Питер. Эрмитаж и опять бессистемно

В прошлый раз мы миновали угловые комнатушки дворца (https://cand-orel.livejournal.com/2071204.html):

И пришли в Библиотеку Николая II:

Библиотека, принадлежавшая к личным покоям последнего русского императора в Зимнем дворце, была создана в конце 19 в. архитектором А.Ф. Красовским.

В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики.



Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками.



Главную роль в оформлении библиотеки играют книжные шкафы, расположенные вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Необычный интерьер, с панно тисненой золоченой кожи, монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в романтическую атмосферу Средневековья. На столе помещен скульптурный портрет Николая II, созданный на Севрской фарфоровой мануфактуре (Л.А. Бернштам, 1897).
А мы продолжаем движение по внешнему периметру Зимнего дворца...

Зал в стиле неоклассицизма — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node517



Следующие апартаменты с люлькой — Зал эпохи модерна — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node516





Движемся далее — Зал в неорусском стиле — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node515



Вот есть ориентир — лестница на первый и третий этажи, которые в планах и возможностях посетить в 2034 и 2048 годах... Так называемая Салтыковская лестница — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node514

Портретная галерея: Русская культура второй половины XVIII века — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node513




Кружечки не хватает! Это следующий зал той же тематической направленности — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node512







По едва уловимым признакам и слегка уже теплым воспоминаниям добрели до учебной комнаты, удостоенной упоминания в путеводителях по Зименму дворцу — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node509

Учебная комната в апартаментах, оформленных после пожара 1837 г. А.П.Брюлловым для будущего императора Александра II.

Сейчас в этом зале представлены памятники декоративно-прикладного искусства последней четверти 18 в. Тронное кресло императора Павла I, торшеры, канделябры, табуреты и епископское кресло происходят из Мальтийской капеллы (Дж. Кваренги, 1798-1800 гг.).

Шпалеры "Гектор, укоряющий Париса", "Торжество Амура" и "Аврора" созданы на Петербургской шпалерной мануфактуре в конце 18 - начале 19 в. Особый интерес представляют предметы из сервизов, созданных для приемов в Зимнем дворце в честь кавалеров четырех высших орденов России - св. Георгия Победоносца, св. Александра Невского, св. Андрея Первозванного и св. Владимира (1777, фабрика Ф.Я. Гарднера).

В экспозиции можно увидеть изделия Императорских фарфорового и стеклянного заводов, а также Петергофской и Колыванской камнерезных мануфактур.


Двигаемся дальше... Судя по косвенным признакам — кабинет Александра II.
Экспозиция всё также именуется: Русская культура второй половины XVIII века —
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node508
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node55




Следующий зал той же тематической направленности — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node507


Проследуем далее... Русская культура второй половины XVIII века... https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node506





Следующий зал в той же теме — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node504


Ванная комната: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node541

Синяя спальня: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node500 —


Чуть свернули налево: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node502 —




Дошли до заметного ориентира: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node534 —

Пожалуй, здесь и остановимся сегодня. Удалось сориентироваться по фотографиям, что мы практически добрались до угла Зимнего дворца, выходящего на Дворцовую площадь. И находимся в Темном коридоре Зимнего дворца.
С учетом того, что я разобрался с виртуальной экскурсией сайта эрмитажа, в передвижении по фотографиям появилась какая-то системность, надеюсь она будет и в ходе следующего посещения Эрмитажа.
Продолжение следует...