Планка молодости

Посмотрела по наводке bergberg фильм «Метель» выпуска 1964 года.
Резануло, когда голос за кадром объявил, что «Мария Гавриловна была уже немолода, ей было двадцать лет». Прикинула, сколько же лет могло быть её матери, которая выдается чуть ли не за старушку. Ну, лет 35-37 максимум, отец, конечно, мог быть и старше. К возрасту мужчин в то время вроде не было такого отношения — могли жениться и в 30 и в 40 лет. Уж этот мужской шовинизм — только для женщин была установлена этакая планка молодости.
Вспомнила, когда мы были в Инсбруке (это Австрия), гид показала нам в центре города красивое здание то ли 16-го, то ли 17- века и сказала, что там в восемнадцатом-девятнадцатом веках располагался «Пансионат для незамужних престарелых девиц», аналог современного дома престарелых.
Гид предложила нам угадать, с какого возраста поступали туда эти незамужние девицы. Мы стали гадать — 50 лет, сорок пять, сорок... Нет, нет и нет.
Оказалось, что 24.
Но, в общем-то, понятно. Женщины из приличных семей тогда не работали и если умирали их родители, могли жить приживалками в доме кого-то из родственников. Родители тогда рано умирали. А вот если родственников не было, видимо, отправлялись в этот пансионат. Только непонятно, кто его оплачивал. Может, кто-то из дальних родственников. Вполне могло быть, что их пристраивали на работу гувернантками или частными репетиторами.
К счастью, эта планка молодости с ростом продолжительности жизни отодвигалась все дальше и дальше и сейчас молодая девушка 20-ти лет считается только-только вышедшей из подросткового возраста.
|
</> |