Пландемия возвращает автомобили в статус предмета роскоши

топ 100 блогов aizen_tt06.09.2021 До 2023 года дефицит запчастей будет удерживать цены на автомобили на заоблачном уровне. Весной же нехватка компьютерных микросхем, которая привела к резкому росту цен на автомобили, наконец, стала уменьшаться. Некоторое облегчение для потребителей, казалось, было видно. Теперь эта надежда померкла.

Обозреватель AP Юрий Кагеяма пишет:

"Всплеск случаев COVID-19 из дельта-варианта в нескольких азиатских странах, которые являются основными производителями чипов автомобильного качества, усугубляет дефицит предложения. Это еще больше задерживает возвращение к нормальному производству автомобилей и удерживает их на искусственно низком уровне.

А это означает, по мнению аналитиков, что рекордно высокие потребительские цены на автомобили - новые и подержанные, а также на арендуемые автомобили - продлятся до следующего года и, возможно, не упадут до уровня земли до 2023 года.

Глобальный дефицит запчастей касается не только компьютерных микросхем.

Автопроизводители также начинают ощущать нехватку жгутов проводов, пластика и стекла. Помимо автомобилей, жизненно важные компоненты для товаров, начиная от сельскохозяйственного оборудования и промышленного оборудования до спортивной одежды и кухонных принадлежностей, также закупориваются в портах по всему миру, поскольку спрос превышает предложение перед лицом возрождающегося вируса.

«Похоже, что будет немного сложнее, прежде чем станет проще», - сказал Гленн Мирс, который управляет четырьмя автосалонами в Кантоне, штат Огайо.


Пландемия возвращает автомобили в статус предмета роскоши


Под давлением дефицита запчастей General Motors и Ford объявили о закрытии на одну или две недели нескольких североамериканских заводов, некоторые из которых производят свои чрезвычайно популярные полноразмерные пикапы.

В конце прошлого месяца нехватка полупроводников и других запчастей стала настолько острой, что Toyota почувствовала необходимость объявить о сокращении производства как минимум на 40% в Японии и Северной Америке в течение двух месяцев. Сокращения означали сокращение на 360 000 автомобилей по всему миру в сентябре. Toyota, которая в основном избегала спорадических закрытий заводов, от которых страдали конкуренты в этом году, теперь прогнозирует производственные потери до октября.

Nissan, объявивший в середине августа, что нехватка микросхем вынудит его закрыть свой огромный завод в Смирне, штат Теннесси, до 30 августа, теперь заявляет, что закрытие продлится до 13 сентября.

И дилеры Honda готовятся к сокращению поставок.

«Это нестабильная ситуация, которая влияет на глобальную цепочку поставок всей отрасли, и мы при необходимости корректируем производство», - сказал Крис Аббруззезе, представитель Honda.

В результате покупатели автомобилей сталкиваются с постоянными и когда-то немыслимыми скачками цен. Средняя цена нового автомобиля, проданного в США в августе, достигла рекордной отметки чуть выше 41000 долларов, что почти на 8200 долларов больше, чем было всего два года назад, по оценке J.D. Power.

Поскольку потребительский спрос все еще высок, автопроизводители не испытывают особого давления, чтобы делать скидки на свои автомобили. Вынужденные сберечь свои скудные компьютерные чипы, автопроизводители направили их на более дорогие модели - например, пикапы и большие внедорожники - тем самым повысив их средние цены.

Корни нехватки компьютерных чипов, преследующей автомобилестроение и другие отрасли, связаны с разразившейся в начале прошлого года пандемией. Американским автопроизводителям пришлось закрыть заводы на восемь недель, чтобы остановить распространение вируса. Некоторые поставщики запчастей отменили заказы на полупроводники. В то же время, когда десятки миллионов людей сидели дома, спрос на ноутбуки, планшеты и игровые консоли резко вырос.

После возобновления производства автомобилей потребительский спрос на автомобили оставался высоким. Но производители микросхем переориентировались на производство потребительских товаров, что привело к нехватке погодоустойчивых микросхем автомобильного класса.


Пландемия возвращает автомобили в статус предмета роскоши


Затем, когда в конце весны производство автомобильных чипов начало восстанавливаться, крайне заразный дельта-вариант поразил Малайзию и другие азиатские страны, где производятся чипы и другие автозапчасти.

В августе продажи новых автомобилей в США упали почти на 18%, в основном из-за нехватки предложения. Автопроизводители сообщили, что в августе у дилеров в США было меньше 1 миллиона новых автомобилей, что на 72% меньше, чем в августе 2019 года.

Консалтинговая фирма Alix считает, что даже если производство автомобилей каким-то образом немедленно восстановит свой рекордный уровень для автомобилей, продаваемых в США, потребуется больше года, чтобы обеспечить более нормальный 60-дневный запас автомобилей и снизить цены. Партнеров подсчитал.

«При таком сценарии, - сказал Дэн Хирш, управляющий директор Alix Partners, - они смогут преодолеть отставание в продажах, ожидаемом спросе и нарастить запасы только в начале 2023 года».

На данный момент, когда поставки запчастей остаются дефицитными, а производство распространяется, у многих дилеров почти закончились новые автомобили.

Во время недавнего посещения Центрального проспекта в пригороде Толедо, штат Огайо, дороги, забитой дилерскими центрами, на участках можно было найти несколько новых автомобилей. Некоторые дилеры заполнили свои лоты подержанными автомобилями.

Предложение настолько низкое, а цены настолько высоки, что одна потенциальная покупательница, Хизер Пайплоу из Адриана, штат Мичиган, сказала, что она даже не потрудилась искать новый внедорожник в Jim White Honda.

«Это больше, чем я заплатила за свой дом», - с сожалением сказала она.

Эд Эверс из Мэнсфилда, штат Огайо, около двух часов ехал к дилеру Subaru в Толедо, чтобы купить подержанный четырехдверный Jeep Wrangler 2020 года выпуска. Он подумывал о покупке нового, но решил, что подержанный автомобиль больше подходит его ценовой категории, чтобы заменить стареющий внедорожник Dodge Journey.

Мирс, у дилерского центра Honda которого не хватает новых запасов, сказал, что дилерам удается выжить из-за высоких цен, которые потребители должны платить как за новые, так и за подержанные автомобили.

По его словам, он не взимает больше, чем указанная цена - достаточно прибыли, чтобы покрыть расходы и зарабатывать деньги. Ему также не нужно так много рекламировать или платить проценты за большой парк автомобилей. По его словам, многие автомобили продаются еще до того, как поступят с завода.

Сейчас начинают поступать заказы на чипы, которые были сделаны девять месяцев назад. Но другие компоненты, такие как стекло или детали, изготовленные с помощью пластиковых форм для литья под давлением, истощены, сказал Хирш. По его словам, из-за вируса и общей нехватки рабочей силы производители автозапчастей, возможно, не смогут компенсировать потери производства.

Начали появляться некоторые предварительные основания для надежды. Сью Хай Вонг, президент Ассоциации полупроводниковой промышленности Малайзии, надеется, что производство микросхем должно вернуться в норму осенью, поскольку все больше рабочих будут вакцинированы.

По его словам, хотя Малайзия, Вьетнам, Тайвань, Сингапур и США производят полупроводники, нехватка только одного типа микросхем может нарушить производство.

«Если в Малайзии произойдет сбой, - сказал Вонг, - это произойдет где-нибудь в мире».

Автопроизводители рассматривают возможность перехода на систему распределения на основе заказов вместо того, чтобы держать огромные запасы на дилерских участках. Но никто не знает, окажется ли такая система более эффективной.

В конце концов, предположил Хирш, дельта-вариант пройдет, и цепочка поставок должна вернуться в нормальное состояние. К тому времени, по его прогнозам, автопроизводители выстроят несколько поставщиков запчастей и будут складировать критически важные компоненты.

«Этому будет конец, но вопрос в том, когда именно», - сказал Рави Анупинди, профессор Мичиганского университета, изучающий цепочки поставок."


https://apnews.com/article/auto-prices-soaring-computer-chip-shortage-f49547a45f6a10ca608886893c787891

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За окном на градуснике +34C ( в тени ), попробывал выползти выйти из дома и решил вернуться в прохладу.Пульс под 100 фотать не хочется, все планы пришлось отменить ...
Любительские фотографии девушек, якобы из Норвегии. Если и правда они норвежки, подумываю перебраться туда, еще бы только двух девушек добавить, чтобы заполнить всю неделю. А так вот вам пять девушек на выбор, и давайте сверим наши вкусы. ...
Язабыл Падписацца АсёлУмное лицо – ещё не признак ума, господа. ...
Пристыковался, тоже успешно. Да, пожалуй, шутка про батут вернулась бумерангом.  Почему конкретно в данном случае для США это успех? Причин две.   Во-первых, космонавтика в целом сделала серьезный шаг вперед. Кто бы  там ни смеялся над резиновыми сапогами, ...
Рассказывая в прошлой части про общий колорит Усть-Каменогорска, я не упоминул ещё одну его особенность - планировку. Весь город, кроме дальних предместий, выстроен вокруг ни то стрелок, ни то букв "У", главная из которых - у слияния Иртыша и Ульбы. Во второй части рассказа про ...