Пляска журналюг на могиле
dandorfman — 21.01.2022Петр Саруханов / «Новая газета»
Мертвые сраму не имут, живым — все божья роса |
Журналистов, а точнее журналюг (определение, придуманное Градским) — пронырливых, нечистоплотных, жадных до сенсаций представителей журналистского цеха, — он откровенно презирал, словно предчувствуя: и ему не избежать печальной участи знаменитостей, которые уже не могут защитить себя и своих близких от сплетен и наветов.
Первым отметился «друг» музыканта Андрей Караулов, в первые
же сутки после смерти Градского опрокинувший на головы зрителей
целый ворох подробностей о последних месяцах и днях его жизни. На
своем ютьюб-канале «Платформа Караулова» он разместил выпуск под
шокирующим названием «Самоубийство Саши». Жить Саша, по словам
«лучшего друга», больше не хотел, поэтому не позволял вызывать
врачей и умер в одиночестве, впав в беспамятство и держа за руку
некую подругу, случайно оказавшуюся рядом. «Ему очень надо было
держать кого-то за руку», — проникновенно, со слезой вещал
Караулов, как будто сам стоял у смертного одра и именно ему
исповедовался Градский перед своим трагическим уходом.
В чем ценность подобных откровений? А в том, что ни
проверить, ни опровергнуть их невозможно. Намедни «украинский
Караулов», журналист Дмитрий Гордон, в интервью Евгению Киселеву
тоже огорошил зрителей массой подробностей своей сердечной дружбы с
множеством великих — от Евгения Евтушенко до Виктора Степановича
Черномырдина. В духе — «с Пушкиным на дружеской ноге».
Все его «друзья», что характерно, уже на том свете, а потому рассказывать об их особом расположении к себе, любимому, легко и приятно: покойные замолчали навеки.
Вот и Александру Градскому выпала незавидная доля — стать притчей на устах у всех по прихоти ненасытных «журналюг». И информационный повод подвернулся первостатейный — в Подмосковье неизвестные ограбили его вдову, заставив отдать хранившиеся в загородном доме 100 миллионов рублей.
Следствие по делу только началось, а тот самый Малахов, который
недавно призывал уважать право покойного и его родных на частную
жизнь, беспардонно вторгся и в эту частную жизнь, и в ход
следствия, недвусмысленно указав на настоящую злоумышленницу —
«молодую вдову с ангельским лицом», а на самом деле —
«акулу-каракулу» и алчную охотницу за многомиллионным
наследством.
«Молодой вдове» вменяли в вину буквально всё: и регистрацию
официального брака со смертельно больным человеком за месяц до его
смерти («женила на себе, этот брак вообще недействителен, какая
любовь?»), и цвет волос («особенно опасны блондинки»), и модельное
прошлое («наверняка она прошла через многое»), и сомнительное
украинское гражданство («у нас на Киевском вокзале много таких
красавиц с далеко идущими намерениями»), и знакомство с Градским на
улице («не было ли здесь многоходовки — плана окрутить старика и
завладеть его имуществом?»).
Одни и те же фрагменты из интервью Градского, вспоминавшего о
первой встрече с будущей женой, которые в поминальном выпуске
«Прямого эфира» иллюстрировали романтическую историю любви, теперь,
чтобы два раза не вставать, подложили под свою версию: «опасная
блондинка» не случайно почти 20 лет назад шла по Новому Арбату.
Выискивала жертву — богатого «папика». Злонамеренно прожила с ним
17 лет, для отвода глаз родила двоих сыновей. Дождалась его смерти
и инсценировала ограбление, чтобы не делить наследство со взрослыми
детьми музыканта от предыдущего брака…
Сам покойный, положа руку на сердце, тоже не без греха.
«Зачем хранил миллионы под кроватью? — бесновался один из
«экспертов». — Чтобы не платить налоги, тем самым обездоливая
пенсионеров. По некоторым данным, он золото и драгоценности
закапывал на своем дачном участке». «Наследственная масса» включает
в себя многочисленную элитную недвижимость, внушительные счета в
банке и целый парк автомобилей премиум-класса. Кто слил
«журналюгам» конфиденциальную информацию — вопрос не только
юридической этики. Считать чужие капиталы — отдельная забава
телевизионщиков, будто специально призванная возбуждать «классовую»
ненависть к кумиру, у которого, по логике простых обывателей, денег
куры не клюют, а у них на водку не хватает.
Судя по зрительским комментариям в ютьюбе, именно так и
реагируют люди на шокирующую их информацию об имуществе
знаменитостей. Негодуют. Изумляются. Требуют отчета — откуда
миллионы и особняки? Что уж такого особенного сделал этот ушедший,
что нажил многомиллионное состояние из разряда «нам и не снилось»?
О реальных заслугах своего кумира, о его уникальном и неповторимом
творческом наследии и бесценном вкладе в русскую культуру любители
считать деньги в чужих карманах и не заикаются.
Караулов, призванный в «Прямой эфир» в качестве главного
консультанта и знатока частной жизни Градского, вдову от обвинений
в инсценировке ограбления защищал, уверял, что предупреждал о таком
развитии событий, многозначительно намекал на то, что за
преступлением стоит опытный человек, и сетовал на ее
непредусмотрительность: если бы, мол, она догадалась привезти
бандитов не к себе в дом, а к нему (рядом, по соседству), уж он бы
«принял эту компанию», как положено. «Теперь же Марина потеряет
все». Но виноват во всем Александр Борисович Градский: «Мы сами
приводим в дом своих убийц…»
Убийцы же репутации и доброго имени известных людей входят в наши дома без приглашения. Только щелкни пультом — и вот они.
Отплясывают на костях умерших кумиров, мажут черной краской и их
самих, и их близких ради «эксклюзива» и дешевых сенсаций.
А в случае, если сыщики найдут настоящих злоумышленников,
ограбивших дом Градского, как Малахов и Ко будут выкручиваться?
Дадут опровержение? Повинятся перед оклеветанной ими вдовой
музыканта? Пойдут под суд за попытки повлиять на ход следствия и
клевету? Ничего подобного! Скажут: а мы при чем? Просто обсуждали
громкое преступление и одну из возможных версий. Ну не
подтвердилась. Добрую же память Градского мы осквернять и не
собирались. Тем более что мертвые сраму не имут.
Живым из телеящика срам и вовсе неведом. Им всё — божья
роса.
|
</> |