Власти Москвы думают, не ввести
ли плату за въезд в центр города. Пилотным станет проект
платного въезда в «Москва-сити»
Идея ввести платный въезд в Москву впервые публично
прозвучала на Международном экспертном совете по транспортным
вопросам — ее предложил один из иностранных экспертов. Вопрос
нуждается в проработке, сказал на это мэр Сергей Собянин. Позднее и
заммэра Максим Ликсутов не исключил, что въезд в Москву станет
платным.
Сейчас департамент транспорта анализирует варианты платного въезда,
сообщили близкие к департаменту люди, до конца года предстоит
сформировать детальную концепцию и рассмотреть варианты платного
въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо. Мэрию консультирует
McKinsey, знают собеседники «Ведомостей». Представитель McKinsey от
комментариев отказался. В пресс-службе департамента участие
McKinsey опровергли: для транспортного планирования и моделирования
достаточно инструментов Центра организации дорожного движения.
Как говорит близкий к департаменту человек, чиновники сначала
планируют детальный анализ международного опыта: почему стали брать
плату за въезд, каковы социально-экономические результаты, какие
технологии применялись и т. д. Будет прогнозироваться поведение
пользователей личного транспорта: готовы ли они платить за въезд
или предпочтут пересесть на общественный транспорт. Эти данные
послужат основой для дорожной карты организации платного въезда,
говорит другой близкий к департаменту человек, в 2015 г. начнется
пилотный проект: плата за въезд на территорию «Москва-сити». Там
отработают схему платного въезда, исходя из этого опыта будут
готовить нормативные акты — систему оплаты проезда, штрафы и т. д.
Если анализ покажет, что плата за въезд улучшает ситуацию с
трафиком, ее могут начать взимать в 2016 г., знают собеседники
«Ведомостей», может понадобиться городская структура, отвечающая за
подготовку и запуск системы.
Плата за въезд — мера необходимая и очень эффективная, считает
директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин, но вводить
ее можно, когда горожане осознают, что ездить в центр — недешевое
удовольствие.
«Платный въезд очень сложно администрировать, Москва не Стокгольм,
где в центр можно попасть всего по нескольким мостам», — рассуждает
Блинкин. Будут сложности и с системой оплаты, полагает он, в
Лондоне, например, 500 стационарных и 200 передвижных станций,
которые фиксируют въезжающих в центр (деньги автоматически
списываются со счета автовладельца). Чтобы подготовить такой проект
в Москве, нужно минимум три года, если и делать платный въезд, то
только внутри Бульварного или Садового кольца, резюмирует
Блинкин.
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников идею
платить за въезд считает неудачной: в Москве общественным
транспортом пользуется максимальная доля жителей — 88%, такого
показателя достигают считанные мегаполисы. Проблема в дефиците
дорог, указывает Свешников, он достигает в Москве 400 км. По данным
мэрии, в мегаполисе дороги должны занимать не менее 20% территории,
а в Москве — менее 10%.
Департамент транспорта изучает опыт других городов, где
практикуется платный въезд, сообщила вчера его пресс-служба, по
мнению экспертов, это способствуют оптимизации движения внутри
города, но решения по этому вопросу нет.
Полномочия вводить ограничения на въезд у Москвы есть, объясняет
федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, пример —
ограничение на проезд грузовиков по МКАД.
Решение ввести плату за въезд в Москву будет политическим, говорят
эксперты. «Есть риск, что москвичи, которые окажутся вне платной
зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные
группы», — предупреждает политолог Дмитрий Орлов.
Источник:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/33848871/moskva-zakroetsya-ot-priezzhih-rublem#ixzz3EJT7z0be
Читать
целиком |
![ÐоÑква закÑоеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑиезжиÑ
ÑÑблем](/images/main/platniy-vezd-v-moskvu-19f19e.jpg?from=http://vdmsti.ru/img/newspaper/2014/09/25/761911_a_photo.jpg) |