Плохое логическое мышление? К врачу?
malyshi — 28.12.2012 Начиталась я вчера "малышей" и пошли меня сомнения терзать.Мальчик, сейчас ему 2г9м.
Родился с гипоксией, обвитием, заднее затылочное предлежание, зеленые воды, 7/7 по Апгар, 2 дня в интенсивной терапии под кислородом, потом все ок, у врачей претензий не было, растет, развивается.
Так вот, что меня беспокоит.
Ребенок говорит, вполне хорошо и разборчиво. Веселый, активный, вроде никакого беспокойства его поведение не вызывает.
Но, говорит он только о том, что видит. Т.е. каких-то мыслей "из головы", фантазий, собственных соображений - такого почти нет. Кроме того, совершенно не может описать какие-то прошедшие события. Спрашиваю его после прогулки "Костя, а что ты на прогулке делал?", и даже если там было что-то, что должно было его поразить и запомниться, он почти никогда это не расскажет. Отвечает шаблонными фразами "с горки катался", "машину катал", даже если этого и не было на самом деле.
Второе, что меня беспокоит (опять же, после прочтения поста вчерашнего, про то как дети в 2 года паззлы из 40 частей складывают) - вот ни паззлы, ни вкладыши, ни какие-то еще логические игры, ничего не может. Ну может оно и не интересно ему, конечно, но вот даже из 2ух частей паззл сложить не может!
Вроде и пытается, уж сколько я ему объясняла, что вот, здесь голова и здесь голова, и надо их соединить - все-равно бездумно сует как попало, не выходит, отбрасывает.
Ну или задание - сравни 2 картинки, и скажи чем они отличаются (там 1 отличие, какой-нибудь крупный предмет, сразу видно) - не понимает.
Или игра "было 3 предмета, 1 я убрала, назови чего не хватает" - тоже не понимает чего я от него хочу, ржет надо мной, убирает оставшиеся 2 предмета и говорит, что "все убежали".
Пирамидку пресловутую и то не собирает. Понятия "большой/маленький" - знает, а как пирамидку собирать, что оно должно так по порядку быть - не понимает.
Конструкторы не любит, ничего не придумывает, построить может только башню, но там туннель какой-нибудь или мост самому построить, чтобы в нем машинки катать - такого нет.
Ну и я, конечно, склонна все это на индивидуальные особенности развития списывать. Но с другой стороны, вот это отсутствие логического мышления, а вдруг это проблема, вдруг это все последствия той самой гипоксии в родах?
В общем, на самом деле, основной вопрос - к какому врачу можно с таким запросом обратиться? У невролога были на днях, она как-то на несобирание паззлов внимания не обратила. Может, психолог нужен, или дефектолог какой-нибудь? Или существуют в москве специалисты по игровому развитию ребенка?
Хочу понять - это вариант нормы и мне просто надо поменьше про других детей читать, или это действительно проблема и над ней надо работать?
Ну или, может, я плохо с ребенком занимаюсь? Я, конечно, его этими паззлами с утра до вечера не долбаю, раз в день, раз в пару дней пытаемся собрать вместе, но он редко интерес проявляет. Как вы вообще детей этим премудростям учите?
|
</> |