Пирог с чайками

топ 100 блогов enchantee_x02.05.2011 Ух, самое вкусное утром - это две большие чашки кофе с молоком и новая сказка. Или не сказка?... И всем добро пожаловать и волшебного мая!


Мамы - самые загадочные существа на свете. Никто не знает, кем были мамы до того, как стали мамами. Может быть играли на скрипке или ходили по канату под куполом бродячего цирка. В верхнем ящике письменного стола в папином кабинете лежит фотография босоногой девочки на палубе белоснежной яхты. На девочке короткая юбка выше колен и полосатая тельняшка, а длинные волосы подвязаны синим шарфом. Кроме вот этих длинных волос и короткой юбки, девочка - точь в точь моя мама. У нее коричневые веснушки, совсем как у меня, и по ямочке на правой и левой щеке. Я эту фотографию нашла совершенно случайно, когда искала моток лески, чтобы привязать к окну выпуклое стеклышко от сломаных папиных часов, которые я носила в кармане на счастье. Лека придумала, что этим стеклышком можно концентрировать солнечную энергию и потом использовать ее на что-нибудь полезное, например, чтобы не крутить педали велосипеда, когда едешь в гору. А мне было жаль папиных часов, пусть они уже не шли и кожанный ремешок протерся до внутренностей. Они были большими, круглыми, с черным циферблатом, с золочеными стрелками и толстой ребристой кнопкой для завода. Иногда я подносила часы близко к уху и задерживала дыхание в надежде услышать "тик-так". Папа сказал, что в часах сломалась какая-то важная шестеренка, но я про себя придумала, что она не сломалась, а заболела и что все остальные шестеренки остановили свое движение и ждут, когда она выздоровеет. Я рассказала об этом Леке и, конечно, мы не стали вынимать из часов стеклышко, а оставили их как есть. Зато в процессе я нашла фотографию мамы-девочки.

Я время от времени забегала в папин кабинет и вытаскивала из ящика фотографию, пока наизусть не запомнила, какие у девочки складки на юбке и сколько полосок на маечке и как она, прищурившись, смотрит как будто за плечо фотографу. А потом я стала приставать к папе с расспросами. - "Ты - удивительно надоедливая птичка, Перепелка," - вздохнул папа после того, как я весь вечер шептала ему на ухо и посылала многозначительные взгляды. Он все рассказал мне перед сном, потому что Лека уже уехала домой и я снова разрешила родителям заходить ко мне в комнату пожелать спокойной ночи. До того, как моя мама стала моей мамой, она плавала по морям на белоснежной яхте и даже совершила кругосветное путешествие с заходом в разные порты. В одном из этих портов ее увидел мой папа, пригласил сойти на землю и даже научил ее ездить на велосипеде. Неудивительно, что до встречи с моим папой мама совсем не умела ездить на велосипеде - на палубе яхты совсем мало места. Папа наверняка катался вдоль по причалу, в надежде привлечь внимание мамы. Никто не умеет так кататься на велосипеде, как мой папа: он может совсем не держаться за руль и совершать пируэты и ездить без седла и даже на моноцикле, а это ужасно сложно. Зато в качку у папы начинается самая настоящая морская болезнь, так что маме пришлось выбирать между яхтой и папой с велосипедом. - "И с тобой, Перепелка, хотя тебя еще не было на свете," - добавил папа. Я пожала плечами под одеялом. Как мама могла выбирать между морем и мной, когда меня еще не было на свете? - "У твоей мамы, Перепелка," - продолжал папа, - "шарф пах белыми барашками морских волн и руки были мягкими, как у русалки. Я пообещал, что найду для нее квартиру с красными ставнями и подарю ей луковицы гиацинтов в глинянных горшках и буду помогать ей жарить котлеты, хотя тут я приврал. А потом у нас родится девочка с коричневыми веснушками и серыми глазами." А если бы родился мальчик? - подумала я, но заснула, не успев задать вопрос.


На следующий день было воскресенье, хоть и не первое весеннее воскресенье, но мама все равно зашла ко мне в комнату и спросила: "Перепелка, чего тебе хочется?" Мне хотелось французских гренок и громко-громко включить музыку, чтобы было слышно в подъезде. Утро за окном было такое замечательное, что я сняла на пол все цветочные горшки и устроилась с тостами прямо на подоконнике, выставив на солнце пальцы ног, хотя мама этого не любит. И только потом заметила, что мама заварила себе к гренкам мятный чай - это значит, что настроение у нее поэтическое. В поэтическом настроении моя мама любит подходить ко мне сзади и целовать в макушку. Потом она целует папу, если он не в командировке, и даже Леку, когда она у нас гостит. А потом я заметила, что на кухне, кроме яиц и ванили, пахнет еще чем-то сладким и незнакомым и решила, что мама готовит нам воскресный пирог, и подумала, как жаль, что Лека уже уехала, ведь она так любит пироги, пирожные, булочки и блины на ярмарке. Лека обещала, что когда она вырастет, то переедет к нам в город и станет самым лучшим кондитером, но я сомневаюсь, что даже тогда она сумеет печь такие же пироги, как моя мама. Когда моя мама печет пирог, в доме невозможно что-либо делать. Как бы строго она не следила, запахам удается улизнуть с кухни и отправиться гулять по квартире. Сначала они проникают в комнату, где я прилежно учу уроки и принимаются щекотать меня за нос. Первым начинает всегда запах шафрана - он самый дерзкий, за ним в комнату вальяжно вплывают запахи ванили, мелко нарезаных яблок, коричневого сахара и ромового изюма, заварного крема или вишневого сиропа, а уж когда их расталкивает запах корицы, жить вдали от маминой кухни становится невыносимо. Даже если я закрываю дверь и распахиваю окна, запахи просачиваются через замочную скважину и щипают меня перед тем, как убежать на улицу. Тогда я пробираюсь к двери кухни и прикладываю ухо, чтобы послушать, как шипит газ и булькает что-то в кастрюльке и мама взбивает белки в белоснежную пену. Если мама при этом напевает под нос, к ней можно попроситься, устроиться в уголке и восхищаться ею издали, облизывая ложки от сладких остатков крема. Мне кажется, что мама поэтому так легко променяла палубу яхты на квартиру с красными ставнями - ведь в открытом море нельзя печь пироги.

- "Перепелка, смотри какая погода на улице!" - сказала мама, заметив, что я втягиваю носом воздух. - "Иди погуляй." Это означает: "не крутись у меня под ногами". На кухне от меня одна беда. Лека говорит, что я растяпа. Мама говорит, отодвигая подальше от меня банку с мукой, что ничего не растяпа, просто я витаю в облаках, а кухня любит внимание. А папа смеется и говорит, что я вся в него и это даже хорошо. Мой папа тоже витает в облаках и производит разрушения на кухне. Зато мы с ним умеем делать воздушных змеев и отлично ездим на велосипеде - лучше всех в городе. Мы ездим на велосипеде так хорошо, что могли бы запросто поехать в гости к Леке, или еще дальше - до моря. И когда я подумала о море, в голову мне пришла отличная мысль. Я побыстрее доела тосты, поцеловала маму и побежала в папину мастерскую, задерживая по дороге дыхание, потому что запахи уже гуляли по квартире. - "Ну ты даешь, Перепелка!" - воскликнул папа, когда я изложила ему свой план. - "Не забывай, что каникулы закончились, а мы при всем желании не успеем доехать до моря и вернуться домой до завтра." Я пожала плечами: велика беда - пропустить первый день новой четверти, тем более, что в первый день в школе все равно ничего не происходит. - "Ну и куда ты хочешь поехать?" - спросил папа, разложив на полу большую сине-зеленую карту. Легко сказать, куда, синего на карте гораздо больше, чем зеленого. Я ткнула пальцем в синий где-то слева от нас, в той стороне, откуда приезжает лекин поезд. Лека живет почти на море, так она сама мне рассказывала: "Пара станций поездом, Переполька, и там сразу - море!" А однажды она проспала свою станцию и вышла из поезда уже в огромном порту и ей пришлось проситься бесплатно на встречный поезд, потому было уже поздно и лекины родители волновались. "Но сначала, Переполька," - рассказывала Лека, - "сначала я пошла кормить чаек. Я бросала им куски сдобной булки, которую мне дала в дорогу твоя мама, а они ловили на лету и сразу же проглатывали, как дельфины." Дельфины у нас в морях, конечно, не водятся, но их иногда показывают по телевизору. Я подумала, что если Лека хочет переехать в наш город, когда вырастет, то она может поселиться в моей комнате и помогать маме на кухне, раз уж она собирается стать самым лучшим кондитером. А я тем временем уеду на море и буду плавать на какой-нибудь яхте, не обязательно белоснежной, и кормить чаек и писать в бортовой журнал. И никому, даже если он будет очень похож на моего папу, не удастся сманить меня на землю. - "А как же маленькая девочка с веснушками?" - полушутя спросил папа. Я пожала плечами.

Пока мы разговаривали, дерзкие запахи проникли в мастерскую.Первым ворвался запах жженого сахара, за ним теплый сливочно-шоколадный, который тут же уступил место моему любимому запаху сладкого миндаля. Мы с папой одновременно потянули носами. - "Карамельный пирог!" - торжественно заявил папа и мы обрадовались и начали торопливо собираться, чтобы успеть до того, как допечется пирог. Карамельный пирог нужно обязательно есть на природе или, в крайнем случае, открыв все окна нараспашку. Мама добавляет в начинку соленое масло и поэтому вкус у пирога сладко-морской, как будто, откусывая, одновременно вдыхаешь свежий ветер. Я когда-то учила Леку - надо же ей знать такие вещи, когда она станет кондитером, что пироги ни в коем случае нельзя есть ложкой с блюдца и уж тем более запивать чаем. Я ем карамельный пирог, ухватившись обеими руками за ободок - там, где заканчивается начинка и еще продолжается тесто, и кусая его передними зубами, чтобы на карамели остались следы. Важно, чтобы кусок пирога был треугольным - моя мама всегда печет круглые пироги и разрезает их на треугольники: сначала пирог легко помещается в рот, но по мере откусывания он становится все шире и шире и я всегда вымазываю ладони и щеки в карамели и смеюсь от счастья, а потом запиваю счастье некрепким кофе из термоса. Я все очень подробно рассказала Леке и мы даже потренировались на маминых пирогах - правильно есть пироги невозможно без тренировки, особенно это касается пирогов с яблоками, которые так и норовят выплюнуть свою начинку на подол чистого платья. - "Яблочные пироги," - объясняла я Леке, - "это вроде мороженного. Их надо кусать быстро-быстро и со всех сторон, чтобы ничего не пропало." Мы с Лекой придумали, что с фасада ее кондитерская будет похожа на обычную кондитерскую, а на заднем дворе мы насыпем морской песок и гальку и даже заведем пару мелких чаек, чтобы все было как по-настоящему. Посетители будут садиться в полосатые шезлонги или прямо на песок и есть лекины пироги, завернутые в пергаментную бумагу, и запивать кофе из термоса и газировкой в маленьких стеклянных бутылках, которую мы будем продавать тут же. Я даже придумала название: "Пирог с чайками" - все люди будут удивляться, почему с чайками и от посетителей в кондитерской не будет отбоя.

Мы с папой очень быстро собрались, так, что к появлению пирога из духовки, мы уже были во дворе и салютовали маме велосипедными звонками. Маме ничего не оставалось делать, как завернуть еще горячий пирог в пергаментную бумагу, снять передник и присоединиться к нам. Я давно заметила, что когда едешь на велосипеде за город, то педали сами собой крутятся, как с горки. Кажется, что можно отпустить велосипед и он сам привезет тебя, куда надо. Мне, конечно, надо было на море, и я не теряла надежды, потому что мы долго ехали и шины сначала стрекотали по брусчатке "ток-ток", а потом шуршали по загородным дорожкам и по упругой траве и пахло одновременно весной и землей и карамелью. Хотя я езжу на велосипеде почти так же хорошо, как мой папа, я иногда специально замедляла ход и пропускала их обоих вперед и любовалась, как они едут бок о бок: моя мама с короткими волосами, которые она до сих пор подвязывает широким шарфом, в платье в синий горох, и папа в белой рубашке, которую он обязательно чем-нибудь измажет и мама будет его ругать. Они даже успевали переглядываться и улыбаться друг-другу, а я нарочно плелась сзади и ноздри мне терзал сладкой пыткой карамельный пирог, который мама заботливо уложила в мою велосипедную корзинку. И в голове у меня крутились две идеи, я даже нарочно повторяла их про себя, чтобы не забыть. Во-первых, написать Леке, чтобы на следующие каникулы она никуда не ехала, а ждала нас у себя дома. Я уж как-нибудь уговорю папу и мы поедем на велосипедах до самого моря, а по дороге заберем Леку и будем вместе кормить чаек с причала и приветствовать проплывающие яхты. А во-вторых, если вдруг у меня обнаружится такая же морская болезнь, как у моего папы, и я не уплыву в кругосветное путешествие, то в нашей с Лекой кондитерской надо будет обязательно повесить прямо над витриной с пирогами фотографию моей босоногой мамы на палубе белоснежной яхты.
Вера Ковалева, Йер, апрель 2011

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иранская статья к годовщине убийства Кассема Сулеймани. Солдат Родины Он не был ни аристократом, ни представителем особого класса общества, хотя газета The Guardian написала о нем: «Он умный генерал региона» и описала его такими оборотами, как «Он меч Ирана на западе», «Генерал, ...
146% боян, но все же: нужна помощь в выборе авто. машинка нужна новая - бюджет до 650т.р. чего хочется: -Дорожный просвет средний. совсем пузотерку с длинными свесами не надо, клиренс 17см и больше. а то зимой у нас сугробы по дворам... -мотор не ...
Кросы остались дома, а не боты. Вчера я сантехником и мужем на час была, да, меняла сидушку с крышкой на фаянсе Что сказать хочу, крепления итальянские сложнее и разнообразнее, а немецкие проще и надёжнее я-я даст ист фантастишь)) Из вкусняшек вот вам от меня сегодня - ...
Ленинградская область. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Фотографии: © vilgosh-aleksander http://fotki.yandex.ru/users/vilgosh-aleksander/ ...
Смотреть это видео ...