Пикирующий бомбардировщик Hs-132

топ 100 блогов fan_project13.01.2025
Пикирующий бомбардировщик Hs-132

На начальном этапе второй мировой войны немцы широко и весьма успешно использовали пикирующие бомбардировщики фирмы «Юнкерс» Ju-87. Эти бомбардировщики производили бомбометание бомбами большого калибра и нередко достигали поразительной точности поражения таких малоразмерных объектов, как танки, мосты, отдельно расположенные огневые точки и пункты управления войсками. До середины второй мировой войны Ju-87 был самым распространенным типом пикирующего бомбардировщика, однако с потерей немецкой авиацией господства в воздухе применение этих сравнительно тихоходных машин стало практически невозможным.

Поэтому в начале 1944 года фирма «Хеншель», которая уже имела некоторый, правда не совсем положительный, опыт создания штурмовика Hs-129, обратилась в Министерство авиации Германии с предложением разработать проект малоразмерного скоростного пикирующего бомбардировщика с реактивным двигателем. Летом 1944 года техническое управление Министерства авиации выдало фирме заказ на изготовление шести опытных экземпляров этого самолета, которому было присвоено обозначение Hs-132.

При проектировании Hs-132 конструкторы поставили перед собой задачу создать скоростной самолет с малыми размерами, хорошей аэродинамикой, и мощным вооружением. Не в последнюю очередь рассматривались вопросы технологичности конструкции самолета и стоимости его изготовления.

Эти требования в целом удалось выполнить. Созданный фирмой самолет представлял собой среднеплан с разнесенным двухкилевым хвостовым оперением. Он имел трехстоечное колесное шасси, носовая стойка которого в полете убиралась в фюзеляж, а основные стойки - в крыло. Самолет имел металлический фюзеляж и деревянное крыло. Для обеспечения малой площади сечения фюзеляжа пилот располагался в кабине лёжа. Такая поза позволяла ему переносить возникающие при пикировании перегрузки 10–11 g, (сам самолет был рассчитан на перегрузки до 12 g). Кабина пилота имела хорошее остекление, обеспечивающее обзор вперед и по сторонам. Однако обзор задней полусферы был исключен как расположением пилота, так и тем, что сразу за кабиной на фюзеляже был расположен турбореактивный двигатель. Такое расположение двигателя, принятое также и на «народном истребителе» Не-162, облегчило проектирование фюзеляжа самолета и должно было упростить обслуживание двигателя в полевых условиях.

Фирма «Хеншель» проектировала сразу три модификации самолета:

Hs-132A - модификация скоростного пикирующего бомбардировщика с двигателем BMW 003А-1 с тягой 800 кг. Под фюзеляжем самолета на специальной подвеске располагалась авиабомба SC 500 или SD 500 весом 500 кг;

Hs-132B - модификация штурмовика для огневой поддержки сухопутных войск. Самолет имел двигатель Jumo 004В-2 с тягой 880 кг. Вооружение самолета состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20 с запасом патронов 250 штук на каждую и нескольких бомб малого калибра;

HS-132C - модификация с двигателем Хейнкель- Хирт HeS-011 А-1 с тягой 1300 кг. Благодаря более мощному двигателю на самолете удалось разместить весьма мощное пушечное вооружение: 2 пушки MG 151/20 калибром 20 мм и 2 пушки МК-108 калибром 30 мм. Бомбовая нагрузка составляла 500 кг, а в случае демонтажа пушек МК-108 её можно было увеличить до 1000 кг.

Работа над созданием машин продвигались очень быстрым темпом, однако испытать их в полете пилоты фирмы «Хеншель» не успели: в связи с приближением советских войск практически готовый опытный образец был взорван, а два готовых примерно на 75 % опытных образца были захвачены советскими войсками.

«Реактивные самолеты Люфтваффе», Виктор Николаевич Шунков, 1999г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иногда я как ребенок мечтаю о волшебной палочке. В паллиативе чудеса встречаются куда реже, чем в реанимации, да и там-то их можно по пальцем перечесть, за почти двадцать лет опыта. Утка — это скорее всего утка, а не птица-феникс. Но что делать, иногда зажмуриваешься и представляешь... а ...
Пёстрое многоцветье лиц, разноголосье языков в обрывках случайных разговоров, танец жестов, взглядов, одежд, яркий полусон, полузабытьё, конфетные фантики воспоминаний и необъятное количество фотографий – это то, что мы привозим из путешествий. Со временем эти воспоминания теряют ...
Эпиграф: «Арбузеры, арбузеры, кругом одни арбузеры» (поется на мотив ироничной песни Аркадия Северного про евреев, кругом одних евреев) Как вы знаете, среди психологов есть ...
Друзья, каждую неделю я показываю вам посты из блогов медиа в ЖЖ, которые мне понравились. Напомню, что в ЖЖ работает программа поддержки блогов медиа . Если вы работаете в тематическом медиа, вы можете подать заявку на участие. ...
Ну, вот! Обещанный пост о том, как сделать себе тоненькие колечки на верхние фаланги пальцев. 1. Итак, вам понадобится вот этот зверь: Продается он там же, где вы покупали все необходимое для изготовления браслетов, т.е. в магазинах для ...