пианинные бейбики
mmekourdukova — 24.02.2023 Отдел собрания, который уже не раз просили показать – и вообще, как мне кажется, это не очень раскрытая в русскоязычном сегменте тема, я погуглила пианинных бейбиков – их нет, будто родная мама их не родила.А между тем на других языках они, эти piano babies – существуют, да в количествах! и даже прайс-гиды про них есть, и есть попытки обучить дураков, как избежать подделок, вобщем, целая субкультура.
Итак, пианинные бейбики – огромный раздел фарфоровой, по большей части бисквитной, иконографии, происхождение которого хотя и уверенно датируется – последней третью 19 в., - но покрыто мраком. Предполагают, что они лавинообразно вошли в моду вместе с распространением относительно доступных пианинок, которые застилались
Но почему?! почему именно бейбики были избранниками, мало ли других сюжетов? – этого источники не объясняют. Ну и леший с ними, а у меня имеются две собственные годные версии, одна практическая, другая духовенная:
1.Бейбики сидят на попах или валяются. Т.е. они на порядок устойчивей и бюстиков, и ростовых фигурин. Если случайная кошка или там живой бейбик дёрнут вашу салфеточку, то бисквитный чайковский, бетхович или бессмертные бержер с бержеркою рухнут, а вот лежачий или сидячий бейбик не рухнет, а устоит (каламбур).
2.Бейбики суть не что иное как секуляризованная версия привычных глазу и сердцу европейца восхитительных восковых или деревянных Христосиков-Бамбини, которые некогда водились в каждом приличном доме.
Бейбиков трудно не коллекционировать тем, кто коллекционирует куколок – то и другое является продукцией одних и тех же фарфоровых фабрикантов, в частности, одни только братья Хойбах наваяли необозримое число молдов. Обыкновенно это или белый бисквит, или чуть подкрашенный в белой рубашечке. Глазурованные сравнительно редки.
1
Это типичный 1920-ник, с характерной причоской и загорелого цвета.
Клеймо на спинке
Этот более традиционный по типажу, скорее всего - до ПМВ, совсем крошка, с несколько порванными кружевцами.
3
Довольно крупный, держащий себя за пейс и лежащий на чьей-то шкуре.
В те времена было очень модно фотографировать младенцев на меховых подстилках, вот и этот воспроизводит фотоателье.
4
Девочки не так уж редки.
Часто девочек с мальчиками ваяли парных, в сходных позах или даже в разных, но явно из одной семьи.
Девочка у меня пока одинокая.
Неуловимо похожая на Антиноя, извините.
5
Ползучий на пузике длиннокудрый, очень нежный.
6
Та же поза, но минус рубашонка и плюс козявочка. Замечательно румяный, яблочный такой бейбик.
7
Кроликовод был очень популярен, у меня их есть двух размеров, этот - меньший.
8
А вот и глазурованный бейбик, это сравнительная редкость.
Голова, как видите, с сустав пальчика взрослого человека, но выражение личика тем не менее самое правильное, умильное, все ноздри и зрачки попадены точно на свои места.
9
Ну и последний - на этом показе, а то я уже уморилась - сравнительно крупный и хорошо проработанный бейбик, с замечательно осмысленным лицом и живенькой посадкою.
И в заключение напомню, что подделок этих старинных бейбиков на рынке море. В основном – азиатской фабрикации. И отличаются они, конечно же, не столько матерьялом, хотя и матерьялом тоже (японы и китаёзы штампуются из вязкой страшной клеекаменной крошки), сколько исполнением.
Иконография-то в точности повторяет каноническую, но уже с двух шагов видно, что это совсем-совсем другие дети.
Байстрюки.
|
</> |