Писание и Предание.
strang_rock — 16.03.2011 Христиане идут за Христом не потому что услышали какую-либо вдохновляющую притчу, или новые нравственно-этические заповеди. Христос учил только одному: познанию Его. Это Он имеет "глаголы вечной жизни" И знать Его - приобщиться к вечной жизни.Для Церкви важно не столько даже подлинность пересказа слов Спасителя, сколько Его личность, и Его жизнь.
Христианство Христоцентрично, а не этикоцентрично или даже заповедецентрично. И проповедуем мы не моральное учение, а Христа, не христианство, а Его. Поэтому то основное служение священника не слова, но действия, не проповедь, но Евхаристия.
Нет никакого диссонанса между Писанием и Преданием. И противопоставлять их - удел людей, ограничивающих себя. Писание - часть Предания и не надо забывать, что понимание текста самим текстом никак не является. Писание может быть прочитано только через дар вдохновившего Духа. Без Духа любые наши слова - мёртвое ударение воздуха.
Писание - есть слово Христа Церкви. Жениха - Невесте. И как жених с невестой могут сколь угодно переписываться, но конечной их целью есть полное слияние друг с другом, так и Христос хочет не просто говорить Своей Церкви, но отдать Себя Ей.
Писание лишь говорит о Завете, осуществляющемся в Предании и нигде больше.
Присутствие Христа в нашей жизни, а не только на страницах Библии и есть Предание.
Предание есть живая традиция Церкви, жизнь её. Как творение неотделимо от Творца.
Предание показывает людям Живого Бога, но плод каждой нашей встречи должен быть проверен Писанием.
Писание говорит о пришествии Христа для нашего искупления. Предание готовит нас к встрече Христа, грядущего со славою.
Предание однажды определило границы Писания.
Предание обоживает нас. Но Церковь истинна не потому, что Она берёт своё вероучение из Писания и Предания, а лишь потому, что руководима Духом Святым.
Христос не оставил Своей Церкви. Вот и всё.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2 Кор.3.6)
Блаженны очистившие себя от лукавых помыслов, потому что в них обитает Дух Святый. Блаженны те, которые любят Бога от всей души, паче всего мира, потому что будут признаны друзьями Христовыми. Блаженны добровольно понесшие крест свой и действительно последовавшие Христу, потому что достигнут горнего Иерусалима. Блаженны те, которые препоясали чресла свои истиной, и светильники свои имеют готовыми, ожидая Небесного Жениха, потому что с Ним будут царствовать в Небесном Царстве. Блажен, кто приобрел себе умные очи, и неуклонно устремлял их в созерцание будущих благ, потому что наследует их. Блажен, кто непрестанно имеет перед очами день оправдания и старается оказаться в оный благоугодным. Ефрем Сирин.
Таков путь, возлюбленные, которым мы обретаем наше спасение, Иисуса Христа, Первосвященника наших приношений, заступника и помощника в немощи нашей. Посредством Его взираем мы на высоту небес; чрез Него, как бы в зеркале видим чистое и пресветлое лицо Бога, чрез Него отверзлись очи сердца нашего, чрез Него несмысленный и омраченный ум наш возникает в чудный Его свет; чрез Него восхотел Господь, чтобы мы вкусили бессмертного ведения. Он, будучи сияние величия Его, столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Св. Климент Римский
P. S. А в Библии очень много букв, да если ещё и переплёт внушительный... да украсить разноцветными каменьями... а потом по башке оппонента стукнуть... вот тогда точно можно узнать какого ты духа...
|
</> |