Питер Брейгель Старший. День рождения не известен.
calendar_vl — 18.05.2023 Не каждому художнику удаётся изобрести свой собственный стиль, Питеру Брейгелю Старшему это удалось, он считается самым важным нидерландским художником второй половины шестнадцатого века. Глядя на его картины, понимаю, что критики абсолютно правы, до него так не писал никто.Собирая материал для поста, порадовался, что кроме условной «африки», марки которой не всегда являются законными выпусками, много других стран посвятили творчеству Брейгеля Старшего немало отличных серий.
Портрет Брейгеля, приписываемый Яну Вириксу
Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (около 1525, Бреда, Брабант — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также под прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).
В некоторых источниках предполагается, что это автопортрет, но это не точно.
Биографам Питера Брейгеля Старшего пришлось немало потрудиться, чтобы собрать из мизерного числа известных фактов историю и жизненный путь этого живописца из Нидерландов.
Кроме марок есть отличный набор наших открыток, некоторые из них покажу
Можно сказать, что, пожалуй, это одна из неоднозначных личностей в истории живописи. Всего три доподлинных документа найдены о Питере Брейгеле. Даже год и место его рождения указывается предположительно, с 1525 по 1530 годы. По одним данным родился художник в г. Бреда, по другим источникам в местечке Брегел – деревушке недалеко от города Кампен. От нее он мог получить и свою фамилию.
Австрия очень хорошо отразила творчество художника на марках
Также неизвестно кто его родители, предполагается все-таки, что родился он в крестьянской семье. Как и когда начал он проявлять интерес к рисованию, кто был его первым учителем и много других вопросов о жизни Питера в период детства и отрочества остались для потомков не выясненными.
В 1545 году необъяснимым образом молодой человек попадает в Антверпен - голландский большой, шумный, морской город-порт. Здесь он посещает мастерскую известного художника при дворе короля Карла V - Питера Кука ван Алста и берет у него уроки живописи. Но предпочтение молодой Брейгель отдает графике. Для этого он поступает на работу к предприимчивому Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием гравюр и их продажей.
Вот такую книгу хотел бы иметь в своей библиотеке, люблю гравюры.
Первый известный официальный документ, о котором говорилось выше, это запись в журнале Гильдии живописцев имени Святого Луки о том, что в 1551 году в нее вступил Питер Брейгель.
Чтобы Брейгеля признали настоящим и полноценным художником, в 1552 году он направляется в путешествие в Италию, для знакомства с признанными мастерами, обучения у них и создания собственных работ, картин и гравюр.
Самое удивительное, что средиземноморские красоты и работы итальянских корифеев живописи совершенно не повлияли на творчество этого странного голландца. Хотя очарование Рима, его древние памятники и фрески, известные шедевры эпохи Ренессанса, конечно же, приводили художника в восхищение. Картина «Вид на Неаполь», пожалуй, единственная работа из Италии - прекрасный вид морского пейзажа. В итальянский период Питер Брейгель работал с мастером Джулио Кловио, который славился своими миниатюрами, украшавшими молитвенники и богословные рукописи и книги.
Всего год провел голландец в путешествии и, вернувшись в Антверпен, он опять трудится в типографии И. Кока, делая множество гравюр на разные темы.
В 1557 году он создает серию гравюр о смертных грехах. А в 1558 году увидела свет его первая картина «Падение Икара». Очень интересная работа именно представлением автора о необъятности окружающего мира и о таком маленьком человеке по сравнению с вселенной. Далее идут картины «Триумф смерти» и «Падение ангелов».
1563 год - счастливый год для Питера Брейгеля, он женится на дочери своего бывшего учителя и переезжает в Брюссель. Регистрация о браке с Марией Ван Алста – это второй известный и сохранившийся документ, касающийся биографии Брейгеля.
Питер Брейгель Старший окажется родоначальником целой династии художников. Его два сына Питер Брейгель Младший (Адский), Ян Брейгель Старший (Райский), внук Ян Брейгель Младший и правнуки Абрахам и Ян также станут впоследствии живописцами.
Время с 1564 года можно считать периодом расцвета творчества Брейгеля. Он автор таких работ как «Поклонение волхвов», великолепной серии полотен «Времена года», «Перепись в Вифлееме», «Мизантроп», известнейшей «Вавилонской башни», «Свадебный танец».
Жаль, что мало информации известно об этом художнике, ведь за всю жизнь он не нарисовал ни своего автопортрета, ни портретов своей семьи, не оставил никаких писем или дневников. Похоже, что он был достаточно просвещенным человеком. И все-таки, чем он жил, каковы были его мысли и как он понимал свое предназначение можно только догадываться по его работам.
Например, «Триумф смерти» и «Избиение младенцев» оставляют ощущение безысходности и тоски, но работы «Крестьянский танец» или «Страна лентяев» радуют задором и чувством юмора.
Вообще, работы автора отличаются тем, что он всю жизнь пишет людей простых, крестьянских. Возможно, из-за этого факта его прозвали Мужицким. Он не задается целью передать точность персонажей, но он схватывает общий контур фигуры, ее характерность.
Третий документ из жизни Питера Брейгеля - это документ о смерти в 1569 году и погребении 9 сентября в городе Брюссель.
Не много картин художника дошло до наших дней, лишь 45 живописных работ на сегодняшний день признаны бесспорными произведениями Брейгеля-старшего.
https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2770-piter-brejgel-starshij-biografija-i-kartiny.html