­
­

Plug and pay

топ 100 блогов lx_photos08.02.2024 Но есть и на нашей улице праздник! Говна нажрался заклятый враг! Сейчас-сейчас я вам всё расскажу!
Plug and pay e_yylehziibocpolftkiaudv08c.jpeg




Обнародован предварительный отчёт американского агентства по безопасности на транспорте.
И так как кто-то должен объяснить нормальным людям, кто тут есть ху, то вот прямо сейчас я вам это и сделаю на русском.

Поехали, ёпта!

05 января 2024 года самолёт имени Boeing-737 MAX модели 9 таки взлетел.
Но не радостны лица простых американ. Потому что на высоте примерно 5 км из салона ебануло и заметно посвежело.
Plug and pay 02062024_Boeing-NTSB_080347 1.jpg

В дыру от улетевшей прочь заглушки фюзеляжа по счастливой случайности эмигрировала лишь подушка кресла и всякое говно вроде айфона. "Туда и дорога!" - радовались зрители.
В общем, этим весёлым происшествием всё и закончилось. Пилоты наконец проснулись и сели в зад. А пассажирам теперь придётся выбирать новые машины на деньги копрорации Боинг.
Я же вам расскажу о технической стороне события.

Вопреки мнению, двери самолёта не упираются в его проём всей плоскостию.
Как я уже упоминал лет назад про Airbus-320, двери упираются считанным числом упоров в фитинги на проёме.

Так же сделано и на Boeing-737.
Так как в полёте давление воздуха изнутри салона больше, чем в природе. То дверь своей площадью воспринимает этот перепад давлений. И передаёт его на фюзеляж, упираясь в него через вот такие упоры:
Plug and pay 20240109_143942.jpg
Эти упоры винтовые, регулируемые. Для равномерности передачи усилий они распределены по вертикальным сторонам двери.

Ответные упоры на проёме фюзеляжа имеют вот такие пятачки:
Plug and pay 20240109_144001.jpg
На пятачке хорошо виден след от дверного упора.

Вот открытая передняя входная дверь B737:
Plug and pay 20240127_052847.jpg
Справа - дуга фюзеляжа. Слева - открытая дверь. Она в открытом положении зеркальна обводу фюзеляжа.
На правой, фюзеляжной, части стрелками показаны упоры проёма.
На двери, слева, показаны ответные упоры двери. Стрелки направлены в сторону передачи усилия от давления воздуха внутри салона.
Чтобы упоры не мешали закрывать дверь, при закрытии упоры двери проходят сверху упоров проёма, и оказываются внутри от них. А потом дверь смещается вниз и наружу, и упоры собсно упираются друг в друга.
Это перемещение двери делается обведённым зелёным дверным рычагом с роликом, заходящим в паз кронштейна на проёме. Привод рычага происходит от ручки, находящейся на двери со стороны салона. Есть и наружная ручка.
Это так, кратенько. Чтобы вы поняли общий принцип закрывания двери.

Такие же дверные проёмы есть и на самолёте имени B737 MAX.
Plug and pay Doors.jpg

Только самолёт Аляскинских Авиационных Линий имел сзади крыла не обычную аварийную дверь (она показана на двух левых фотках), а заглушку проёма (правая фотка).
Заглушка была установлена изначально, при изготовлении, по заказу авиакомпании. Потому что для эвакуации пассажиров не такого длинного самолёта MAX9 не требовался этот выход - хватало других. А когда двери нету, то не нужен широкий проход, и прямо возле проёма можно установить полноценное кресло.
Так что там была заглушка, а не дверь.

Чтобы не переделывать конструкцию проёма фюзеляжа, мастер Боинг придумал заглушку установить по тому же принципу, что и закрытая дверь.
Plug and pay 737-MAX-9-door-plug-bolts-and-stops Fittings.jpg

Заглушка устанавливалась ровно так же, как и закрывается дверь на конечном этапе. То есть, сверху вниз до упора.
И в полностью нижнем, закрытом положении по шесть фитингов на длинных сторонах заглушки упирались в ответные площадки на проёме. Воспринимая избыточное давление воздуха в салоне.

По сравнению с обычной входной дверью, в этой конструкции были сделаны некоторые изменения.
Plug and pay 737-MAX-9-door-plug-bolts-and-stops Guide tracks.jpg
Направляющие были установлены на заглушке, а ролики - на проёме.
Кроме того, снизу заглушки установили две пружины, разгружающие заглушку от собственного веса, и помогающие её открыть.
Таким образом, при необходимости она могла сравнительно легко открываться для целей технического обслуживания.
Plug and pay MED Plug.jpg

От случайного открытия заглушка защищалась четырьмя болтами:
Plug and pay Springs.jpg
По два болта в верхних направляющих заглушки не давали двигаться ей вверх, упираясь в ролик на проёме.
И два болта в нижних направляющих заглушки не давали пружинам сдвинуть её вверх.
То есть, все четыре болта предохраняли её от сдвига вверх. Чтобы упоры, воспринимающие давление, не вышли из зацепления.

Plug and pay plug-exit-anatomy.jpg


Когда в полёте заглушка по левому борту вылетела, то через время её нашли.
Plug and pay e_yylehziibocpolftkiaudv08c.jpeg

Исследование показало, что НЕТ никаких следов нахождения этих четырёх болтов в их отверстиях во время происшествия.
Plug and pay Plug Lower part.jpg

Упоры на заглушке и проёме имеют повреждения, возникшие из-за нагружения их в нештатном, смещённом, положении.
Plug and pay Fitting Wear.jpg

Верхняя направляющая на заглушке срезана и деформирована.
Plug and pay Upper fitting with Notes.jpg

Наиболее вероятной причиной происшествия является отсутствие всех четырёх болтов фиксации заглушки в нижнем закрытом положении.
Из-за чего она сместилась вверх, и упоры заглушки и проёма оказались смещены относительно друг друга.
Plug and pay Moves Up.jpg

Давление воздуха на заглушку на высоте составляет 0,5 атм. Приложенное на площади 150 x 70 см, оно вызывает усилие в 5,3 тонны.
И это усилие вместо того, чтобы быть приложенным к двенадцати мощным и специально обученным упорам, оказалось приложенным к двум тонким направляющим.
Уж не знаю, насколько долго они держались. Но в итоге, конечно, срезались. И заглушка, не сдерживаемая более никакими обязательствами, улетела в голубую даль.

Plug and pay 737-MAX-9-door-plug-bolts-and-stops.jpg


История производства показала, что в Рентоне у Боинга на этом самолёте 01.09.2023 выполнялись работы по замене повреждённых заклёпок впереди проёма этого левого аварийного выхода.
Plug and pay Rivets.jpg

Для этих работ заглушка открывалась.
Работы выполняла контора Спирит.
Кто закрывал её, не пишут.

На фото, выполненном после окончания работ, фиксирующие болты отсутствуют.
Plug and pay Plug Installed before Interior restoration.jpg
Фотка пересылалась 19.09.2023 работниками Боинга при обсуждении установки внутренней облицовки салона.

Самолёт новый, с завода. С момента получения Аляской налетал 510 часов 154 полёта.
Открывалась ли эта заглушка во время нахождения самолёта в эксплуатации, пока неизвестно.
Расследование продолжается.

Интересной подробностью является то, что когда после инцидента началась проверка заглушек всех подобных самолётов,
Plug and pay img_0996_f071d65219c4d7829b7f0fcf742573f39baa9b1e.jpeg

то на некоторых обнаружили...
Plug and pay Lower bolt mini.jpg
незатянутые болты крепления нижних кронштейнов к заглушке. И вот этот косяк уже точно Боинга.

Так что я думаю, мистеру Боингу теперь придётся закупать много-много вазелина. И перешить ширинку на штанах назад. Слишком много косяков у них с этими Масками. Может, ему теперь помогут закопать уже эту стюардессу.

View Poll: #2129693




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Профессор Тартусского университета Рауль Эаметс предлагает полностью перейти на безналичные расчеты с 1 января 2011 года. С 2011 года Эстония входит в зону евро. Рауль Эаметс, профессор Тартусского университета, предлагает отказаться от ...
Такое утверждение я услышала из уст мужчины и в общем то не сильно удивилась   . И не потому , что сама в этом была убеждена , а потому  - из уст  КАКОГО  мужчины это прозвучало.  Далее он объяснил это свое утверждение так. У женщины с  печатью ничего не меняется ни в сознании ни ...
Разговорно-полицейский жанр. "19 марта текущего года в 01 часов 20 минут на улице 25 Октября города Вязьмы Смоленской области инспектором ДПС межмуниципального отдела МВД России «Вяземский» было остановлено транспортное средство под управлением гражданки 1976 года рождения, ...
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести (1Кор.10.25). Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу ...
Для того чтобы выявить этнический состав самых богатых жителей России была взята выборка Форбса за 2013 год http://www.forbes.ru/rating/200-bogateishih-biznesmenov-rossii-2013/2013 . Всего 200 человек, которые суммарно владеют 488,6 миллиардами долларов. Для выборки была взята ...