Пиджак - есть вещи, которые невозможно объяснить
ruslanviktorov — 08.01.2021Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.
Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.
Я так и не понял, почему этот фильм провалился в прокате, для меня, как поклонника Джека Лондона это отличная экранизация. Путешествия во времени всегда были лакомым куском для кинопублики, о чем говорят фильмы, вышедшие позже – «Эффект бабочки», «Жена путешественника во времени», «Фонтан» и др.
Фильм «Пиджак» уступает вышеперечисленным как в размахе постановки, так и в продуманности сюжетных линий. Между тем, этот фильм смотрится на одном дыхании, и два часа пролетают практически незаметно. Думается, тут дело в центральном персонаже – Старксе – которого Броуди сыграл вполне убедительно. Страх скорой смерти, волевой поединок одинокого беззащитного человека с безжалостной системой клинической психиатрии в лице доктора Шекера, попытки спасти не только себя, но и близких людей, все это заставляет довольно искренне сопереживать главному герою.
Интерес представляет и внутренний мир Старкса, который довольно обширен и многогранен, причем настолько, что наблюдая его злоключения, уже не знаешь, реальные ли это события, или очередные галлюцинации травмированного человека, а может это визиты в будущее?
Все это в фильме сплетено настолько в плотный клубок, что для того чтобы разобрать все хитросплетения по полочкам, приходится тщательно вслушиваться в речь персонажей, всматриваться в их лица, а то и пользоваться кнопкой перемотки назад.
Фильмов о психиатрической клинике и войне пациентов с их лечащими врачами снято много. «Пиджак» ни в коей мере не соревнуется с такими признанными авторитетами, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Пробуждение» и даже «Остров проклятых». Однако атмосфера фильма, в своей оторванности от всего окружающего мира, погруженности в личный мир героев, вышеозначенным фильмам, пожалуй, не уступает.
Радуют и мастерски исполненные роли, кроме упомянутого Броуди, довольно неплохо сыграла и Кира Найтли, воплотив на экране два абсолютно разных образа, ветеран кино Крис Кристоферсон тоже впечатления не портит, сумев изобразить своего персонажа вовсе не садистом, как может показаться из описания фильма, а практикующем, непрестанно ищущим новые пути лечения ученым. Особенно порадовал в этом фильме Дэниэл Крэйг, сыгравший веселого и несколько загадочного душевнобольного, друга Старкса.
Пожалуй, причины, особенно подробно разбирать фильм, нет. Иначе неминуемо придется выдать развязку фильма, ведь, повторюсь, все в фильме сплетено в довольно тугой комок и зритель должен этот клубок размотать и добраться до финала самостоятельно. А он, к слову довольно неожиданный, для лент подобного рода.
Моя оценка: 4 балла из 5.