Pink Floyd – Live Book 1965-1973

топ 100 блогов magman6717.11.2023 На днях выходит новая книга саги о Флойдиане от коллектива авторов The Lunatics: «Вечер с Pink Floyd», опубликованная в серии «Lizard» издательства Rizzoli.

Новая работа представляет собой захватывающее концертное путешествие по всему миру, очевидно, на сценах, где английская группа впервые дебютировала в бурные шестидесятые, а затем росла и совершенствовалась на волне успехов звукозаписи начала семидесятых: из юношеской эпохи Кембриджа, от первых лондонских музыкальных конкурсов, стартовой площадки Ufo Club до турне по Европе, Америке и Востоку, история свидетельствует об экспоненциальном росте группы, цепляющейся за мечту совершить большой скачок к небосводу рока. В этом превью книги мы сообщаем о новаторском концертном запуске THE DARK SIDE OF THE MOON во время тура по Англии в январе 1972 года и последующего турне по Японии: это крещение сюиты, всё ещё находящейся на этапе обкатки и завершения. Шедевр, который вскоре перевернул судьбу и траекторию группы, выгравировав её имя в камне.
В книге собраны истории и новости, рассказы присутствующих (на сцене, вокруг и в аудитории), газетные обзоры, официальные и любительские концертные аудиозаписи, фотографические, бумажные и записанные свидетельства. Обильно иллюстрированная работа по наскальной археологии, сочетающая в себе методологию музыкальных архивистов с удовольствием от живого и захватывающего чтения. The Lunatics — пятеро друзей, исследователей и коллекционеров Pink Floyd. В 2008 году они выступили как коллективное имя с конкретной целью передать свою любовь к музыкальной культуре посредством выставок, инициатив и публикаций. «Вечер с Pink Floyd», наряду с различными отдельными произведениями, является их четвертой совместной написанной книгой.

Prog Italy December 2023 - January 2024.

Pink Floyd – Live Book 1965-1973 Prog Italy 2023-12 2024-01 PFloyd 01.jpg



Pink Floyd – Live Book 1965-1973 Prog Italy 2023-12 2024-01 PFloyd 02.jpg

1972: Темная сторона Луны

Это хороший год для полировки своих знаков отличия и стремления к окончательному мировому освящению, ощущения тех, что лучше молчать и крутить педали, но которое находит неоднократное ежедневное подтверждение: кажется, что все шестерни находят свою естественную посадку, руль направления направлен на правый борт и попутный ветер наполняет паруса. Pink Floyd в переломный момент 1972 года должны были перемалывать бриллиант между пальцами, но бриллиант ослепительного калибра: сюита продолжительностью в три четверти часа, собранная чуть менее чем за месяц, связанная единой концептуальной нитью и состоящая из различных песен на этапе завершения. Основные операции по вырезанию и сборке сюиты с первым слоем шлифовки проходили с 3 по 15 января 1972 года в лондонском репетиционном зале на Бермондси-стрит, 47, арендованном в то время сотрудником группы Rolling Stones. Он расположен внутри темного и плохо освещенного склада, но, очевидно, лампочка хороших идей освещает сцену: песни развиваются в аранжировке, а также снабжаются словами, всё в соответствии с рекомендациями, принятыми несколькими неделями ранее на кухне Ника Мейсона в Кэмден-Тауне. Дебютное игровое название: «Темная сторона луны – пьеса для разнообразных безумцев».
Списка песен достаточно, чтобы понять, насколько линейно и без излишеств происходит видение вещи. Такие понятия, как: Дыхание, Время, Религия, Деньги. Установленные, ясные и прямые темы. С мастерством Роджера Уотерса, который окончательно перенес свои расследования на материк, избегая полетов фантазии и ставя человека в центр сцены. Если первые симптомы этой эволюции обнаруживались в некоторых прошлых песнях (от If до Fearless, глазами незнакомцев, проходящих мимо друг друга на улице в Echoes), то теперь интроспективный подход пронизывает всё произведение. Роджер Уотерс для колонки английского еженедельника «Sounds»: «Это более театрально, чем всё, что мы когда-либо делали раньше. Это более буквально, а не абстрактно, как предыдущие вещи. Да, это более концептуально. Мы стали концептуальными». Таким образом, ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ — это новый, аппетитный ход группы; приготовленный и продуманно приправленный, обогащенный искусно подготовленными семплами для улучшения новой звуковой системы, но ещё не приготовленный должным образом. Поначалу всё ещё немного грубо и недружелюбно, возможно, в том числе из-за скорости слияния, чтобы не отставать от сроков. Предписано представить его начиная с 20 января во время первого концерта английского тура в Брайтоне; возможно, немного неудачно, возможно, со взлетами и падениями. Но структурировано последовательно и сгруппировано в определенную последовательность. Потом понемногу посмотрим. Метод теперь стал общепринятым: что касается Atom Heart Mother или Echoes, это вопрос прохождения шлифовки вживую, получения улучшений на ходу и прибытия в студию в сшитом на заказ костюме. Долгий путь (только в 1972 году состоялось восемьдесят пять концертов, каждый вечер длинная сюита открывала шоу), который закрепит глобальный успех группы. Параллельно запланировано целое шоу, генеральные репетиции которого (и дальнейшие музыкальные улучшения) пройдут с 17 по 19 января в лондонском Rainbow Theater, том самом Се-Уоде, где в феврале группа завершит свой домашний тур с большой помпой. Площадка имеет абсолютную ценность: она была основана в 1930-х годах как Finsbury Park Astoria, один из крупнейших кинотеатров в мире, затем за двадцать лет с 1960-х по 1980-е годы открылась для концертов самых громких имен, сначала изменив свое название, Odeon, затем Rainbow под эгидой Rank Organization (с середины 1990-х годов это церковь пятидесятников). Опираясь на огромные инвестиции, группа превращает театр в рассадник новых чудес и стремится ошеломить чувства, продемонстрировав систему усиления Wem, подключенную к 28-канальному микшерному пульту. Это настоящий скачок на ходулях, учитывая, что распространение звука превосходит эффект предшественника Азимутного Координатора в пользу полного погружения квадрофонического типа. Ричард Райт английской газете «New Musical Express»: «Мы используем акустическую систему Kelsey Morris, в которой используются линейно-фазовые усилители и микшер, созданные Allen & Heath. Затем Wem подключил усилители Hiwatt, устройства Binson Echorec, орган Hammond, орган Farfisa, электрическое пианино Fender, гитары Fender, барабаны Ludwig, четырехдорожечный магнитофон и семь квадрофонических динамиков. Эти пять лет были потрачены на улучшение качества нашего оборудование, и теперь у нас отличная система, но мы всегда ищем что-то новое».

Pink Floyd – Live Book 1965-1973 Prog Italy 2023-12 2024-01 PFloyd 03.jpg

Pink Floyd – Live Book 1965-1973 Prog Italy 2023-12 2024-01 PFloyd 04.jpg

Мейсон следует этому примеру на страницах другого номера той же газеты: «Цель состоит в том, чтобы попытаться сделать всю систему чрезвычайно компактной и универсальной, чтобы орган, гитара, голос или барабаны, или любая другая вещь, их можно вставить в систему, и все выйдет через микшерный пульт, переключаясь на квадрофонический режим, стерео или двойной трек».
Улыбка ускользает, когда вспоминаешь заднюю обложку UMMAGUMMA, где группа демонстрировала все оборудование того времени в составе Phantom, точно так же, как следует сказать, что даже в конце 1971 года материал занимал весь грузовик. Теперь количество вещей просто слоновье. Райт сказал бы лаконично: «Господи, мне просто нужно играть на органе!».
Другая фундаментальная сторона — это световое шоу, отложенное на несколько лет из-за невозможности технической адаптации старой системы к различным концертным залам, но теперь насильно возвращенное в центр сцены. Новая система состоит из двух стоек по восемь светильников, расположенных по бокам сцены и увенчанных вращающимися прожекторами.
Структуры, которые могут подняться по команде в случае необходимости. Прежде всего, это адаптируемые материалы с определенной простотой в обращении, что коренным образом меняет детали дела; за пультом работает deus ex machina — американский сценограф Артур Макс (настоящая фамилия — Шафранский), известный по работе на фестивале в Вудстоке, а сегодня частый соратник режиссёра Ридли Скотта. Флойды встретили его в отеле Fillmore East в Нью-Йорке в сентябре 1970 года и в начале 1972 года убедили его присоединиться к ним в Брайтоне для дебютного тура по Англии. Макс — человек, который знает очень многое: обладающий несомненным опытом, он способен предложить тщательно продуманное световое шоу, синхронизированное с музыкой, управляемое самим техником и парой его сотрудников. Вкратце: между аудиосистемой, приборами и системой освещения имеется в общей сложности девять тонн оборудования, перевозимого по дороге тремя фургонами Avis. Кроме того, команда технических специалистов увеличивается до семи человек: Артур Макс отвечает за свет, трио Адамсон-Голдман-Скотт в команде, работающей на сцене, и, наконец, Мик Ключинский и Питер Уоттс (менеджер) из звукового отдела. Большая семья, состоящая из четырех музыкантов, которые после многих лет совершенствования и симбиотического роста чувствуют, что кончиками пальцев прикасаются к возможности всей жизни. «Заткнись и крути педали», — говорили мы, но часы истории сейчас пробивают свой час: пришло время идти и покорять мир...

Pink Floyd – Live Book 1965-1973 Prog Italy 2023-12 2024-01 PFloyd 05.jpg

Pink Floyd – Live Book 1965-1973 Prog Italy 2023-12 2024-01 PFloyd 06.jpg


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Забавная какая таблица. По ней получается, что годы WWI были для России самыми сытными — был прекращен "голодный экспорт" зерна, "недоедим, но вывезем". Экспорт продукции с/х снизился в 3 раза, а с учетом инфляции рубля — в 5 раз. И случился хлебный бунт, хе-хе. Экспорт продукции ...
На поле мировых разборок вслед за мусульманскими бандитами и американским жандармом появился новый персонаж — русский хулиган. Пока в Москве стоит хорошая погода, в Украине соблюдается (более или менее) перемирие и принимаются компромиссные законы, на Ближнем Востоке вроде тоже поутих ...
У меня куда не глянешь - везде много баночек, даже что касается ног:). Посмотрела свои отчеты, а о кремах для ног я почему то совсем не пишу. Исправляюсь! Сегодня расскажу о моем любимом креме для ног. O'Keeffe's, Крем для ног, без запаха, 3.2 унций (91 г) (ссылка без ru.) ...
— А детей действительно надо брить в год налысо? — Нет. В любом случае мы состригаем только мёртвый стержень, и стрижка волос на рост волос повлиять не может. В год происходит естественная первая смена волос, когда пушковые заменяются на более толстые. Часто мама видит, что волосы у ребён ...
01. Исаак Левитан. "После дождя. Парнас" 02. Исаак Левитан. "Над вечной ипотекой" 03. Иван Иванович Шишкин. "Ебеня" 04. Алексей Саврасов. "Микрорайон заселили" 05. Исаак Левитан. "Кудрово" 06. Иван Иванович Шишкин. "Новый Оккервиль" 07. Иван Иванович Ендогуров. ...