Pink Floyd – Live Book 1965-1973
magman67 — 17.11.2023 На днях выходит новая книга саги о Флойдиане от коллектива авторов The Lunatics: «Вечер с Pink Floyd», опубликованная в серии «Lizard» издательства Rizzoli.Новая работа представляет собой захватывающее концертное путешествие по всему миру, очевидно, на сценах, где английская группа впервые дебютировала в бурные шестидесятые, а затем росла и совершенствовалась на волне успехов звукозаписи начала семидесятых: из юношеской эпохи Кембриджа, от первых лондонских музыкальных конкурсов, стартовой площадки Ufo Club до турне по Европе, Америке и Востоку, история свидетельствует об экспоненциальном росте группы, цепляющейся за мечту совершить большой скачок к небосводу рока. В этом превью книги мы сообщаем о новаторском концертном запуске THE DARK SIDE OF THE MOON во время тура по Англии в январе 1972 года и последующего турне по Японии: это крещение сюиты, всё ещё находящейся на этапе обкатки и завершения. Шедевр, который вскоре перевернул судьбу и траекторию группы, выгравировав её имя в камне.
В книге собраны истории и новости, рассказы присутствующих (на сцене, вокруг и в аудитории), газетные обзоры, официальные и любительские концертные аудиозаписи, фотографические, бумажные и записанные свидетельства. Обильно иллюстрированная работа по наскальной археологии, сочетающая в себе методологию музыкальных архивистов с удовольствием от живого и захватывающего чтения. The Lunatics — пятеро друзей, исследователей и коллекционеров Pink Floyd. В 2008 году они выступили как коллективное имя с конкретной целью передать свою любовь к музыкальной культуре посредством выставок, инициатив и публикаций. «Вечер с Pink Floyd», наряду с различными отдельными произведениями, является их четвертой совместной написанной книгой.
Prog Italy December 2023 - January 2024.
1972: Темная сторона Луны
Это хороший год для полировки своих знаков отличия и стремления к окончательному мировому освящению, ощущения тех, что лучше молчать и крутить педали, но которое находит неоднократное ежедневное подтверждение: кажется, что все шестерни находят свою естественную посадку, руль направления направлен на правый борт и попутный ветер наполняет паруса. Pink Floyd в переломный момент 1972 года должны были перемалывать бриллиант между пальцами, но бриллиант ослепительного калибра: сюита продолжительностью в три четверти часа, собранная чуть менее чем за месяц, связанная единой концептуальной нитью и состоящая из различных песен на этапе завершения. Основные операции по вырезанию и сборке сюиты с первым слоем шлифовки проходили с 3 по 15 января 1972 года в лондонском репетиционном зале на Бермондси-стрит, 47, арендованном в то время сотрудником группы Rolling Stones. Он расположен внутри темного и плохо освещенного склада, но, очевидно, лампочка хороших идей освещает сцену: песни развиваются в аранжировке, а также снабжаются словами, всё в соответствии с рекомендациями, принятыми несколькими неделями ранее на кухне Ника Мейсона в Кэмден-Тауне. Дебютное игровое название: «Темная сторона луны – пьеса для разнообразных безумцев».
Списка песен достаточно, чтобы понять, насколько линейно и без излишеств происходит видение вещи. Такие понятия, как: Дыхание, Время, Религия, Деньги. Установленные, ясные и прямые темы. С мастерством Роджера Уотерса, который окончательно перенес свои расследования на материк, избегая полетов фантазии и ставя человека в центр сцены. Если первые симптомы этой эволюции обнаруживались в некоторых прошлых песнях (от If до Fearless, глазами незнакомцев, проходящих мимо друг друга на улице в Echoes), то теперь интроспективный подход пронизывает всё произведение. Роджер Уотерс для колонки английского еженедельника «Sounds»: «Это более театрально, чем всё, что мы когда-либо делали раньше. Это более буквально, а не абстрактно, как предыдущие вещи. Да, это более концептуально. Мы стали концептуальными». Таким образом, ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ — это новый, аппетитный ход группы; приготовленный и продуманно приправленный, обогащенный искусно подготовленными семплами для улучшения новой звуковой системы, но ещё не приготовленный должным образом. Поначалу всё ещё немного грубо и недружелюбно, возможно, в том числе из-за скорости слияния, чтобы не отставать от сроков. Предписано представить его начиная с 20 января во время первого концерта английского тура в Брайтоне; возможно, немного неудачно, возможно, со взлетами и падениями. Но структурировано последовательно и сгруппировано в определенную последовательность. Потом понемногу посмотрим. Метод теперь стал общепринятым: что касается Atom Heart Mother или Echoes, это вопрос прохождения шлифовки вживую, получения улучшений на ходу и прибытия в студию в сшитом на заказ костюме. Долгий путь (только в 1972 году состоялось восемьдесят пять концертов, каждый вечер длинная сюита открывала шоу), который закрепит глобальный успех группы. Параллельно запланировано целое шоу, генеральные репетиции которого (и дальнейшие музыкальные улучшения) пройдут с 17 по 19 января в лондонском Rainbow Theater, том самом Се-Уоде, где в феврале группа завершит свой домашний тур с большой помпой. Площадка имеет абсолютную ценность: она была основана в 1930-х годах как Finsbury Park Astoria, один из крупнейших кинотеатров в мире, затем за двадцать лет с 1960-х по 1980-е годы открылась для концертов самых громких имен, сначала изменив свое название, Odeon, затем Rainbow под эгидой Rank Organization (с середины 1990-х годов это церковь пятидесятников). Опираясь на огромные инвестиции, группа превращает театр в рассадник новых чудес и стремится ошеломить чувства, продемонстрировав систему усиления Wem, подключенную к 28-канальному микшерному пульту. Это настоящий скачок на ходулях, учитывая, что распространение звука превосходит эффект предшественника Азимутного Координатора в пользу полного погружения квадрофонического типа. Ричард Райт английской газете «New Musical Express»: «Мы используем акустическую систему Kelsey Morris, в которой используются линейно-фазовые усилители и микшер, созданные Allen & Heath. Затем Wem подключил усилители Hiwatt, устройства Binson Echorec, орган Hammond, орган Farfisa, электрическое пианино Fender, гитары Fender, барабаны Ludwig, четырехдорожечный магнитофон и семь квадрофонических динамиков. Эти пять лет были потрачены на улучшение качества нашего оборудование, и теперь у нас отличная система, но мы всегда ищем что-то новое».
Мейсон следует этому примеру на страницах другого номера той же газеты: «Цель состоит в том, чтобы попытаться сделать всю систему чрезвычайно компактной и универсальной, чтобы орган, гитара, голос или барабаны, или любая другая вещь, их можно вставить в систему, и все выйдет через микшерный пульт, переключаясь на квадрофонический режим, стерео или двойной трек».
Улыбка ускользает, когда вспоминаешь заднюю обложку UMMAGUMMA, где группа демонстрировала все оборудование того времени в составе Phantom, точно так же, как следует сказать, что даже в конце 1971 года материал занимал весь грузовик. Теперь количество вещей просто слоновье. Райт сказал бы лаконично: «Господи, мне просто нужно играть на органе!».
Другая фундаментальная сторона — это световое шоу, отложенное на несколько лет из-за невозможности технической адаптации старой системы к различным концертным залам, но теперь насильно возвращенное в центр сцены. Новая система состоит из двух стоек по восемь светильников, расположенных по бокам сцены и увенчанных вращающимися прожекторами.
Структуры, которые могут подняться по команде в случае необходимости. Прежде всего, это адаптируемые материалы с определенной простотой в обращении, что коренным образом меняет детали дела; за пультом работает deus ex machina — американский сценограф Артур Макс (настоящая фамилия — Шафранский), известный по работе на фестивале в Вудстоке, а сегодня частый соратник режиссёра Ридли Скотта. Флойды встретили его в отеле Fillmore East в Нью-Йорке в сентябре 1970 года и в начале 1972 года убедили его присоединиться к ним в Брайтоне для дебютного тура по Англии. Макс — человек, который знает очень многое: обладающий несомненным опытом, он способен предложить тщательно продуманное световое шоу, синхронизированное с музыкой, управляемое самим техником и парой его сотрудников. Вкратце: между аудиосистемой, приборами и системой освещения имеется в общей сложности девять тонн оборудования, перевозимого по дороге тремя фургонами Avis. Кроме того, команда технических специалистов увеличивается до семи человек: Артур Макс отвечает за свет, трио Адамсон-Голдман-Скотт в команде, работающей на сцене, и, наконец, Мик Ключинский и Питер Уоттс (менеджер) из звукового отдела. Большая семья, состоящая из четырех музыкантов, которые после многих лет совершенствования и симбиотического роста чувствуют, что кончиками пальцев прикасаются к возможности всей жизни. «Заткнись и крути педали», — говорили мы, но часы истории сейчас пробивают свой час: пришло время идти и покорять мир...
|
</> |