Пионеры советской реактивной техники самолеты-истребители Як-15 и Миг-9
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
24 апреля 1946 года первые полеты совершили два первых в СССР реактивных истребителя: Як-15 (летчик-испытатель М.И. Иванов) и МиГ-9 (летчик-испытатель А.Н. Гринчик)
![Пионеры советской реактивной техники самолеты-истребители Як-15 и Миг-9 Пионеры советской реактивной техники самолеты-истребители Як-15 и Миг-9](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-24e6d2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5852883/5852883_original.jpg)
Практически сразу после завершения Великой Отечественной войны научно-техническая элита Советского Союза ускоренными темпами начала разрабатывать отечественные реактивные самолеты.
Одним из советских научных центров, приступивших к разработке самолета нового типа, стало опытное конструкторское бюро под руководством А.И. Микояна (брата сталинского наркома внешней торговли) и его заместителя, конструктора М.И. Гуревича. В недрах научно-проектной организации началась сборка реактивного самолета с кодовым наименованием И-300.
![Ð-300 âпеÑвÑй пÑоÑоÑип иÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-9 Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾ÑÑÑбиннÑми двигаÑелÑми и ÑÑаÑÑники его иÑпÑÑаний Ð-300 âпеÑвÑй пÑоÑоÑип иÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-9 Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾ÑÑÑбиннÑми двигаÑелÑми и ÑÑаÑÑники его иÑпÑÑаний](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-acfa85.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5857512/5857512_original.png)
Конструкторское бюро Микояна и Гуревича, по первым буквам фамилий которых реактивные самолеты-истребители стали именовать МиГами, выросло в наши дни в одноименную самолетостроительную корпорацию.
![Ð. Ð. ÐÑÑевиÑ, Ð. Ð. ÐикоÑн, Ð. Ð. ÐÑÑгÑзов, Ð. Ð. ÐÑÑнов и Ð. Ð. ÐаÑÑк. Снимок Ñделан в конÑе 1940-Ñ
Ð. Ð. ÐÑÑевиÑ, Ð. Ð. ÐикоÑн, Ð. Ð. ÐÑÑгÑзов, Ð. Ð. ÐÑÑнов и Ð. Ð. ÐаÑÑк. Снимок Ñделан в конÑе 1940-Ñ](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-4e04c0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5858214/5858214_original.png)
Сегодня принято считать, что первенцем отечественного самолетостроения является истребитель МиГ-9. Но это неверно. Дело в том, что первый самолет с газотурбинным двигателем в Советском Союзе построили в ОКБ А.С. Яковлева. Эта машина, получившая обозначение Як-15, взлетела вслед за «МиГом», многим обязанным «Яку».
![СеÑийнÑй ÐиÐ-9 Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑнÑми ÑопливнÑми баками на конÑаÑ
кÑÑла СеÑийнÑй ÐиÐ-9 Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑнÑми ÑопливнÑми баками на конÑаÑ
кÑÑла](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-58b1a3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5857721/5857721_original.png)
К концу победного для страны 1945-го уже был готов пилотный образец будущего реактивного истребителя, но его техническая доводка растянулась до начала весны следующего года.
![ÐаÑки СССР1969, декабÑÑ ÑеÑÐ¸Ñ ÐаÑки СССР1969, декабÑÑ ÑеÑиÑ](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-39cc85.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5857068/5857068_800.jpg)
![ÐеÑÑик-иÑпÑÑаÑÐµÐ»Ñ Ð. Ð. ÐÑинÑик ÐеÑÑик-иÑпÑÑаÑÐµÐ»Ñ Ð. Ð. ÐÑинÑик](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-b81e54.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5857967/5857967_original.png)
24 апреля 1946 года с аэродрома в подмосковном Раменском в воздух поднялся первый прототип будущего МиГ-9 — советский турбореактивный истребитель. За штурвалом сидел летчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик.
Несмотря на молодость, он был самым опытным среди 11 имевшихся на тот период в СССР летчиков-испытателей первого класса. Именно поэтому ему и доверили тестирование созданного в кратчайшие сроки нового образца советской авиатехники — реактивного самолета-истребителя. Длившийся 6 минут полет прошел успешно.
![СовеÑÑкий иÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-9. СовеÑÑкий иÑÑÑебиÑÐµÐ»Ñ ÐиÐ-9.](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-c4ddf8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5858421/5858421_original.png)
В тот же день на новом реактивном истребителе-моноплане Як-15 (назван по первым буквам фамилии авиаконструктора А.С. Яковлева, заместителя наркома авиационной промышленности СССР) совершил первый 5-минутный полет летчик-испытатель Михаил Иванович Иванов. В дальнейшем он продолжил тестировать новейшие образцы реактивной техники, за что через два года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
![Ðлок СССР1969, декабÑÑ Ðº ÑеÑии Ðлок СССР1969, декабÑÑ Ðº ÑеÑии](/images/main/pioneri-sovetskoy-reaktivnoy-tehniki-samoleti-istrebiteli-yak-15-i-mig-9-cfabb2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/5857020/5857020_800.jpg)
Источник: topwar.ru
Статья проиллюстрирована фотографиями из Интернета.
В статье использована марка из коллекции volynko