самоненавистью", "идентичностью" и прочим тихим бредом; более того, они пытаются констатировать наличие или отсутствие этих фантомов в случае Немировски по элементам реальности, которые на деле не только не дают никакой возможности говорить об этом наличии или отсутствии, но вообще лежат, так сказать, в иной вселенной по отношению к ним. Некоторая аналогия: допустим, сначала я ввведу понятие "антишевальеризм = антифеодальная дегуманизация и монструализация рыцарства как проявление борьбы хаоса / темного женского начала с космосом / светлым мужским началом", а потом начну всякую фразу, где рыцарь упомянут в негативном ключе, приводить как пример означенного антишевальеризма. И буду всерьёз обсуждать проблемы антишевальеризма у Пушкина, в "Белом отряде" Конан-Дойля и "Ледовом побоище" или как его там у Симонова. (Дарю, кстати, литературоведению идею - богато исследований насочиняют).
Что именно думала Немировски о евреях, я не знаю и не это составляет предмет моего интереса. Предмет моего интереса составляют процессы, которые побуждают авторов и аудиторию текстов по ссылке считать, что ОНИ-то по этому поводу что-то осмысленное высказали и узнали.
И вот эти процессы меня пугают.