Платон в каждый дом
ru_auto — 27.11.2015 Немного ковычег в пятницу. Скучно на работе. Денег нет. Одна поездка на метро, которое подорожает с нового года на 7%. Полный тлен. :)В Прикамье разрабатывают аналог "Платона" для региональных и муниципальных дорог.
В Пермском крае следом за федеральными трассами платными для большегрузов могут стать региональные и муниципальные дороги. То есть 12-тонники не проедут бесплатно ни одного километра пути, передает корреспондент Накануне.RU.
На совещании в краевом минтрансе, которое состоялось накануне, обсуждалось не только внедрение в регионе системы "Платон", но и создание ее регионального аналога. В материалах, розданных участникам совещания, сказано, что в Госдуме находится законопроект, который позволяет вводить для большегрузов плату в счет возмещения вреда региональным и межмуниципальным трассам.
"В связи с этим министерством транспорта Пермского края прорабатывается вопрос о создании региональной системы взимания платы", - говорится в документе.
Ссылки на конкретный закон в документе нет, однако сейчас в Госдуме находится только одна подобная инициатива. В июне сделать платными региональные и межмуниципальные дороги предложило Законодательное собрание Калужской области. В пояснительной записке депутаты ссылались на то, что после введения платы за федеральные трассы, большегрузы будут объезжать участки по региональным дорогам, что приведет к ухудшению их состояния.
"В целом положения законопроекта направлены на расширение доходной базы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов", - говорится в отзыве комитета Госдумы по федеративному устройству, который поддержал проект.
А вот Счетной палате РФ инициатива не понравилась, хотя против самой идеи платных региональных дорог СП не возражает. Аудиторы предложили вернуться к разговору после того, как в полную силу заработает "Платон".
Калужские депутаты не первые, кто предлагает сделать все дороги платными для большегрузов, аналогичный законопроект вносило заксобрание Ленинградской области, но комитет Госдумы по бюджету и налогам не допустил проект до "пленарки".
В соседнем с Пермью Екатеринбурге городские власти тоже держат руку на пульсе: замглавы администрации Евгений Липович накануне заявил, что платными для грузовиков можно сделать и дороги в черте города. "К сожалению, по законодательству мы не можем установить плату", - посетовал чиновник.
В ассоциации "Дальнобойщик" взволнованы такими действиями регионов, местные аналоги "Платона" могут привести к разобщению территорий, говорит руководитель организации Валерий Войтко:
"Уже сегодня при введении федерального "Платона" дешевле на Алтай, в Новосибирск везти грузы из Китая, чем из России. Если будут введены и региональные аналоги "Платона", слова "Единая Россия" останутся лишь названием политической партии. Внутрирегиональные связи в стране будут разорваны!".
Дальнобойщики в Пермском крае, как в большинстве других регионов, поддерживали все российские акции протеста и проводили свой митинг в центре города. Но стоящие по обочинам российских трасс фуры не могут сломить решительный настрой Росавтодора. Ведомство заявило, что временных мораториев на действующие тарифы (1,5 руб. за км.) не будет.
http://www.nakanune.ru/news/2015/11/27/22421573/
Калужский губернатор предложил взимать сборы с грузовиков за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Он заявил об этом накануне общероссийской акции протеста дальнобойщиков, намеченной на 30 ноября
Система «Платон» должна начать работу не только на федеральных автострадах, но и на дорогах регионального значения, уверен губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В противном случае владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать по ним ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.
«Наши дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40–60 тонн инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?» — заявил Артамонов (цитата по «Интерфаксу»).
В системе взимания платы с тяжелых грузовиков за причиняемый ими дорогам ущерб губернатор проблем не видит. «Мы должны привыкать жить в рамках цивилизованных правил. Это норма, которая существует во многих странах, в том числе в странах Европы», — подчеркнул он.
http://www.rbc.ru/economics/27/11/2015/565843d89a79472a56566eb1
Поговаривают, что и лёгкий коммерческий транспорт будет в проекте развития Платона, а потом и до нас доберутся.
|
</> |