рейтинг блогов

Платон - итоги года

топ 100 блогов nemihail10.11.2016 История с «Платоном» - системой учета и оплаты проезда грузового транспорта, снова выходит на первые страницы медиаплощадок.

Платон.jpg


Льготный период подходит к концу, правительство раздумывает над тем, повышать ли тарифы или погодить пока, а, значит, активировались всевозможные «интернет-борцы», продвигающие интересы даже не столько самих перевозчиков (на них «Платон» отразился или минимально, или никак), сколько прочих заинтересованных лиц, число коим – легион.

Прежде чем кричать о «поборах», стоило бы разобраться в вопросе. Дело в том, что функция сбора оплаты, как ни странно, для «Платона» не главная, и не она, на самом деле, вызывает такой бурный протест у интересантов. Главная фишка системы – полный учет передвижения большегрузного транспорта. С введением в работу «Платона» любой перевозчик становится как на ладони – где, как, с каким грузом и как быстро передвигались его машины видно в системе. Это революционная попытка декриминализации перевозочного бизнеса, привыкшего к «левым» грузам, маршрутным припискам, перегрузу фур и пренебрежению безопасностью водителей. Первым шагом были тахографы, вторым – «Платон».
Надо понимать, что у нас на перевозочном бизнесе, шлейфом, тянущимся еще из 90-х, нарос целый слой паразитов, криминализирующих рынок. В «темную сторону» индустрии входит всё – от придорожных тошниловок, «плечевых» проституток и дешевой метиловой омывайки на обочинах, до транспортировки оружия и наркотиков. Причем, наиболее сильно «замазаны» в «серых» схемах мелкие частники, представляющие собой «транспортную компанию» из одного водителя и его старого чадящего «КамАЗа» - именно они выставляются «пострадавшей стороной» от «Платона» и именно их подбивали год назад на демонстрации и перекрытия трасс. Крупные же перевозчики, наоборот, заинтересованы в прозрачном легальном рынке, а оплата проезда для них не является существенной.
Да, в транспортном бизнесе, как и во всех остальных, произойдет неизбежное укрупнение, вымывающее с рынка мелкого частника в пользу больших компаний. Частникам, скорее всего, придется забыть про романтику «вольного стрелка» и пойти в наемные водители. Но это укрупнение происходит на любом цивилизующемся рынке – с «Платоном» или без него. Это жизнь.
На мой взгляд, положительные стороны явно перевешивают:
1. Рынок перевозок декриминализируется.
2. Трассы становятся экологичнее и безопаснее без старых фур с уставшими водителями (крупные компании поневоле следят за техсостоянием машин и графиком работы водителей).
3. Сбор денег с «Платона» - целевой, и идет на развитие дорожной сети, в отличие от других автомобильных сборов, в которые свободно запускает руку любой региональный чиновник.

Последний пункт, кстати, несложно проиллюстрировать: «На средства от системы «Платон» в текущем году полностью завершили ремонтные работы в 37 городах и субъектах России, отремонтировав более 1000 км самых проблемных дорог в регионах»

Чем же пугают противники «Платона»? Тем, что вырастут цены на перевозимые товары. Причем, как каркали год назад, когда его вводили – «в разы!». Привычно предрекали голод, дефицит, разруху и «мывсеумрем». Прошел год. Мы все еще живы, цены в разы не выросли, а те, что выросли, - по совершенно другим причинам. Перевозчики не обанкротились, не пошли по миру, грузы по-прежнему исправно доставляются, фуры едут, люди работают.
И когда льготный период закончится, все будет продолжаться точно так же – фуры будут ехать, грузы - доставляться, люди – работать. Тем более, что никакой резкой отмены льгот и не планируется.
Просто еще один сектор рынка перестает быть «диким».


А значит, мы все дальше уходим от 90-х. Взрослеем, что ли?

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ


Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Издание Business FM недавно пообщалось с экспертами продуктового рынка и выяснило всю неприглядность ситуации с ценами на продукты. Все, кто разбирается в рынке и теме, в один голос отмечают: все «сюрпризы», случившиеся в этом году (очередной обвал рубля, резкий рост стоимости бензина, ...
...суп гороховый. Использовала брикет горохового супа.Тот, что справа. Надо сказать, очень замечательная сухая заготовка-варится очень быстро, хорошо разваривается и горох вкусный. В принципе, можно просто сварить по рекомендации на пачке, можно добавить при подаче что-то ...
Если спросить первого попавшегося, какой танк он знает, то добрая половина однозначно скажет - "Т-34". Этот танк стал самым массовым в истории, а заодно и самым известным. Часто он занимает и первое место в различных рейтингах. Лучшим Т-34 считается по целому ряду признаков. По большому ...
19 марта 1945 года Гитлер издал приказ, названный «План Нерон». Он подразумевал уничтожение на территории Рейха стратегических объектов, продовольственных складов, культурных ценностей. Дальнейшее существование немецкой нации ставилось под вопрос. Смертный приговор нации 15 ...
Вот отгремели уже фанфары по поводу выхода Mac OS X Lion, кто хотел, поставили, плачут от глюков, у меня, впрочем все заебато работает, безглючно и красиво. Но я сегодня к вам, Профессор, и вот по какому делу...   Там есть одна любопытная фенька. Там типа ...