Пирог с водкой
a_omnibus — 26.12.2023
Под Новый год хозяйки часто вспоминают различные бабушкины рецепты выпечки. А кто-то не забывает их и в другие дни. В каждой семье есть традиционные блюда, которые принято готовить для гостей, по праздникам, да и в будни иногда тоже.
Когда я был маленьким, в нашей семье пекла пироги в основном бабушка Клава. Пироги бывали разные, с капустой, вареньем, мясом. Однажды был приготовлен пирог с говяжьим лёгким. Вкус поначалу показался необычным, но потом изделие, что называется, пошло. Хотя не помню, чтобы впоследствии пекли его часто.
Больше всего запомнились бабушкины рулеты с корицей. В общем-то, распространённый рецепт, сейчас жена делает абсолютно такие же, только бабушка выпекала их цельными «колбасками», а супруга режет поперёк на кружочки, из которых в духовке получаются такие компактные, очень аппетитные булочки. Вкус в обоих случаях одинаков и зависит прежде всего от количества корицы с сахаром.
Мама реже возилась с дрожжевыми изделиями, зато суммарно пекла чаще. Со временем популярными в нашей семье стали кексы из полуфабрикатов. Готовились они просто и быстро и были вкусны как сами по себе, так и с пропиткой каким-либо кремом, самодельным или покупным. Часто, чтобы не возиться ещё и с приготовлением крема, его заменяли банальной сгущёнкой. Особым лакомством была собственно готовая смесь для выпечки. Мы с братом даже конкурировали за право облизать миску после того, как масса была выложена в форму и поставлена в духовку. Однажды я так увлёкся пробованием этой массы, что меня просто выставили из кухни. Кекс тогда получился меньше обычного.
Бабушка Клава считала фабричные кексы баловством. Она прочла состав на пакете и решила, что он недостаточно сытный, а потому при очередной готовке «втолкнула» в смесь пару яиц. Получилось совершенно невкусно, и в дальнейшем она этого больше не делала.
Потреблять это изделие мы были готовы хоть каждый день. И со временем, конечно, надоели своими просьбами: «Мам, ну испеки!». Вмешался отец. Он заявил, что, если мы так уж хотим кекса, то вполне можем приготовить его и сами. Ничего же сложного нет. И мы попробовали. Сначала под руководством взрослых, а потом и сами. Действительно, ничего же сложного – просто добавь в порошок молока, разогретого масла, смажь форму и поставь всё в разогретую духовку. А потом следи, чтобы не подгорело. Вот и всё.
Меня тогда поражала не лёгкость и непринуждённость этой готовки, а то, что моей выпечке, принесённой в школу ли, в институт или просто к друзьям, искренне поражались друзья и знакомые. «Ты сам это сделал? Ничего себе!». Пусть им и было известно, что кекс родился из магазинного пакетика – всё равно удивлялись. Видимо, готовка всё же считалась не очень-то мужским делом.
Но у нас в семье было и многое другое принято делать самостоятельно. И одежду стирать, особенно, если крепко испачкался (стиральной машины не было), и столярным/слесарным инструментом владеть, и в бытовой электрике и сантехнике разбираться. А уж сколько всего делали по хозяйству на даче. Самым обидным было, когда за нерадивость тебя отлучали от дел и называли «белоручкой». С тех пор, наверное, я не особенно люблю мыть руки. Хотя, надо сказать, даже после возни в хлеву с козами они почему-то остаются чистыми, по крайней мере, на вид. Так что «навозность» деревни сильно преувеличивается.
Если для девочек домашняя кулинария входит в подготовку к семейной жизни, то для мальчиков, скорее, наоборот. Учись делать всё сам, потому что шансов на удачную женитьбу у тебя немного. Видимо, так полагали мои родители. И я учился. Сначала – когда жил вместе со всеми, в одной квартире, а потом в своей, доставшейся по наследству от другой бабушки – Лены. Стирать приходилось много, увлёкся походами, возвращался из них по уши грязным, и немногочисленную снарягу требовалось в течение недели привести в порядок для следующей вылазки. А ещё клеил обои по своему вкусу, врезал замки и розетки, чинил электроприборы, перестраивал под свои нужды доставшуюся от бабушки старую мебель. Может быть, и можно было купить новую, только старую некуда было бы девать. Вывезти на дачу? Не на чем. Просто выбросить? Жалко. Вот и превращал старый секретер в шкаф для посуды. Ну и многое другое пилил, сверлил, колотил.
Как-то заработался с одним «проектом» допоздна и получил телефонный звонок от соседей. «Сколько можно стучать? Два часа ночи!» - «Так у нас перестройка», заявил я на голубом глазу, на что услышал о себе много новых слов, и процесс пришлось прервать.
Параллельно со всем этим я ещё и готовил себе еду, и мыл посуду после трапез. И, конечно, выпекал кексы, теперь, с независимостью, можно было их творить и поглощать хоть каждый день. Предпочитал «Апельсиновый» и «Весенний» (с изюмом), «Лимонный» нравился немного меньше, но и его делал, если не было других. Как-то раз, то ли по ошибке, то ли для пробы купил песочную смесь, но, опять же, то ли из лени, то ли по невнимательности приготовил её так же, как и бисквитные. Получилось плохо, и больше эксперимент не повторялся.
В стране действительно набирала обороты перестройка, сложнее становилось с продуктами, но кексы в магазинах на удивление держались долго. И не могу сказать, чтобы их рецептура портилась. Так что смех смехом, а порой и приходилось вместо хлеба есть пирожные.
С перестройкой развилась гласность, свобода слова, и как-то незаметно в доме появилось кабельное телевидение. Не помню как, кажется, никто не приходил и ничего не устанавливал, просто на одном из немногочисленных каналов вдруг начали крутиться доселе невиданные западные фильмы. Ух, интересно же было! Только одна загвоздка существовала: практически никогда нельзя было узнать, что покажут в следующий раз. Программа передач то ли вообще отсутствовала, то ли просто не распространялась среди зрителей за неимением средств распространения.
И вот однажды я каким-то образом узнал, что в один из дней в определённое время по этому каналу будет показан новый американский фильм. Новый и в плане того, что недавно вышел, и в плане жанра – катастрофа! Таким событием нельзя было не поделиться с друзьями, я позвонил другу Генке и пригласил его на просмотр. Он наказал ставить чайник, и к его приходу я испёк традиционный кекс. Только на этот раз пропитал его разрезанные половинки смесью из старого бабушкиного варенья и медицинского спирта. Водки в общепринятом смысле этого слова у меня никогда не водилось.
Генка пришёл, мы сели смотреть эту попсовую «американщину», ну и, естественно, по традиции пили чай. К нему я торжественно вынес из кухни аппетитнейший кекс. Но, попробовав первый же кусок, Генка заявил, что чего-то не хватает. Выяснилось, что не хватает начинки, то есть, пропитки. Узнав, что ингредиенты для неё ещё остались, Генка пришёл на кухню, и вдвоём мы пропитали кекс так, что есть его можно было только ложкой, и под конец фильма оба повара изрядно развеселились. Вселенская катастрофа под такое чаепитие показалась просто детскими игрушками.
Давно остались в прошлом и перестроечные тяготы, и примитивные СМИ в виде кабельного телевидения, и даже «толстые» кинескопные телевизоры, через пень-колоду показывавшие блёклые дрожащие картинки. Но что-то же осталось…
С бездрожжевым приветом,
@ Omnibus @
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
Правда ли, что Америку открыл поляк?
«У чухонцев был шанс построить хорошую страну, но они не оправдали высокого
Прием для Нобелевских Лауреатов 2025. ОБНОВЛЯЕТСЯ
Тем временем в райском европейском саду уже сложно пройти по улице
****
Пожар и последствия ( по Китайскому связному).
Unknown artist
Сойкин день

