Платная "услуга" за возможность оплаты? | Александр Михайлов

топ 100 блогов Александр Михайлов17.03.2012

 

В пригородных электричках появилась новая услуга – возможность оплатить проезд прямо в электричке. Стоимость данной «услуги» - пятьдесят рублей. Такую «услугу» предоставляет кассир-контролер, проверяя билеты и принимая меры к высадке злостных «зайцев». В чем же состоит потребительское свойство данной «услуги»?

                Раньше было так: кассы на железнодорожных вокзалах, станциях, или непосредственно на платформах. Были еще контролеры, взыскивающие с безбилетников штраф – как меру административной ответственности. Но если уж доехал до нужной станции, то там выход был беспрепятственным. Собственно, войти в электричку можно также было на любой станции беспрепятственно.

                Потом появились турникеты и охрана возле них – примерно так же, как и в метро. Нет билета – войти нельзя, есть – заходи. Потом появились турникеты на выход и почти сразу же появились кассы на платформах «на выход». Хочешь выйти – плати за выход. Стоимость такая же, как если бы ехал с ближайшей станции. Контролеры при этом оставались прежними, то есть взимающими штраф и высаживающими «зайцев».

                Но потом в законодательство были внесены изменения, запрещающие железнодорожникам взимание штрафа. Хорошо, контролеры переквалифицировались в кассиров, по аналогии с автобусными. И эта аналогия нарушена только в одном – «обилечивание» стало платной услугой. В чем же состоит данная услуга? Железнодорожники хотят оплаты проезда, что естественно. Купить его можно в кассе или непосредственно в вагоне. Но если за проезд платится в вагоне, то возникает ли при этом услуга? Услугой ведь является сам проезд, а не возможность его оплаты. Нет в выдаче билета никакой услуги – в чистом виде обман потребителей.

                Что, в частности, возможно безболезненно изменить? Возьму в качестве примера любой столицу. Электричка идет сначала в черте города, потом через область, потом в областной центр другой области. Стоимость проезда в черте города одна, далее увеличивается по зонам. Турникеты где-то есть, где-то нет. Контролеры почти не проверяют ближе к столице, за то чем дальше, тем их больше. В отдельных случаях их собирается примерно по одному на вагон. Плюс к этому столько же охраны. То есть имеется прямая возможность поместить кассира в каждый вагон. Так и сделайте это, перестаньте «кусочничать». То что вы делаете сейчас – это узаконенное мелкое вымогательство.

                 Где взять на кассиров деньги? Работать надо железнодорожникам лучше, ведь откровенно же зажрались. Кто живет рядом с железной дорогой, соврать не дадут – раньше товарный поезд проходил мимо раз в полчаса, а теперь раз в сутки. Потому что большинство грузоотправителей готово гонять машину через всю страну, лишь бы не связываться с железной дорогой. И раньше было так, но были сложности и с наличием автотранспорта, и бензина, и отсутствие ремонтного сервиса. Сейчас же все это есть. Дорого? Все равно выходит дешевле. А все почему? Потому что железная дорога способна только брать как можно больше, взамен при этом давая как можно меньше.

                 Железнодорожники говорят об убыточности пригородных электричек. Во-первых, электрички - это плата за монополизм. А во-вторых - покажите документы. Ведь основная часть расходов не целевая, а общехозяйственная. В переводе на разговорный язык это значит, что управленческий аппарат разросся в геометрической прогрессии, а объем грузоперевозок сократился. Достаточно взять этот офисный планктон и обязать всех сотрудников раз в неделю надевать форму кассира. Плюс к этому, если в каждом вагоне будет кассир, то необходимость в билетных кассах на станциях отпадет. Если у меня будет возможность посмотреть на бухгалтерские документы, то я назову еще десяток источников.

                Вот где поле деятельности как для контрольных и надзорных государственных органов, так и для всякого рода общественных организаций и движений. Чем на публику делать вид, что борешься с мигалками, которые вообще есть только кое-где, не лучше ли заняться тем, что имеет массовый характер. То есть ЖКХ, судебной системой и общественным транспортом.

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во время встречи с читателями на фестивале Vogue топ-модель Ева Герцигова была вынуждена признать, что она и ее друзья-модели просто родились со столь завидными физическими данными. Но в разговор быстро включилась Наталья Водянова, которая ...
Navy Recognition сообщает, что производитель перспективного управляемого снаряда LRLAP для 155-мм артустановок AGS эсминцев типа Zumwalt (DDG 1000) Lockheed Martin ведёт разработку нового управляемого снаряда для 127-мм АУ эсминцев типа Arleigh Burke и крейсеров типа Ticonderoga. Новый сна ...
Часть рассекреченной истории о секретной эскадрилье ВВС США, которая почти 10 лет тренировалась на реальных самолетах противника! Это часть наследия авиабазы Неллис, которое все еще отражено в миссии 57-й эскадрильи "Агрессор", которая обучает нынешнее поколение ...
Или о чем на самом деле поют в самолете экс-министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, бывший пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова и экс-руководитель протокола правительства Марина Ентальцева (траченная жизнью блондика на видео) ...
Продолжу рассказ про Ибрагима I, восемнадцатого султана Османской империи, которого называли Безумным даже его абреки, кунаки и любимый слон... хотя нет, насчёт слона — это не ...