Планирование городских улиц

топ 100 блогов proboknet30.10.2012 Американская национальная ассоциация департаментов организации дорожного движения (NACTO - National Association of City Transportation Officials) выпускает "Руководство по планированию городских улиц". Полностью документ будет доступен весной, а сейчас можно ознакомится с кратким обзором. В "руководство" вошли практически все аспекты организации дорожного движения в городе от локальных проездов до проспектов. Вот пять принципов планирования, на которых построено данное руководство:

1. Публичное пространство. Улицы - часто самые важные, но недостаточно используемые публичные пространства городов. Общепринятые стандарты проектирования скоростных дорог рассматривают улицы лишь как каналы для автомобильного движения и оценивают качество организации уличного пространства только с точки зрения скорости, транспортных задержек, пропускной способности и плотности потока. На самом же деле улицы играют более серьёзную роль в общественной жизни городов и районов и при проектировании должны включать публичные пространства и пути перемещения людей без машин.

2. Удобные улицы хороши для бизнеса. Во многих городах уже осознали, что улицы являются не только функциональным элементом транспортной системы, но и финансовым активом. Правильным образом спроектированные улицы генерируют больше прибыли для бизнеса.

3. Безопасность. Проектировщики дорожного движения могут и должны стараться лучше планировать улицы, на которых пересечение потоков пешеходов, велосипедистов и автомобилистов будет осуществляться безопасно.

4. Улицы можно менять. Можно перемещать края проезжей части и изменять их направление, создавать буферные зоны перед пешеходными переходами и углами проезжей части, перенаправлять дорожное движение в необходимых местах. Многие улицы возникали в иные эпохи и должны измениться с учётом современных требований. Кроме того, улицы можно использовать для разнообразных дополнительных задач вроде организации выделенных общественных мест в бывших парковочных зонах, обустройства велосипедных парковок и временных кафе.

5. Действовать сейчас! Во многих городах США начали пошагово подходить к крупномасштабным проектам по перепланировке, используя временные решения в начале и заменяя их на постоянные, в случае успешной проверки работоспособности нововведений.

Приведу несколько примеров из руководства о том, как можно и нужно проектировать улицы в городах:

Проспекты/шоссе (Very Large Streets)

Планирование городских улиц fin1


Планирование городских улиц p4


Средние улицы (Medium Streets)

Планирование городских улиц fin2

Планирование городских улиц p5

Очень интересно посмотреть как меняются улицы после применения вышеперечисленных принципов:

Планирование городских улиц p6

Для желающих узнать как можно превратить город в место удобное для жизни, рекомендую ресурсы: livestreets.ru и Street Design Manual.

В заключение стоит коснуться безопасности. Посмотрите, как меняется поле видимости водителя при увеличении скорости с 24 до 48 км/ч. На большой скорости водители просто физически не в состоянии заметить пешехода до того, как он уже попадет под колеса автомобиля.

Планирование городских улиц p1
А ведь многие ездят по городу со скоростью 70-80 км/ч. Стоит ли удивляться, что в наших городах пешеходов сбивают даже на "зебрах". Какой краской не рисуй пешеходный переход, как не освещай его, пока водители не будут соблюдать правила дорожного движения, ничего не поможет.

P.S. Выражаю признательность ujanus за помощь в подготовке поста. Также он сделал перевод обзора (пока не полный). 

P.P.S. Сейчас мы готовим предложения по изменению существующих ГОСТов, будет затронута тема островков безопасности. По существующим нормам островки безопасности должны быть расположены не менее чем в 7 метрах от края проезжей части, а приподнятые островки с бордюром - не менее чем в 10.5 метрах от края. Данные нормы фактически запрещают строительство островков безопасности на дорогах с менее чем тремя полосами в одну сторону. В то же время, обустроенные островки иногда необходимы на дорогах с двумя и даже одной полосой. А какие изменения вы бы предложили внести в отечественные ГОСТы?

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 4 066 голосов.


Планирование городских улиц Follow proboknet on Twitter

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Лучше буду понемножку, чем все разом потом. А вот тут немножко истории)) С девушкой в зеленом платье мы дружим уже давно и надолго, но последние несколько лет она живет в Штатах, поэтому видим мы ее раз в год. Я оооочень-очень-очень хотела, ...
Мы с ним совершенно разные: Серега умеет расположить к себе с полуслова, у него от природы красивый голос и умение выбирать речевые обороты. Я, наоборот, могу вызвать к себе ненависть с полуслова, это моя карма. Так что договариваться с автоинспекторами или с какой-нибудь конторой - это к ...
У кого-то из урбанистов (в широком смысле этого слова), чуть ли не у Ричарда Флориды, встречал одну историю, перескажу, как запомнилось, ибо по какой-то причине она не идёт у меня из головы. В 1950-х годах (даты условны) во всём мире старые здания сносились кварталами. Мы по своему опыту ...
к вирусу ветряной оспы после «в»-ции BnT162b2 мРНk C0 19 у пожилых пациентов в Японии: поперечное исследование Были зарегистрированы различные кожные побочные реакции, связанные с вакциной BNT162b2 на основе РНК-мессенджера от коронавирусной болезни 2019 (COVID-19), которые обычно ...
В продолжение темы О неслыханно духовном возрождении эпохи патриарся Кирилла: "Вот уже столько прошло, как на высокий пост архиепископа Вологодского и Великоустюжского решением Священного синода Русской православной церкви был назначен епископ Игнатий (в миру - Депутатов Алексей ...