«Пираты Карибского моря. На странных берегах», 2011, США, реж. Роб Маршалл
vlush — 22.05.2011 Отсутствие Масловой, на пару с Плаховым отправленной отбывать редакционную повинность на лазурные берега, обнаружило недостачу рецензентов в «Коммерсанте». Некому стало свежевать туши текущего репертуара, отчего к прилавку оказался ангажирован третий резидент коммерса – Трофименков, чей корабль обычно ходит окружными путями и сторонится коммерческих рейсов, дабы не пугать респектабельных пассажиров пиратским кодексом капитана. Трофименков, не стушевавшись от перемещения из соленой воды непричесанного кино в аквапарк голливудских аттракционов, моментально набрел на истину, разгильдяйским образом попутав всех святых - Деппа, Михалкова, Курехина, еще кого-то. Настоящему пирату завсегда ништяк везде. Тот сумеет организовать себе развлечение даже на семейном утреннике, каковое по сути изобразил Роб Маршалл. Фильм Маршалла оказался прямолинейным продолжением франшизы, не отклоняясь от курса зрительских ожиданий ни на один градус. Иной раз желалось даже, чтобы посудина заплутала, или чтобы ее слегка тряхануло. Между тем, корабль плывет себе. (Кстати, о Феллини. «Девять» тоже был далеко не таким провальным опусом, каким его принято малевать, а музыкальная часть так и вовсе удовлетворительна). С музыкальной стороной в четвертой серии тоже полный порядок, чего, впрочем, следовало ожидать от сертифицированного «Оскаром» производителя мюзиклов. Музыка Ханса Циммера звучит торжественно - и там, где нужно, не утомляя. Иногда даже подумаешь, лучше бы они пели, чем балаболили, с певцов спросу меньше. Итак, фильм держит свой эквилибр. Депп с Рашем гордо возвышаются на капитанских мостиках оловянными солдатиками, а взошедшая на борт Пенелопа Крус, к счастью, оказалась не той женщиной на корабле, о которой скажут «чур». Легче стало дышать без приторных героев Блума с Найтли, которых поделом списали на берег. Видать, в большое плавание автор не готов пускаться абы с кем.Трофименков разгадал было тему (про истину в вине), продолжив которую можно размахнуться еще безобразнее, на вильяма нашего шекспира, типа того, что Маршалл как все завзятые трезвенники балансирует на вечном вопросе: «пить» или «пить»? Зашедший в фильм на полторы минутки Кит Ричардс являет папашку Воробья наподобие тени отца Гамлета. В еще более темную пучину рассуждений погружают печальные взаимоотношения между набожным католиком и русалкой, провоцируя шальные мысли о богах и людях, неочевидном итоге миссионерства и модном обмене аватарами между чужими и своими. Вот попробуй, угадай, кто из героев фильма обратил кого в свою веру?
В общем, всякий развлекается, как умеет, и пролетарию умственного труда через мутное стекло винной бутылки порой открываются интересные виды. Это я уже о себе. Не веря в фильм ни на одну каплю рома, пришлось привлечь тяжелую артиллерию в виде безотказных возможностей технологии IMAX. Так сказать, опционально подойти к просмотру, повысив гарантию удовольствия. Не мытьем, так катаньем, не сюжетом, так, по меньшей мере, мощью спецэффектов. Дороговатое, конечно, удовольствие, но за тем мы и в кино ходим. А чего не сделаешь ради хорошего фильма, особенно, если сам с годами превращаешься в убежденного трезвенника.
Кто выдержит длиннющие титры, тому улыбнется десятисекундный final sequence.
Просмотр: 22.05.2011, Кинозал «КАРО ФИЛЬМ IMAX» в киноцентре «Октябрь»