Плач математика

топ 100 блогов fritzmorgen31.03.2010 Плач математика

Сразу несколько читателей прислали мне ссылку на замечательную статью астронавта Пола Локхарда "Плач математика". Прочесть статью (очень рекомендую прочесть) можно здесь:

http://nbspace.ru/math/

Краткий пересказ основных тезисов статьи для тех, кому лень читать.

1. Школьные преподаватели математики — хищные упыри, целенаправленно убивающие в детях интерес к математике.

2. Преподавать математику в традиционном виде — в виде формул и определений — это не более разумно, чем учить детей плаванию, не подпуская их к бассейну.

3. Соответственно, "отличник", который лучше других детей сможет перечислить наизусть важные для пловца мышцы, с большой долей вероятности не сумеет проплыть самостоятельно даже от одного бортика бассейна до другого.

4. Современная система преподавания математики прогнила до такой степени, что не "заостряет" ум, как лгут нам чиновники от образования, а "затупляет" его. Проще говоря, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разбирался в математике, самое разумное — сделать ему под каким-нибудь предлогом освобождение от школьных математических уроков.

5. Суть математики — в игре и в поиске. Доказать, например, теорему Пифагора — весьма и весьма увлекательный квест для ребёнка. Проблема только в том, что на уроках дети не решают задачи, а всего лишь заучивают наизусть чужие решения, изложенные при этом заумным (даже для взрослого математика) языком.


Теперь мои комментарии к этому эссе.

Во-первых, хочу сказать спасибо Плач математика [info]fregimus за перевод.

Во-вторых, хочу сослаться на мой собственный пост "Кибершкола" (ссылка), где я рассказываю об альтернативе современной школе.

И, в-третьих, хочу продолжить эссе Локхарда кратким планом: как бы учил детей математике я. (Возможно, кстати, некоторые жители Петербурга догадаются сейчас, где мне повезло познакомиться на практике с этой замечательной системой).

Так вот. Каждый мой урок начинался бы одинаково. Я бы выписывал на доску задачи на сегодня. Допустим, три задачи обычных, две задачи повышенной сложности и одну — совсем сложную. Решение каждой задачи оценивалось бы в определённое количество очков.

Объяснив детям суть задач и ответив на их вопросы, я бы... отпускал детей заниматься своими делами.

В следующий час я бы разбирал с оставшимися на уроке детьми старые задачи, которые были заданы пару недель назад, и которые большинство детей уже решило или не захотело решать. Этот разбор, повторюсь, был бы необязательным. Кто хочет — слушает, кто не хочет — занимается чем хочет.

И, наконец, дальше, в течение всего дня, своими делами занимался бы уже я. Каждый ученик при этом мог бы подойти ко мне и сдать решённую им задачу, получив за это оговоренные очки. Разумеется, "сдать задачу" означало бы не просто сказать ответ, а ещё и объяснить бы мне (на словах) решение и ответить на мои каверзные вопросы.

Набранные детьми очки суммировались бы, и раз в месяц набравшие наибольшее количество баллов премировались бы разными плюшками. Например, поездками на городскую математическую олимпиаду.

Детям, которые задач решали бы мало, я бы предлагал перейти к другому преподавателю, который давал бы более лёгкие задачи. Детей же талантливых, которые щёлкали бы мои задачи как орешки, я бы, наоборот, отправлял в более продвинутые группы. Наверное, излишне говорить, что все группы были бы разновозрастными.

Как итог, по окончанию школы мы получали бы большое количество знающих и любящих математику подростков, а также большое количество подростков, которые, зная математику на весьма посредственном уровне, сохраняли бы в себе живой интерес к знаниям и спокойное отношение к разного рода формулам.

PS: Любопытный план от Плач математика [info]dc_hunter: как относительно малой кровью обеспечить закрепление телефонного номера за абонентами (ссылка).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кажется, я нашел причину особенностей французской инженерной мысли. И сдается мне, школой это не ограничивалось. В 1956 году Франция запретила подачу алкоголя детям до 14 лет в школьных столовых. До этого школьники имели право выпивать во время еды пол-литра вина, сидра или пива. В 1981 ...
...
#скрепы Скрепно, духовно и смиренно отделено от Государства, охуеть. И ведь попробуй сказать чего против. Хотя бы выразить своё мнение... Тут такое, это. На Одувана в суд попы подают благовестно. Не сошлись с попами в вопросах эстетизма, блядь. Оскорбил чувства верующих, меня ...
Как живет одинокая девушка в центре Москвы? Может быть она хочет изменить свою интимную жизнь, быть оригинальной, не как обычные москвичи. Москвичи это не люди, а мегаталантливые люди. В архитектурном бюро UNK project работает интересный дизайнер Дина Межевова. Она занималась ...
Эдамаме – это зеленые соевые бобы в стручках, популярная закуска японской кухни к пиву и прочим западным спиртным напиткам, но также она отлично впишется с рисом и с глазуньей - к завтраку, или преподнести к остальным овощам, что вы подаете к обеду/ужину. Бобы отличаются высоким ...