Пигмалион, Франкенштэйн и Зорро в одном флаконе

Нет, это не о Путине. Просто я посмотрел вчера последний фильм
Альмодовара "Кожа, в которой я живу".
Почти каждый его фильм - своего рода провокация. Как бы кич, набор
банальностей и киноцитат... ИМХО, "Кожа" стилистически отличается
от предыдущих его фильмов. Хотя и здесь есть некоторая пародия на
латинос. В «Коже» легенды о Франкенштейне и Пигмалионе переплелись,
мне кажется, еще и с "Коллекционером" - английским фильмом 1965 г.
по роману Фаулза. Но изложенные по испански, по альмодоварски.
Пластический хирург Роберто (его играет Бандерас, актер давно
не испанский, а голливудский, ухватками напоминающий здесь своего
Зорро) создает трансгенным путем кожу, которой не страшны ни укусы
насекомых, ни огонь. На этом фантастика заканчивается. Начинается
триллер обыкновенный: в его доме-замке живет в заточении загадочная
красавица - Вера. Похожая лицом на погибшую жену хирурга. Начинаешь
подозревать - не клон ли это? В замкнутом пространстве,
изолированная от Роберто и прислуги, Вера целыми днями занимается
гимнастикой, йогой, рисует на стенах и периодически пытается себя
покалечить. Приходя с работы, Роберто наблюдает за пленницей через
видеокамеры. Он любуется ей, как создатель собственным творением,
но только с помощью телемонитора. Тайна пленницы постепенно
раскрывается: Вера оказывается продуктом изощренной мести. Роберто
с помощью своих коллег-хирургов превращает насильника своей дочери
в женщину. Страшная месть! Физиологические подробности делают ее
тошнотворной для зрителя. Но... по законам жанра, он в нее -
ненастоящую женщину - влюбляется, как Пигмалион. Правда,
оказывается, что, увы создал он, на свою голову, не Галатею, а
франкенштэйновского Голема, хоть и в прекрасном женском теле.
Некоторые сцены даже напоминают о классике жанра - об Альфреде
Хичкоке.
Естественно, каждый в этом фильме увидет свое. Слышал,
например, от некоторых из посмотревших сожаление о
потраченном времени. Я для себя в фильме увидел образ тюрьмы.
Камеры, внутри которой человек обречен всю жизнь метаться, за чьи
пределы нам не выйти. Это замкнутое физическое пространство,
в котором вынуждена проводить дни несчастная "Вера", замкнутое
пространство памяти, в котором обречен жить несчастный Роберто,
потерявший сначала жену, а потом и дочь. Но хэппи-энд неминуем:
где-то в середине фильма Альмодовар вставил намек на будущий финал:
девушка-продавщица, в которую безнадежно влюблен молодой человек,
ставший не по своей воле "Верой", - лесбиянка :))