Пицца бодрого ниггера
qebedo — 01.12.2020 Настоящее искусство всегда плюет на любые ограничения. Требует современный Голливуд героев-негров, БЛМ, ЛГБТ, феминизм? Нате вам сериал, где всё это есть, причем исторический, причем, что самое удивительное - настолько достоверный, насколько вообще может быть американский исторический сериал с неграми, БЛМ, ЛГБТ и феминизмом... И не про историю борьбы черных лесбиянок за избирательные права, как вы только что подумали."Птица доброго Господа" (The Good Lord Bird) - это сериал о 1850-х годах в США, главным героем которого стал Джон Браун, знаменитый аболиционист (быстро гуглите это слово), прославленный своим телом, которое, даже гния в земле сырой (это из песни - "тело Джона Брауна лежит в земле сырой..." - далее гуглите), стучит одновременно пеплом в груди всех, кто восстал, аки сыны Израилевы, супротив амалекитян, мучавших негров своим рабством. В общем, религиозный фанатик, посвятивший жизнь борьбе за освобождение рабов в США.
Начал он в Канзасе, во время знаменитых событий Гражданской войны 1854-1858 годов. Ибо до тех пор в стране действовал Миссурийский компромисс 1820 года, запрещавший рабовладение на новых территориях к югу 36°30’ с.ш. и к западу от Миссисипи. Но в 1854 году южное лобби добилось принятие закона Канзас-Небраска, по которому на оных территориях, открывавшихся для заселения, "вопрос о неграх" должен был решаться "свободным волеизъявлением граждан". И началась политическая борьба "негрофобов" и "негрофилов", быстро переросшая в погромы с огнестрелом. С юга (точнее, с юго-востока) набегали Красные Рубашки, нанятые плантаторами, чтобы запугать тех, кто собирался волеизъявляться по поводу конституции новой территории, а с севера (точнее, с северо-востока) с той же целью - банды вооруженных аболиционистов. На выборах (на которых при 1500 зарегистрированных жителях территории подано было 6000 голосов) победили "диксилендеры", но Свободные граждане Канзаса тут же объявили их незаконными (150 лет прошло, а ничего не меняется...), организовали теневое правительство и приняли свою конституцию с блэкджеком и падшими женщинами... Потому и началась в Канзасе гражданская война.
Именно в оное время и начинается действие сериала, поскольку капитан Джон Браун был главарем одной из шаек, гордо именовавшихся партизанским отрядом. Во время стычки его молодцов с буйными реднеками в таверне убивают негра-цирюльника, а его сына Хенри "освободители" уволакивают с собой, и он пристает к отряду - собственно, от лица оного юного черного джентльмена и ведется повествование. По нелепой случайности Браун решает, что мальчик - девочка, и зовется Хенриэттой, и отрок вынужден носить платье и выдавать себя за отроковицу - потому что, как сам объясняет, "ниггеры привыкают в неволе врать, а девчонкам многое прощают и не нагружают грязной работой"...
Собственно, это и стало одной из главных удач сериала - трагикомичность, когда пафосные сцены перемежаются комическими, а персонажи то героичны, то нелепы и смешны. Негры (в сериале часто используется слово "ниггеры", ибо авторы, сами чОрные, решили "соблюдать отентичность бесчеловечного рабства" - довольно смелое решение по нынешним временам, и не будь режиссер Хайфой ал-Мансуром, посмотрел бы я на то, как БЛМ-щики его без перца съели...) делятся на пафосно страдающих страдальцев, жаждущих "скинуть оковы", и хитрозадых трусов-приспособленцев, предающих "родной народ" ради денег или политического успеха ("король негров" Фредерик Дуглас - просто комическое чмо, не решающееся поддержать Брауна). А белые аболиционисты - они как сам капитан Браун, тяпнутые на бОльшую часть головы религиозные фанатики, люди добрые и отзывчивые, но целиком ушедшие в волшебный мир еще не родившегося Волта Диснея. В общем, сериал по жанру - чистой воды пицца, блюдо из обрезков и объедков, которым кормились бедняки.
Героический пафос нарастает в двух последних сериях, ибо повествование следует за Брауном в его дикий, безнадежный и фантастически идиотский налет на арсенал в Харперс-Ферри, где "души чистых людей раскрываются в танце со смертью". С исторической ТЗ подано всё достаточно подробно и без феерических ляпов. Я по счастливой случайности как раз в оное время читаю "Флэшмена и Ангела Господня" именно раз про то же самое, так что смог оценить и "мелкие детали" - авторы рассказывают историю по-своему, в чем-то ее выворачивая на себя, но "канву событий" и "список персонажей" честно блюдут. Плюс масштабное и детальное бытовоспроизведение Среднего Запада, а затем и Вирджинии 1850-х годов. Ну и Итан Хоук в роли Брауна прыгнул выше головы на голову - поехавший деревенский Хамлет, набитый цитатами из Библии, одинаково способный отмахнуть голову человеку саблей и умиляться красотами пейзажа и "высокими человеческими отношениями".
В общем, странное дело - вроде бы фильм про негров, БЛМ, ЛГБТ, феминизм, но смотрится абсолютно органично, свежо, бодро и в целом вельми неплохо. Смотрите - и обрящете...
З.Ы. На эту рецензию НИКОГДА не будет ссылки в Пейсбрюке, ибо хватило мне прошлого раза - за название фиванцев "боевыми педерастами" пост удалили. Нет, этих "метросексуалов", реагирующих только на слова, а не на смыслы, к просмотру сериала допускать я бы не советовал...
|
</> |