Плагиатор Остап Бендер

А помните самое начало "12 стульев"?
"А можно было еще завтра же пойти в Стардеткомиссию и
предложить им взять на себя распространение еще не написанной, но
гениально задуманной картины «Большевики пишут письмо Чемберлену»,
по популярной картине художника Репина — «Запорожцы пишут письмо
султану». В случае удачи этот вариант мог бы принести рублей
четыреста. <...>
С картиной тоже не все обстояло гладко. Могли встретиться чисто
технические затруднения. Удобно ли будет рисовать т. Калинина в
папахе и белой бурке, а т. Чичерина — голым по пояс. В случае чего
можно, конечно, нарисовать всех персонажей картины в обычных
костюмах, но это уже не то.
— Не будет того эффекта! — произнес Остап вслух".
Сложно сказать, совпадение это или внимательное изучение прессы, но
вообще-то непоседливый сын турецко-подданного собирался заняться
плагиатом.
Потому что такая картина уже была.
Ее нарисовал художник, спрятавшийся под псевдонимом "Л. Межерепин",
а опубликовал журнал «Красный перец» в 1923 году. И писали
большевики не Чемберлену, а Керзону, то есть Межерепин опередио
Бендера минимум на 4 года.

На картине изображены, слева направо - главком Каменев, Рыков,
Калинин, Буденного и так все узнали, голый по пояс с трубкой -
Радек, над ним Красин и Бухарин.
Писарь - наркоминдел Чичерин, спиной, с проплешиной - Демьян
Бедный, рядом с Чичериным смеющийся в пенсне - его заместитель
Литвинов. Над ними - Троцкий, над Троцким Каменев тычет назад, за
плечом Каменева - Раковский. Правее - Сталин, на правом фланге -
Зиновьев.
В 1926 году, кстати, вышеупомянутый Радек использовал изображение
Сталина с этой карикатуры для собственноручно изготовленного
коллажа «После дискуссии», где Бухарин в виде кошки вылизывает
сапоги Сталину.

Но это уже совсем другая история.
|
</> |