Пикирующий бомбардировщик Hs-132

топ 100 блогов fan_project13.01.2025
Пикирующий бомбардировщик Hs-132

На начальном этапе второй мировой войны немцы широко и весьма успешно использовали пикирующие бомбардировщики фирмы «Юнкерс» Ju-87. Эти бомбардировщики производили бомбометание бомбами большого калибра и нередко достигали поразительной точности поражения таких малоразмерных объектов, как танки, мосты, отдельно расположенные огневые точки и пункты управления войсками. До середины второй мировой войны Ju-87 был самым распространенным типом пикирующего бомбардировщика, однако с потерей немецкой авиацией господства в воздухе применение этих сравнительно тихоходных машин стало практически невозможным.

Поэтому в начале 1944 года фирма «Хеншель», которая уже имела некоторый, правда не совсем положительный, опыт создания штурмовика Hs-129, обратилась в Министерство авиации Германии с предложением разработать проект малоразмерного скоростного пикирующего бомбардировщика с реактивным двигателем. Летом 1944 года техническое управление Министерства авиации выдало фирме заказ на изготовление шести опытных экземпляров этого самолета, которому было присвоено обозначение Hs-132.

При проектировании Hs-132 конструкторы поставили перед собой задачу создать скоростной самолет с малыми размерами, хорошей аэродинамикой, и мощным вооружением. Не в последнюю очередь рассматривались вопросы технологичности конструкции самолета и стоимости его изготовления.

Эти требования в целом удалось выполнить. Созданный фирмой самолет представлял собой среднеплан с разнесенным двухкилевым хвостовым оперением. Он имел трехстоечное колесное шасси, носовая стойка которого в полете убиралась в фюзеляж, а основные стойки - в крыло. Самолет имел металлический фюзеляж и деревянное крыло. Для обеспечения малой площади сечения фюзеляжа пилот располагался в кабине лёжа. Такая поза позволяла ему переносить возникающие при пикировании перегрузки 10–11 g, (сам самолет был рассчитан на перегрузки до 12 g). Кабина пилота имела хорошее остекление, обеспечивающее обзор вперед и по сторонам. Однако обзор задней полусферы был исключен как расположением пилота, так и тем, что сразу за кабиной на фюзеляже был расположен турбореактивный двигатель. Такое расположение двигателя, принятое также и на «народном истребителе» Не-162, облегчило проектирование фюзеляжа самолета и должно было упростить обслуживание двигателя в полевых условиях.

Фирма «Хеншель» проектировала сразу три модификации самолета:

Hs-132A - модификация скоростного пикирующего бомбардировщика с двигателем BMW 003А-1 с тягой 800 кг. Под фюзеляжем самолета на специальной подвеске располагалась авиабомба SC 500 или SD 500 весом 500 кг;

Hs-132B - модификация штурмовика для огневой поддержки сухопутных войск. Самолет имел двигатель Jumo 004В-2 с тягой 880 кг. Вооружение самолета состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20 с запасом патронов 250 штук на каждую и нескольких бомб малого калибра;

HS-132C - модификация с двигателем Хейнкель- Хирт HeS-011 А-1 с тягой 1300 кг. Благодаря более мощному двигателю на самолете удалось разместить весьма мощное пушечное вооружение: 2 пушки MG 151/20 калибром 20 мм и 2 пушки МК-108 калибром 30 мм. Бомбовая нагрузка составляла 500 кг, а в случае демонтажа пушек МК-108 её можно было увеличить до 1000 кг.

Работа над созданием машин продвигались очень быстрым темпом, однако испытать их в полете пилоты фирмы «Хеншель» не успели: в связи с приближением советских войск практически готовый опытный образец был взорван, а два готовых примерно на 75 % опытных образца были захвачены советскими войсками.

«Реактивные самолеты Люфтваффе», Виктор Николаевич Шунков, 1999г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Написано affinity4you Оригинальное сообщение Обзор №2071 - Wenqing Yan источник 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Wandelhalle ...
Между тем, бразильские поставщики свинины подняли отпускные цены для России на 20-40% после введения продовольственных санкций. Неужели кто-то всерьез надеялся на то, что цены не будут расти? Найти новых поставщиков в кратчайшее время очень непросто. Кроме того, никто не будет работат ...
После посещения Королевского Пасхального Шоу, герцог и герцогиня Кембриджские посетили  детский хоспис " Bear Cottage" в Сиднее.   Детский хоспис  " Bear ...
Про Горбачева хочется сказать две вещи, и обе не политические. Во-первых, он прожил жизнь политика — а это ужасная жизнь, с какой стороны не посмотри — рядом с совершенно открыто любимой и любящей женой. А это не просто много. В каком-то смысле это маркёр глубокой человечности. Не ...
Приносим в удобное место чашку и соломинку: Насыпаем примерно полстакана: Доливаем горячей воды доверху: Тщательно размешиваем до однородности: И пьём: А потом делаем так: пэмм! Пэммм!!! Всё понятно? ...