Питер — 2025 (25.05.25) Прогулка в центре. 1
uctopuockon_pyc — 12.07.2025
Начинаю новую серию постов о поездке в Санкт-Петербург в конце мая 2025 года. Первый пост — разминочный, расскажу, как в центре прогулялись — самое главное было оценить хронометраж от гостиницы до Дворцовой пристани, так как утром надо было бежать на катер до Петергофа...
Гостиница была вот эта —
И вот через дворы — к Неве:
Сама Капелла —
Здание Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга — памятник архитектуры. Расположен в Санкт-Петербурге, современный адрес — набережная реки Мойки, 18-22, Большая Конюшенная улица, 11.
Ансамбль капеллы представляет собой комплекс из нескольких зданий, которые занимают участок клинообразной формы, начинающийся от набережной Мойки и сужающийся к Большой Конюшенной улице. На набережную выходят два жилых корпуса, проезд между которыми ведет в парадный двор-курдонёр. В глубине двора находится корпус с концертным залом капеллы и пристроенным к нему Царским павильоном. В настоящее время территория капеллы разбита поперечными корпусами на четыре проходных двора, также существуют два боковых двора внутри выходящих на Мойку жилых флигелей и два световых двора.
Выход на Дворцовую площадь —
Дворцовая площадь (с 1918 до 1944 — площадь Урицкого) — главная
площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во
второй половине XVIII — первой половине XIX века.
Площадь образуют памятники истории и культуры федерального
значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание
Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её
размеры составляют около 5,4 га; существует также неверная оценка в
8 га. В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга
площадь включена в список всемирного наследия и является пешеходной
зоной.
Во время праздничных мероприятий на площади может собраться до 35
тысяч человек (на «Алых парусах» в 2016 году).
Из Капеллы выходим на Певческий мост —
Певческий мост — автодорожный чугунный арочный мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это четвёртый по ширине мост в Петербурге (после Синего, Аптекарского и Казанского). Главной достопримечательностью моста является чугунная ажурная решётка. Объект культурного наследия России федерального значения.
Название официально присвоено 22 ноября 1840 года и происходит из-за того, что мост упирается в ворота Певческой капеллы. За рубежом Министерство иностранных дел Российской империи иносказательно называли «Певческий мост», так как здание МИДа с 1828 года находилось у моста, по адресу: Дворцовая площадь д. 6 (часть здания Главного штаба).
Первый деревянный балочный мост на этом месте был возведён в 1834 году по проекту архитектора О. Монферрана и предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны.
В 1838—1840 годах, одновременно с завершением ансамбля Дворцовой площади, деревянный мост заменён чугунным однопролётным арочным, построенным по проекту инженера Егора Адама на основе «образцового» проекта Вильяма Гесте. По своей конструкции мост не отличался от ранее построенных чугунных арочных мостов (Полицейского, Большого Конюшенного, Синего и т. п.).
В 1937 году проезжая часть моста была заасфальтирована. В 1967 году осуществлён ремонт фасадных листов пролётного строения с верховой и низовой сторон, а в 1969 году произведены работы по реставрации перил моста.
В 2003—2004 годах выполнена реконструкция моста. В ходе работ устои моста были усилены буроинъекционными сваями, выправлена геометрия деформированного свода, устроен железобетонный разгружающий свод над чугунным сводом, произведён ремонт чугунных тюбингов, отреставрировано перильное ограждение и детали художественного декора.
Гранд Отель Мойка 22 —
Старинное здание отеля было построено еще в 19 веке по проекту голландского архитектора Василия фон Витта. Реставрация здания была проведена швейцарской компанией Кемпински Отельс С.А, владеющей сетью отелей по всему миру. Гостиница Мойка 22 Кемпински была открыта в 2005 г.
Мойка (историческое название до 1797 года Мья) — сквозной проток в южной (левой) части дельты Невы. Представляет собой впадающий в Большую Неву правый рукав реки Фонтанки, вытекающий из неё по южной границе Летнего сада и Марсова поля.
Певческий мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Покрытие проезжей части — асфальтобетон, тротуаров — асфальтобетон и гранитные плиты (на открылках). В центре моста на проезжей части устроен островок безопасности, вымощенный историческим брусчатым мощением из кварцито-песчаника.
На старых шведских картах XVII века левый приток Невы, называемый сейчас рекой Мойкой, обозначен пиени муя йоки, что означает «маленькая грязная река». В русских писцовых книгах исходное финно-угорское Муя («грязная») зафиксировано как Мья, которое в дальнейшим и трансформировалось в Мойка. В России до 1797 года река официально называлась Мья, а первые упоминания Мойки зафиксированы с 1726 года.
Вышли на Дворцовую площадь...
Александровская колонна (также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.
Здание Главного штаба (Главный штаб и Министерства) —
историческое здание, располагающееся на Дворцовой площади в
Санкт-Петербурге. Строительство здания продолжалось с 1819 по 1829
год. Архитектор: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И.
Демут-Малиновский.
В западной части здания находится командование Ленинградского
военного округа России. В восточной части здания Главного штаба с
1999 года размещаются коллекции Государственного Эрмитажа. В 2013
году завершилась полная реконструкция Восточного крыла здания, в
котором разместились произведения западноевропейского искусства
XIX—XX веков, а также проводятся временные выставки современного
искусства.
Идея создания памятника Александру I, увенчанного фигурой ангела (известно семейное прозвище Александра: «наш Ангел») была впервые предложена Фридрихом Вильгельмом IV во время его пребывания в Петербург. Знаменитый архитектор Карл Росси, возводивший здание Главного штаба и завершая ансамбль Дворцовой площади, также предлагал в центре площади расположить памятник (впрочем, не отвергая идею установки ещё одной конной статуи Петру I).
Открытие памятника состоялось 30 августа (11 сентября) 1834 года и ознаменовало окончание работ по оформлению Дворцовой площади. И установка колонны на пьедестал и открытие памятника состоялось 30 августа. Это день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург, главный день празднования святого Александра Невского. Александр Невский — небесный защитник города, поэтому ангел, взирающий с вершины Александровской колонны, всегда воспринимался прежде всего, как защитник и страж. На церемонии открытия присутствовали государь, царское семейство, дипломатический корпус, стотысячное русское войско и представители русской армии. Оно сопровождалось торжественным богослужением у подножия колонны, в котором принимали участие коленопреклонённые войска и сам император.
Эрмитаж (ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), Государственный Эрмитаж (до 1917 года — Императорский Эрмитаж) — российский государственный художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге, одно из крупнейших в мире учреждений подобного рода.
Главный музейный комплекс Эрмитажа расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов. Также в распоряжении музея находятся Главный штаб, Музей Императорского фарфорового завода, реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и Меншиковский дворец. Общая площадь помещений (зданий) Эрмитажа составляет 233 345 м², экспозиционно-выставочная площадь — 100 000 м². Современная коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, собранных начиная с каменного века и до нашего столетия. В составе коллекции — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
Эрмитаж возник как частная коллекция произведений искусства, приобретавшихся в частном порядке российской императрицей Екатериной II с начала её царствования. Первоначально это собрание размещалось в главной императорской резиденции в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (в современном комплексе — Малый Эрмитаж) — откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа.
Ищем проход к набережной...
Жанровая скульптура «Атланты» — это десять величественных гранитных фигур, установленных на портике Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Новый Эрмитаж — первое в Российской империи здание, специально построенное (1842—1851) для публичного художественного музея. Часть музейного комплекса Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов.
Миллионная улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит от набережной Лебяжьей канавки до Дворцовой площади.
Застройка нынешней Миллионной улицы началась в первые годы существования Санкт-Петербурга, это одна из самых старых улиц в городе. Первое время болотистый берег Невы ещё не был укреплён, застройка велась в глубине участков, таким образом набережная проходила примерно в середине квартала между нынешней Миллионной улицей и современной набережной Невы.
Шуваловский проезд (первоначально — Эрмитажный проезд) — неофициальное название внутриквартального проезда в Центральном районе Санкт-Петербурга, идущий от Дворцовой набережной до Миллионной улицы между зданиями Большого, Нового и Малого Эрмитажа. С 2016 года — пешеходная зона и дополнительный вход в музей для посетителей с интернет-билетами. Проезд открыт для прохода только в часы работы музея.
Своё имя проезд получил в по фамилии проживавшего в XIX веке в здании Малого Эрмитажа обер-гофмаршала А. П. Шувалова. До 2016 года использовался как внутренний служебный двор музейного комплекса. В северной части сооружён подземный переход для служащих музея — «Крюйсов переход» (построен на месте, где до середины XVIII века находился дом адмирала Крюйса).
С начала XVIII века для европейских дворов национальное значение приобретает коллекционирование произведений выдающихся мастеров искусства. Екатерина Вторая приняла самое активное участие в этом предприятии и не жалела средств для пополнения своей коллекции. Начало ей положили картины голландских и фламандских мастеров, закупленных в Париже и различных городах Голландии.
Уже в 1764 году Екатерина инициирует строительство для своей коллекции Малого Эрмитажа. Но ещё до окончания строительства эрмитажных галерей (1775) ей стало ясно, что это здание будет слишком мало для её постоянно увеличивающейся коллекции. Поэтому в 1771 году было решено приступить к постройке Большого Эрмитажа. Включая знаменитые Лоджии Рафаэля, это здание возводилось в течение многих десятилетий и было закончено только при Александре Первом.
В 1835 году Шарлемань провёл инспекцию стройки и пришёл к заключению, что то, что было сделано, не подлежит санации. Только в 1836 году сформировалось убеждение, что необходимо начать стройку совершенно нового здания. В 1837 году пожар нанёс огромный ущерб стоявшему рядом Зимнему дворцу, и необходимость начала работ во всём дворцовом комплексе стала для всех очевидной.
Скульптуры фасадов на Западный фасад (Шуваловский проезд), Северная часть — античные живописцы: PARACIUS — Паррасий, APELLES — Апеллес, ZEYXIS — Зевксис, TIMANOA — Тиманф, POLYGNOTOS — Полигнот.
Южная часть — скульпторы Древней Греции и эпохи Возрождения: POLIKLET — Поликлет, FIDIAS — Фидий, SCOPAS — Скопас, M ANGELO —Микеланджело, B CELLINI — Бенвенуто Челлини.
Вышли к Дворцовой набережной...
Дворцовая набережная — набережная реки Невы в центре Санкт-Петербурга. Проходит от набережной реки Фонтанки до Дворцового моста, за которым продолжается Адмиралтейской набережной. За Фонтанкой продолжается набережной Кутузова. Длина — 1,3 км.
На набережной расположены здания Государственного Эрмитажа, Русского музея и пр. Вышеупомянутые здания занимают Зимний и Мраморный дворцы соответственно, отсюда и название Дворцовая.
В начале XVIII века набережная именовалась Почтовой. С 1737 года набережная называлась Наличной линией, с 1738 года — Верхней Набережной улицей (по аналогии с Нижней), в 1740—1790-х годах — Миллионной. С 1778 года магистраль стала официально называться Дворцовой набережной.
В 1923 году набережная была переименована в набережную Девятого Января (1905 года). Такое имя магистрали дали в память о расстреле мирной демонстрации рабочих 9-го января 1905 года, шедших к Зимнему дворцу, чтобы вручить императору Николаю II коллективную петицию о своих нуждах и требованиях. В 1944 году набережной вернули историческое название.
Вот в поле зрения попала надпись — метеоры в Петергоф, сюда и надо для поездки к фонтанам —
В начале XVIII века болотистый берег Невы ещё не был укреплён, застройка велась в глубине участков, таким образом набережная проходила примерно в середине квартала между нынешней Миллионной улицей и современной набережной Невы и называлась Верхней набережной. Однако уже в 1716 году она за счёт расширения земельных участков смещается к северу: побили сваи по мелководью реки и устроили новую существующую и ныне набережную.
В апреле 1707 года был издан указ, строго регламентировавший отвод участков под застройку в зависимости от служебного и имущественного положения просителей. Этим же указом были установлены размеры земельных наделов. Все они узкой стороной (от 5 до 12 саженей) выходили на берег Невы и предназначались только для лиц, имеющих отношение к Адмиралтейскому ведомству.
В 1761 годy у Екатерины II рождаются грандиозные честолюбивые замыслы обновления столицы. На передний план стали выдвигаться задачи градостроительного порядка, учреждается Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, главным архитектором которой стал Юрий Фельтен. В числе первых мер по преобразованию Петербурга и была замена деревянной набережной Невы каменным парапетом с лестницами-пристанями. В июле 1762 года последовал указ: «Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казённых домов берега сделать каменные»
За Невой — Петропавловская крепость:
Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, крепость I класса (согласно классификации крепостей Российской империи).
Расположена на Заячьем острове, в Санкт-Петербурге, историческое ядро города. Дата закладки крепости — 16 (27) мая 1703 года — является датой основания Санкт-Петербурга. Никогда не использовалась ни в одном сражении. С первой четверти XVIII века до начала 1920-х годов служила тюрьмой. С 1924 года является государственным музеем.
Дворцовый мост —
Дворцовый мост — автодорожный металлический разводной мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Объект культурного наследия России регионального значения.
Длина моста — 267,5 м, ширина — 31,6 м. Состоит из пяти пролётов. Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста на фоне Кунсткамеры и Петропавловского собора — одни из главных символов города.
Пару лет назад Биржа была в лесах, делали какой-то ремонт —
Здание Биржи — центральное строение архитектурного ансамбля
стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Было построено для Санкт-Петербургской биржи, но впоследствии
использовалось для других нужд. Долгое время в здании располагалась
экспозиция Центрального военно-морского музея (до переезда в
Крюковские казармы). В 2014 году здание передано Эрмитажу.
Ещё несколько снимком Эрмитажа и Адмиралтейства у въезда на Дворцовый мост —
|
|
</> |
















































Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
Этноклан кошмарил семьи бойцов СВО. Терпение людей лопнуло: Жестокое возмездие
Закон о двоечниках или мечта оппортуниста. Часть 2
Нобелевская Премия 2025. ОБНОВЛЯЕТСЯ
Ботанический сад Петра Великого (начало)
Что у вас в багаже.
Светильниковое
Заряжай "Аврору": Что не так с сериалом "Хроники русской революции"?
Путь к деньгам (10 комиксов Бидструпа)

