"Плезантвилль" (Гэри Росс, 1998 г.)
drugoe_kino — 28.05.2012 Эта заметка посвящена одному из лучших и при этом одному из самых недооцененных фильмов на свете — «Плезантвиллю» Гэри Росса (того самого, который недавно снял суперуспешные «Голодные игры» и отказался снимать их продолжение, «И вспыхнет пламя»).Итак, 1998 год. Тоби Магуайр и Риз Уизерспун еще не стали человеком-пауком и блондинкой в законе, им по двадцать два и они играют школьников — брата и сестру из девяностых, которые попали в ситком про среднеамериканский город Плезантвилль — стилизацию на пятидесятые:
Сначала все выглядит довольно мило и похоже на «Назад в будущее» и «Шоу Трумена» — на улице всегда солнечно и двадцать два градуса, в боулинге всегда страйк, в баскетболе всегда трехочковые и молодой Пол Уокер в одной из первых своих ролей, а пожарники снимают с деревьев кошечек, потому что больше им нечего делать — пока пришествие подростков из цветного мира не начинает непоправимым образом влиять на окружающую их черное-белую утопию. Откуда ни возьмись появляются красная роза и розовая жвачка, зеленеет трава, музыкальный автомат в кафе становится разноцветным. Множатся и стремительно цветнеют влюбленные.
Черно-белая телевизионная реальность начинает организованно сопротивляться новому, и тут мы вынуждены вспомнить, что точно такую же черно-белую Америку мы видели в уже существенно менее милых фильмах: «Убить пересмешника» и «Анатомия убийства», «Погоня» и «451 по Фаренгейту» (последние два цветные, что не меняет дела). Черно-белые отцы города немедленно вводят сегрегацию — цветным нельзя посещать общественные места. Поцветневшая жена и мать становится позором семьи. Опять запрещены Твен и Сэлинджер, на улицах жгут книги, подростковая жестокость с легкостью подскакивает к той черте, за которой, того и гляди, начнутся «Голодные игры» — утопия превращается в свою противоположность.
Даже если Гэри Росс и видел
С технической точки зрения «Плезантвилль» — это вообще прорыв из прорывов. Для того чтобы присутствие цветных предметов и героев в черно-белых сценах выглядело идеально, впервые в мире нужно было большую часть фильма, отснятого на 35 мм, отсканировать и оцифровать в разрешении 2K. В результате кино содержал больше кадров со спецэффектами, чем «Терминатор-2» и «Титаник» (этот рекорд спустя год побила «Призрачная угроза»).
Ну и когда же, как не сейчас, вспомнить первый и лучший фильм Гэри Росса — режиссера, который проснулся знаменитым спустя 14 лет после того, как он стал по-настоящему этого достоин? Между прочим, «Голодные игры» все еще в лидерах американского проката...
|
</> |