Платья цвета вереска эпохи "Титаника".
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Из чего формируются коллекции Музеев костюма? Разумеется, из
уникальных предметов одежды, ярко характеризующих свою эпоху. И
особенной удачей музея является приобретение целого гардероба
знатной дамы, жившей в то время.
Например, основой знаменитой коллекции женского костюма начала ХХ
века в лондоском Музее Виктории и Альберта служит одежда леди
Хизер Фербэнк, заказывавшей ее у самых престижных
дизайнеров своего времени Lucile, Mascotte, Redfern, Frederick
Bosworth, Russell & Allen, Kate Reily и покупавшей ее в
универмагах Woolland Brothers в
Knightsbridge.
леди Хизер Фербэнк в платье от "Люсиль"
это платье в экспозиции музея
эскиз этого платья
Хизер была богата, красива и имела прекрасный вкус, что очевидно по
фотографиям ее платьев. Пишут, что она чаще всего заказывала платья
сиреневых и лиловых цветов — таким образом она обыгрывала свое имя
«Хизер», что можно перевести, как «вереск» (лиловый анилиновый
краситель был изобретен еще в 19 веке, о чем я, напоминаю, писала в
посте)
К тому же этот цвет (по крайней мере, в насыщенном, фиолетовом
варианте) был продиктован траурным регламентом: в 1910-м году у
леди Хизер умер отец, в 1913-м - брат. Как известно, тогда дамы
носили лиловые оттенки одежды в знак полу-траура.
1909-1910 гг.
Чайное пальто от Russell & Allen 1915 г.
1910 — 1919 гг — это удивительное время в истории моды, последний
всплеск любви к роскоши: шелк, вышивка лентами, тончайшие
кружева... И постепенный переход на другой силуэт, освобождающий
женщину от корсета. Европа упивалась балетами Дягилева, Пуаре
придумывал новые фасоны пальто и платьев, которые быстро
становились модными во всем мире.
Pickett, 1909
Mascotte, 1912
Чулки 1910 гг
Носовые платки, шелк, 1908 г
Hook, Knowles & Co 1910 г.
Alan McAfee 1910-1914
1910 г.
Платье от Mascotte, 1911 - 1912 гг.
Туфли от Alan McAfee, 1910 - 1914 гг
Дневное платье от Mascotte, 1912 год
Белье:
Комисоль и нижняя юбка, 1910
Пояс от Debenham & Freebody, 1914 г.
Жизнь Хизер сложилась не слишком удачно. Она так никогда и не вышла
замуж. Это было бы не так печально, если бы в те годы судьба
женщины почти полностью не зависела от мужчин. Она выросла в
богатстве, но из-за неудачных инвестиций отца, была потеряна
большая часть состояния ее семьи. К тому же, отец и двое ее братьев
умерли, когда ей исполнилось лишь 25 лет.
Lucile, 1912. Полу-траур. В те годы четко регламентировалось
какого цвета платья носить женщине в разное время траура. Например,
это платье, хотя и сшито из черного крепа, но имеет светлую
отделку.
Джон Редферн, полу-траурное платье. 1913 г. Дом моды Редферна на
Кондуит-стрит был одним из самых популярных кутюрье в период эпохи
короля Эдуарда.
Lucile, 1912 г.
Russell & Allen, 1913
Леди Хизер не обладала сильным, независимым характером и талантами
леди Дафф-Гордон, известной нам, как Люсиль, у которой заказывала
свои наряды (о "Люсиль" я тоже писала: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/101255.html)
.
Lucile, 1913
Вечерний головной убор 1908 - 1910
В 1921 году ее гардероб был упакован в чемоданы и отдан на
хранение, где он и оставался в течение следующих 35 лет. В 1960
музей Виктории и Альберта приобрел свыше 100 предметов из этого
гардероба, которые теперь составляют его ядро коллекции костюма ХХ
века.
И последнее пальто 1920 - х гг: смотрите, вроде, нет никакого
"цвета вереска"...
и - вуаля!
Кстати, именно гардеробом леди Хизер была вдохновлена художник по
костюмам первых двух сезонов "Аббатство Даунтон" Сюзанна
Бакстон.
Например, тут вы видите лиловые оттенки в костюмах у сестер Кроули
- они носят полу-траур по своему кузену, утонувшему на "Титанике",
и только леди Эдит - в черном, подчеркивая этим свое более глубокое
горе.
Ссылки на источник:
http://collections.vam.ac.uk/search/?offset=0&limit=45&narrow=1&extrasearch=&q=Heather+Firbank&commit=Поиск&quality=1&objectnamesearch=&placesearch=&after=&after-adbc=AD&before=&before-adbc=AD&namesearch=&materialsearch=&mnsearch=&locationsearch=
http://en.wikipedia.org/wiki/Heather_Firbank
|
</> |