«Плетёнка Тача», промежуточный Эпилог
midnike — 20.06.2019 Содержание: Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Часть VII | Часть VIII | Часть IX | Часть XАдмирал Джон С. Тач. Биографическая справка.
1905 | 19 апреля. Родился в г. Пайн Блаф, штат Арканзас, в семье школьных учителей. |
1923 | Поступил в военно-морское училище в Аннаполисе, штат Мэрилэнд. |
1927 |
Выпущен из училища в звании лейтенант, 494-е место среди 579-и
впускников курса. Назначение на линкор BB-41 «Миссисипи», подразделение связи. |
1928 | Переведён на линкор BB-44 «Калифорния», подразделение связи. |
1929 | Поступил в лётную школу ВМС в Пенсаколе, штат Флорида. |
1930 |
Выпущен из лётной школы с квалификацией «военно-морской
авиатор», 1-е место на курсе. Назначение на авиатранспорт СМ-3 «Арустук», 1-я вспомогательная эскадрилья. Переведён в 1-ю истребительную эскадрилью, авианосец CV-3 «Саратога». Присвоено звание старший лейтенант. |
1932 | Переведён на авиабазу ВМС в Норфолке, штат Вирджиния, в качестве лётчика-испытателя. |
1934 | Переведён в 9-ю патрульную эскадрилью, гидроавиатранспорт AV-1 «Райт». |
1936 |
Присвоено звание капитан-лейтенант. Старший офицер 6-й разведывательной эскадрильи, лёгкий крейсер CL-6 «Цинциннати». |
1937 | Заместитель по связи командира 5-й патрульной эскадрильи, авиабаза Коко Соло, Панама. |
1939 | Заместитель по вооружению командира 3-й истребительной эскадрильи, CV-3 «Саратога». |
1940 | И.О. командира 3-й истребительной эскадрильи, CV-3 «Саратога». |
1941 | Командир 3-й истребительной эскадрильи, CV-3 «Саратога». |
1942 |
Присвоено звание капитан 3-го ранга. Боевые походы на авианосцах CV-2 «Лексингтон», CV-3 «Саратога», CV-5 «Йорктаун». Заместитель по огневой подготовке командира центра боевой подготовки морской авиации. |
1943 |
Присвоено звание капитан 2-го ранга. Участие в создании серии учебных анимационных фильмов для пилотов на студии Диснея. |
1944 | Начальник оперативного отдела штаба 38/58-го ОС, авианосцы
CV-16 «Лексингтон», CV-18 «Уосп» Разработка тактики противодействия атакам камикадзе. |
1945 |
Присвоено звание капитан 1-го ранга. Присутствовал на борту линкора «Миссури» при подписании капитуляции Японии. Директор по лётной подготовке учебного центра морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида. |
1950 | Командир эскортного авианосца CVE-118 «Сицилия», участвовал в Корейской войне. |
1951 | Страший советник помощника по авиации министра ВМС США. |
1953 | Командир ударного авианосца CVA-42 «Франклин Д. Рузвельт». |
1954 | Командующий авиабазами 6-го военно-морского округа, командир авиабазы ВМС Джексонвиль. |
1955 |
Страший представитель ВМС в Группе по оценке эффективности
вооружений при МО США. Присвоено звание контр-адмирала. |
1957 | Командир 82-го оперативного противолодочного соединия, командир 16-й дивизии авианосцев. |
1960 |
Присвоено звание вице-адмирала. Командующий противолодочными силами Тихоокеанского флота США. |
1963 | Заместитель по авиации начальника штаба ВМС США. |
1965 |
Присвоено звание полного адмирала. Главнокомандующий ВМС США в Европе. |
1967 | Вышел в отставку по достижении предельного возраста (62 года). |
1981 | 15 апреля скончался в возрасте 76 лет. Похоронен на военном кладбище Форт Роузкранс, г. Сан-Диего, штат Калифорния. |
1982 | 18 декабря спущен на воду фрегат УРО типа «Оливер Х. Перри»
FFG-43 «Тач». «Крёстной матерью» корабля стала вдова адмирала Маделин Дж. Тач. |
Послесловие
Вот, собственно, и вся история «плетёнки Тача». Честно говоря, я совершенно не собирался растягивать её в эпопею объёмом почти в полноценную книжку – изначально планировалось ограничиться переводом любопытного документа и краткой историей появления и первого применения данного тактического приёма. Однако вскоре после публикации первой части я сразу в нескольких местах в очередной раз столкнулся с набором дежурных мифов о начальном периоде Тихоокеанской войны.
О том, что первые полгода США «не предпринимали бессмысленных контрударов, как наши, а благоразумно сидели на попе ровно в обороне и копили силы»; о том, что рейды американских авианосных соединений зимы-весны 1942 г. не имели никакого смысла ни с оперативной, ни со стратегической точки зрения, а проводились «для поддержки штанов», то бишь, исключительно для поднятия боевого духа. И так так далее, плюс стандартный уже перенос возможностей американской промышленности второй половины войны на её начало – пресловутое «у дяди Сэма ещё много».
В результате и появилась идея на конкретном примере одной отдельно взятой палубной истребительной эскадрильи показать, чем на самом деле занималась авиация ВМС США в самой сложный для неё период Второй Мировой, и с какими проблемами они при этом сталкивались.
А ещё в процессе написания меня неоднократно посещала мысль о том, как всё же хорошо, что я не пишу беллетристику и прочую фантастику, а посему не должен подчиняться принятым там правилам. Вот представьте себе, что я слегка меняю фамилии участников и тупо пересаживаю их с «Уайлдкэтов» и «Зеро» на, например, лёгкие ударные корабли (LAC) типа «Катана» и «Сабля», ну и на прочую технику из «Хонорверс» Дэвида Вебера. Ни на йоту не меняя при этом сам ход событий.
Тоже представили сколько набежало бы специалистов одновременно по всему на свете с их дежурными воплями про нелогичность, немотивированность и прочие многочисленные «рояли в кустах»? А так я могу с совершенно чистой совестью сказать: «Дорогие друзья! Мне глубоко по-барабану ваши умозрительные представления о „логичности“, „правдоподобии“ и прочем „здравом смысле“ – ничем не могу помочь, но уж где-то так оно было на самом деле.» Суровая реальность – она всегда гораздо фантастичней и интересней любой дилетантской фантазии. Аминь! :)
|
</> |