Плач по украинцам.

Когда я смотрю на укранцев, которые представлены в нашем соо, то
во мне борются две личности:
1. Специалист в области социологии и социальной антропологии
2. Интернационалист, который воспитан в духе советского гуманизма с
его тягой безвозмездной помощи и состраданием ко всем угнетенным
народам и классам.
Научный интерес относительно украинцев заключается в том, как у
них происходит замещение "инженерного" мышления, или мышлений
критического рационализма (сиречь научного) мышление бриколера
(бриколлаж) - т.е. мышлением дописьменных культур.(привет от : К.
Леви-Стросс: Первобытное мышление. М. 1999, с.126 сл. и К.Поппер:
Миф коцептуально каркаса стр. 568—569).
В двух словах, вот что происходит с украинцами. В результате
отсуствие конечной цели их политических ожиданий: цели, которая
выраженна конечным числом признаков и связей между ними, у них
отсуствует конечный набор повседневного опыта для
целедостижения.
Что из этого происходит?
Происходит то, что их сознание сваливается в неопределенность,
когда нельзя сказать какие действия надо совершить, чтобы продлить
свой опыт как человека разумного. Из этого, предметное поле,
которым они связывают события "До" и "После", размыто, болеее того,
оно не дает повторений и явных связй.
От этого они начинают переходить к мифологии в своем сознании и
связывают события "До" и "После" через мифического посредника,
который и сам есть причина всех событий, как например СССР. СССР -
это такой новый злой дух, который виноват во всех бедах Украины
(сиречь виноват в том, что за 25-ть лет украинцы так и не научились
ставить цели и достигать их) только самим своим существованием.
Интересно, что в этой мифологии логика новых украинских бытовых
богов, то как: "Путин", "СССР", "москали" и так далее отсуствует
как явление, т.е. у уэтих богов нет мотивации к действиию, кроме
как приченение вреда самим украинцам. С точки зрения человеческого
мышления, эти новые боги служат только для оправдания бед самих
украинцев - это фетиш, в который помещается общественные
переживания украинцев.
Мне как социальному антропологу интересно наблюдать за тем, как в
современной цивилизации возможен регресс типов мышления, но это
противоречит моей этике советского человека, в основании которой
прогресс всего человечества.
|
</> |