Пытки и извращения - на завтра!


И раскрыла я первую книгу "Серого меча" Иара достославного Эльтерруса, именуемую "Серыми пустошами жизни", и уставилась на те пустоши, как баран на новые ворота...
Начало, как водится, эпическоэ. Я не то чтобы осуждаю эпические начала, но мне часто хочется сказать: может, вы начнете с жизни, а не с архивной пыли, дорогой аффтар? Давайте уж, не отвлекаясь на усохшие геополитические дрязги, расскажите, какой ваш герой неудачник в своем родном, реальном мире. Пусть нам станет его жалко. Пусть мы пожелаем ему лучшей доли, што ли… А то что ж вы все за пергаменты свои да за свитки из драконьей кожи хватаетесь…
Ордена Тсорг, Нархан, Диорет и Франнар слили силы своей светлой магии в борьбе с колдовством проклятого богами Серого Убийцы… И стал он во главе воинства Света, и сокрушил врага в землях Фаллингара, Тронхорда, Мерилората, Мерхарбры и Конгфидана. Эти названия такие названия… Последняя из земель вообще оговорка по Фрейду. «Фиг кому дано сокрушить Конфигдан!» Кстати, у автора, часом, нет кота с аллергией на пыль, чихающего по всем углам? А почему тогда он дал вожделенному миру название «Архр»? Да уж, хорошее место Архром не назовут…
И долго думали они, как изменить людей, на что направить их силы и злобу бессмысленную. И нашли… Пусть же закон ограничит их любовные похождения и пусть хотят они запретного более всего на свете. И пусть за нарушение закона преступившие его будут изменены. И измененным будет дозволено совершать запретное. И да будут они рабами! Преступившие будут изменены в рамках закона и в тех же рамках им разрешат преступать закон и дальше ввиду их рабского статуса! Это он про что, про однополые браки?
Эх, до чего ж кудревато пишет гражданин Эльтеррус. В духе любимых народов думских законов.
Ну, страницы три-четыре помучили читателя высокопарной мутью в духе деспотий Междуречья – и переходим к герою, который, как водится, полный лузер. Жизнь его такова, что ее можно только спеть. В фэнтези петь не стесняется никто. И стихами из фэнтези можно казнить преступников.
Налево – конфетная фабрика,
Направо – жиркомбинат.
Заборы бетонные серые,
Соответствующий аромат.
Наши девочки как конфеточки,
Запах жира, серый наряд.
Мы все поголовно пьяные,
А они у стенок стоят.
И что удивительно – не в «сраной Рашке», а в «долбанной Израиловке». Так что учтите, дорогие сограждане, место дислокации реального тела будущего Марти Стю не имеет значения. В иномирье вас заберут откуда угодно! А также учтите *голосом старого еврея*: жизнь и за границей не сахар, раз там таки тоже существует эскапизм…
В цикле «Девятимечье» эта более чем распространенная лузероватость ГГ объясняется их порывами мистического порядка.
Любой Хранитель живет как самый обычный человек, но, как правило, он в жизни – полный неудачник, так как хочет непонятно чего и постоянно чего-то ищет, а чего – и сам не знает. Беда в том, что Мечам далеко не всегда удается прорваться в вашу вселенную, и тогда Хранитель на всю жизнь остается просто очень беспокойным человеком, так ничего и не достигая.
Хотя, по-моему, это элементарный бальзам на души инфантилов, которым не хватило усидчивости, чтобы овладеть полезными навыками и стать профи хоть в чем-то. Гораздо проще считать себя выдающимся человеком, не нашедшим себя, нежели лентяем, неспособным сконцентрироваться на задаче. Считать – и покорно плыть по течению, убивая время на равнинах «Варкрафтов» и отращивая пивное брюшко. Чем и занят наш достославный ГГ.
Итак, герой, некогда занимавшийся карате и кунг-фу, на данный момент не в лучшей форме – тонкие ручки-животик-лысинка, как стыдливо признается автор. С одной стороны, молодец автор, верно оценивает собственную внешность. Описание соответствует фотке. С другой стороны – тем круче будет преображение. А оно уже не за горами! Надо только отыскать меч – на сей раз не коричневый, а серый.
Вот и слава богу, а то я чуть голову не сломала, пытаясь представить действо, описанное Татьяной Морозовой в «Коричневом мече» как «неистово засветился коричневым светом». Привиделось нечто, больше всего напоминающее отливающие медью фекалии, после чего мосх в ужасе пикнул и сообщил, что «память не может read». Я его понимаю.
Разумеется, серый меч был обнаружен незамедлительно, сразу после того, как герой уволился с ненавистной работы и сбежал в пустыню, где некогда был ему голос и звал утешно. Там, в пустыне, поджидал его меч, замаскированный под барельеф. Полторы тысячи лет пролежав в неудобной позе. И оттого, очевидно, меч ужасно нервный и ругается последними еврейскими словами.
«Эх, жаль, что это только барельеф…» – разочарованно подумал Эли, любовь к холодному оружию осталась у него еще с тех времен, когда занимался кунг-фу. «Сам ты барельеф! Поц рыжий!»
Вот и встретились два одиночества, насовали друг другу в хайло. ГГ в долгу не остался, артефакт комплиментами осыпать не стал, а осыпал совсем другим чем-то…
– Черт! Зараза! П…р драный! - после чего, не понимая, что он делает и как (никого не напоминает, а?) нечувствительно вытягивает меч из камня и продолжает знакомство с новообретенной частью собственного обновленного «Я», ругаясь как конюх и действуя как Артур, будущий король.
Меч, впрочем, тоже не деликатничает со своим новым хозяином:
- Ты про искривленные пространства когда-нибудь слышал?
- Читал.
- Так ты еще и читать умеешь? Ну, просто гений мне попался, мля…
Смею предположить, моменты общения простого современного человека с магическим древним оружием – самая слабая часть любого фэнтези. В нее-то как раз и влипают все аффтары поголовно.
Писатели всех мастей, любого возраста и пола принимаются хохмить от имени оружия и тупить от имени человека. Человек по сто раз переспрашивает элементарные вещи, никто даже не думает сделать вид, что ему пофигу, о чем речь, дабы собеседник не ломался, как пряник, никто не понимает, что со временем до многого и сам дотумкает… Словом, и детдомовки-тинейджерки, и дяди-охранники за тридцать ведут себя одинаково. Как детсадовские почемучки, впервые приехавшие с мамой в большой город. И время от времени так же, как дети малолетние, утомленные Ниагарой впечатлений, закатывают истерику. Так и хочется, подхватив очередного лорда-хранителя под попу, пояснить читателям: «Это он капризничает, спать хочет!» - и унести лорда-хранителя в кроватку.
Общество, в котором полагается вращаться новоиспеченному Хранителю (в неизбежном для каждого фэнтези вихре смерти, надо понимать), описывается получше, чем земная жизнь и бытовые проблемы лишенца-попаданца. Вот кабы еще имена поменьше напоминали кошачий чих или стон, доносящийся из кабинета дантиста… А то когда чихают – сразу понятно, произносят имя темного мага. А когда воют – имя светлого эльфа.
…дряхлый Эбиэйзер… ведьма Раххрия из Харнгирата… Нарга – старая карга из Хорга… Оссолхир… Мырхр… Орсарр из Храдуна… Лорхиер … - сплошь темные, вротмненоги! Да за одни эти имена казнить надо. Без суда и следствия, мечом, светящимся серым светом. Или даже коричневым, чтоб мало не показалось.
У безнравственных магичек имена получше.
…леди Эмилла, ведьма низших материй, Магистр Желаний, невероятно красивая и стервозная дамочка, прославившаяся своими дикими секс-оргиями; Занахра, дочь аллорнов из Принявших Учение, малоулыбчивая садистка, Магистр Боли… прекрасная Семилле, Магистр Радости, которой еще недавно восхищался Эльнор, пока не понял, что она подразумевает под словом «радость» - но это так, замануха. Чтоб особо доверчивые на себе почувствовали, что такое истинная радость.
Но мы их всех победим, сколько бы «ххх» и «рррг» ни совали они в свои имена!
Маги увидели лес, затем поляну, на которой недоуменно озирался хилый безоружный человек в очень странной одежде. Но от него несло такой Силой, что невольно пробирала дрожь. Исьтессьно, Силой несет, хоть магический кристалл зажимай. Вот только не понимаю, отчего, скажем, женское фэнтези типа «Лейны» за то, что от ГГ несет всяким небывалым, подвергает жыстокой критике, а тут все, типа, в норме – пришел Владыка, стоит среди леса и от него несет…
Эли поднял руку к глазам и опешил – это была не его рука! Это была рука бойца, воина – мускулистая, перевитая жилами. Но… Но шрамы на ладони были его. Хранитель схватился за живот – живота не оказалось, только ровные пласты мышц… Эли вдруг понял, что прекрасно помнит приемы кунг-фу, когда-то в юности изученные им. Он встал и медленно поднял ногу вверх, поставив ее вертикально. А вот и мартистюшные изменения прихиляли. Клиент доспел. Спасибо серому другу!
Я вернул твое тело к генетической норме, повысил в несколько раз болевой порог, укрепил кости – теперь тебе будет очень непросто сломать руку или ногу. Помимо того, удлинил связки, нарастил мышцы, перевел знание боевых приемов из долговременной памяти в подсознание и мышечную память, добавил туда же знание боевых техник других Хранителей и увеличил в десяток раз скорость прохождения нервных сигналов. Ты сейчас соображаешь лучше во много раз, память у тебя теперь почти абсолютная, есть и другие мелочи. «Помедленнее, пжалста, я зписваю!» (с)
Разумеется, опробовать всю эту красу адову ГГ может недалечко, прямо туточки, у лесочку. Где бандиты (Как же без них в фэнтезийном-то мире! На фэнтезийном пространстве куды попаданец ни ткнись, тамотка его сразу и бандиты встречают! С караваем.) потрошат караван господ проезжающих.
…измененное Мечом тело и новые рефлексы не подвели, время послушно замедлилось, и первый набежавший беловолосый рухнул на землю от удара ногой в голову. Хранитель отшвырнул в сторону рюкзак, перекатился по траве, уходя от меча второго бандита и сломал ему подсечкой обе ноги. Не теряя ни секунды, он взвился в воздух в двойном сальто, на выходе из которого схватил третьего ногами за шею и сломал ее. Вот что мне нравится в мужском фэнтези, так это дотошность в описании кровавых драк и небрежность в описании нежных чувств. Да и вообще чувств, как таковых. До боевой ярости вплоть.
Признаюсь честно: я бы еще почитала, тем более, что неодобрительно настроенные критики обещали, что в романе присутствуют любопытные пытки и оригинальные извращения, а я до них ужас какая охотница. Но меня заманали цытатки. Не такие прямые, как у некоторых, но оттого не менее явственные. После аллюзий с королем Артуром и доставания нового Экскалибура из камня последовали очередные реминисценции с классикой. Я бы даже сказала, с родоначальниками и жанроложниками.
Заинтересовался и Меч.
«Что это?»
«Компьютер, – ответил ему Хранитель. – Устройство для хранения и обработки информации».
«Очень интересно. Нам именно такая вещь необходима, как воздух. Что же ты раньше молчал?»
«Ты не спрашивал», – огрызнулся Йаарх.
«Ну, и поц же ты… – констатировал Меч. – Ладно, а он умеет хранить информационные массивы с быстрым поиском нужной информации?»
«Умеет. У нас их называют базами данных».
«Довольно точное определение», – согласился внутренний собеседник.
«Минус только один, – недовольно пробормотал Хранитель, – батарей хватит часа на три, а потом все, кранты».
«А ты маг, или погулять вышел?» – язвительно спросил Меч.
«Какой я, к чертям, маг? – отмахнулся Йаарх. – Будто сам не знаешь!»
«Научу! – проскрипел тот. – Доставай свою батарею. Поместим в нее связующий элементаль сил Огня, он способен бесконечно давать энергию».
А если учесть, что до этого на страницах книги уже возник пистолет, пули к которому предполагалось доставать
Нет, вы не думайте, я понимаю: одного только кунг-фу, личной поддержки со стороны короля и ведущего мага, пышущего магией меча, несущей за многие версты Силы и слияния с драконом (энергетического! тока энергетического!) недостаточно, дабы победить полтора десятка валшебников с валшебно непроизносимыми именами. Нужен еще и инет! Без инета мартистюкнутым Хранителям никак нельзя…
Ладно. Пойду попишу собственное фэнтези, где у меня все какие-то маломощные. Жалкие, убогие, непродвинутые. Надо же отдохнуть от такой-то силушки.
А потом, может, вернусь еще разок, пошукаю пыток и извращений. Должны же современные Марти Стю хоть чем-то порадовать тонкую женскую душу!