Письмо человека
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я из семьи военных. Отец - капитан 3 ранга. Оба деда капитаны 1 ранга. Все служили на подводных лодках. Владивосток, Рыбачий, Палдиски, Рига, Ленинград. С детства меня приобщали и готовили к флоту. Но как то не срослось. Отец уволился в 91-м, на этом формально мои отношения с флотом прекратились. А не формально остались воспоминания дедушек и папы и кажется бесконечный запас историй о флоте. Каждый ребенок любит своего отца и деда. Но когда твой отец в белом мундире в фуражке с кортиком ведет тебя за руку на параде, ты чувствуешь себя самым счастливым на свете, потому что гордишься отцом, ведь он самый сильный, он служит на подводной лодке. Примерно такие у меня взаимоотношения с флотом.
В 2007 году из Питера я уехал в Москву "поднимать" небольшой завод в Люберцах. Через несколько месяцев сформировал и возглавил управляющую компанию. Анализ наиболее экономически эффективного использования объектов недвижимости, как не трудно догадаться, предполагал сдачу объекта в аренду. Так и поступили. Работы было много, начиналась она с раннего утра и заканчивалась поздно ночью. Со всеми зданиями все было понятно, кроме одного.
Металлический ангар с отдельной территорией и отдельным въездом. Он что-то отдаленно мне напоминал. Попав внутрь, первое, что бросилось в глаза - глобальная перепланировка, которую провел арендатор, как водится без согласований и разрешений собственника. Все пространство было поделено на помещения, соединенные сквозным проходом. Эти помещения показались похожими на отсеки. Теперь стало понятно, что напоминал ангар.
Не хватало только рубки. Мне почти сразу пришла, как мне тогда показалась, дурацкая идея сделать из этого ангара подводную лодку, а внутри нее автомойку :))) Как и всем, кто незнаком со спецификой работы автомоек, мне тогда казалось, что прибыль от автомойки большая, а работать там будут мойщики. Идея же с подводной лодкой тогда окружающим казалась совсем футуристической.
Мысли имеют свойство материализовываться. В моем случае я видел картинку того, как все будет выглядеть, и мой каждый шаг в этом направлении делал картинку все ярче и ярче. Шаги правда были странные. Первым делом отобрали уличных художников, которые разрисовали соседний гараж и забор.
Уже потом озаботились организацией въездов в отсеки. Еще не зная, что впереди огромный объем работ по водоснабжению, отоплению, канализации и отделке, я выбирал диски с документальными фильмами про океаны, моря и военные корабли, заказывал в Питере модели подводных лодок для интерьера.
Дальше была стройка. Как обычно с превышением запланированных сроков и смет. Ну и возможности таджикских ткачей и врачей, временно подрабатывающих строителями, не позволили реализовать все и сразу. Решили запускаться без кают компании, т.е. клиентской комнаты. Зато у нас была почти настоящая рубка, отличный батискаф (по совместительству емкость для воды) и шикарные мины :) В ноябре 2009 года мы спустили нашу лодку на воду, дав ей название Глубина.
Мы потеряли полтора года меняя управляющих, пытаясь добиться нужного отношения к клиентам и сотрудникам. В результате: текучка кадров; нехватка оборотных средств; неудовлетворительное качество. Зимой 2010/2011 стало понятно, что картинку в своей голове можно реализовать только своими руками. Работу вели сразу в нескольких направлениях: работа с сотрудниками; общение с клиентами; повышение комфорта.
Для сотрудников ввели некое подобие Устава, так его и назвав. Форму одежды привели в более морской вид. Ввели знаки отличия и посвящение в "моряки". Интересно, что ритуал посвящения в дальнейшем сформировали сами мойщики, поменяв наш. Коллектив выдавил лишних, после этого текучка кадров прекратилась.
Внедрили электронную базу данных клиентов. Заменили стандарт на малую приборку, люкс на большую прибоку, ввели адмиральский люкс. Привлекли клиентов в группу вконтакте для получения обратной связи. Начали проводить различные акции. В результате тесного общения с клиентами, сделали для себя вывод, что гораздо важнее ощущение у клиента, с которым он уехал, чем финансовая выгода. Тем более, что Глубина это все таки больше хобби чем бизнес.
С кают-компанией решили быть оригинальными до конца и опять пригласили художников. Добавили плазму, игровую приставку, халявный вайфай и кофе. Заказали на верфи корабельные двери.
Видя наше отношение к тому, чем мы занимаемся люди отвечают нам взаимностью, количество постоянных клиентов растет. Уже каждый первый новый клиент спрашивает: "а что это подводная лодка?" Значит лодку вижу не только я :) Клиенты приезжая к нам, привозят детей, рассказывают про подводные лодки и показывают им их уменьшенные модели.
Это лето я провел в клиентской комнате на мойке общаясь с клиентами. (Для руководства управляющей компанией достаточно телефона и айпада.) Результат работы обязательно нужно видеть! Получая реакцию людей ты понимаешь, что двигаешься в правильном направлении.
На день Военно-морского флота к нам приехал мой отец. Мне кажется он мной гордился.
Автора можно найти вот в этой группе ВКонтакте.
|
</> |