
Плохой «Яндекс»


Восхитительная история со мной произошла. Потребовалось мне на днях провести в ванной генеральную уборку — не спрашивайте, почему. Я вышел в интернет, выбрал наугад какую-то клининговую компанию и позвонил. Услышал цену, 3 тысячи рублей, поморщился от жадности и записался на 12 часов сегодняшнего дня.
Наступает 12 часов, мне звонят из клининговой компании с упрёком: дескать, что же вы трубку-то, мил-клиент, не берёте. Оказывается, они мне звонили перед выездом, чтобы убедиться, что я действительно их жду, дозвониться не сумели и... не поехали. Может, слукавили, может, мой «Мегафон» действительно зажевал звонок — не знаю.
Теоретически привычка звонить перед выездом весьма мудра, я и сам так обычно делаю. Иногда и у меня тоже возникает ситуация «сложного морального выбора» — когда встреча через час, а на том конце трубки никто не отвечает. Выбор состоит из двух вариантов: или так поехать, рискуя поцеловать замок запертой двери, или сидеть дома, рискуя не явиться на встречу, куда ваш визави таки явится. Вполне очевидно, что для цивилизованного человека выбор обычно очевиден — спокойно ехать, морально готовясь потерять время.
Все эти тонкости деловой этики я излагать диспетчеру не стал, а просто поинтересовался, что теперь будет с моим заказом. Мне сказали, что клининг-мастер приедет через час, что меня, в общем, устроило.
Прошёл час, мастер не появился. Прошёл ещё час, и я позвонил диспетчеру ещё раз. Мне сказали, что я сам во всём виноват, что уборщик едет с другого конца города, и что он будет через 15 минут. Мои мягкие упрёки были сходу отвергнуты: по мнению диспетчера, в этой задержке был виноват только я — надо было брать трубку вовремя. Ещё через 10 минут мне позвонил сам уборщик и сказал, что он только выезжает с этого самого другого конца города и, следовательно, раньше 15 часов быть у меня не сможет никак. На этом моменте мои запасы времени кончились, и я заказ отменил.
Теперь немного морали. Уборщик, который способен прийти примерно в назначенное время и навести порядок, ничего при этом не сломав и не изгадив, большая редкость. Зарабатывают они значительно выше среднего по городу, при этом заказчики весьма ценят их работу и охотно платят за неё деньги. Большая часть клининг-леди, к сожалению, работает ровно так, как у меня сегодня — с оттягом кладя прибор и на работу, и на клиентов.
Из этого я делаю два вывода.
1. Как минимум в Петербурге проблема безработицы стоит не слишком остро: в противном случае найти человека, готового слегка напрячься физически за 60-80 тысяч рублей в месяц, было бы гораздо легче.
2. «Яндекс» населён большими лентяями. Яндекс.Такси есть, Яндекс.Драйв есть, Яндекс.Что-угодно есть, а вот Яндекс.Уборки нет. Давно бы уже сделали децентрализованный сервис по поиску уборщиков с возможностью ставить оценки. Рынок этого прямо-таки жаждет, а «Яндекс» тем временем то создаёт тепловые карты на жильё, то пытается добавить своей кибербарышне очков интеллекта...
Господа из «Яндекса», считайте мой пост официальным запросом. Пожалуйста, начинайте уже работу!
|
</> |

Плохой «Яндекс»
Оставить комментарий
Популярные посты:
РБК | «Яндекс» назвал главные предпочтения россиян при заказе доставки еды РБК Как выяснили специалисты «Яндекса», с лета 2017 года по лето 2018 года самым большим спросом у пользователей сервиса «Яндекс.Еда» (образовавшегося на базе Foodfox и UberEats) пользовались бургеры, количество заказов которых выросло в десять раз. В соответствии с ... «Яндекс» рассказал, какую еду россияне заказывают чаще всего "Яндекс" рассказал о десятикратном росте спроса на бургеры «Яндекс» назвал предпочтения россиян при заказе доставки еды |
Российская Газета | "Яндекс" объявил конкурс на создание навыков для "Алисы" Российская Газета "Яндекс" составил для участников конкурса рекомендации, основная из которых звучит так: "Постарайтесь придумать такой навык, который помогал бы людям решать повседневные задачи или хорошо проводить свободное время". По данным компании, в период с марта 2018 года ... «Яндекс» наградит сторонних разработчиков навыков для «Алисы» премиями до 150 тысяч "Яндекс" премирует создателей навыков для "Алисы" «Яндекс» объявила конкурс на лучшие навыки для «Алисы» |