Пы-Сы

топ 100 блогов likushin25.12.2022 Когда-то меня спросили – в «жижице»: для чего вам всё это нужно, в смысле – клавиаторить здесь. С подтекстом был вопросец: непродуктивно, дескать, и проч. Не помню, какой именно банальностью дурак отшутился, ну да не в том суть. Суть (часть, по крайней мере, этой самой «сути») в том, что мне давно уже и не на шутку интересно – как умные люди прочитывают, сознают и интерпретируют текст. Текст вообще, любой. И любопытство это вызвано, в свою очередь, тем, что почему-то у меня выходит – почти всегда выходит! – что «вся рота в ногу» по мосту, а во мне как антирезонансный инстинкт сработал: топ-перетоп. Причём, инстинкт этот априорен, то есть срабатывает до того, как маршевая колонна переходную конструкцию начинает содрогать.
***
Пример, из крайнего (заметка «Старая сказка»).
Напомню.
А.Зиновьев: «Гениальный писатель отличается от посредственного не глубиной и широтой понимания человека, а способностью выдумывать что-то своё и из себя и приписывать это любому человеку. А потом литературные критики действительно замечают это в людях, ибо в людях в потенции есть всё, что угодно (поскольку нет ничего)».
По мне, выделенное и есть искомое интенции, именно на этот «предмет» должно быть направлено сознание прочитывающего. (А оно оказалось не направлено!) «Гениальный писатель» в виде и образе «сверхчеловека», абсолютно «пустые» люди (биомасса, по сути) и прочая междометийщина должны остаться на втором и третьем плане. Потому – главный актор описываемого философом (нитшеанцем, вероятно) действа – это «литературные критики», а действие их, творимое ими «волшебство» не что иное как навязшая на зубах презентация. Продажа. Продажа пустоты штрих, выделанной из пустоты нуль, пустоте два нуля, ватерклозетной. Сброс и круговорот.
(Может, кто ещё не забыл приводившуюся мной метафору от Джойса («Улисс»), в которой римско-имперская и англо-имперская цивилизации сведены к водомойному очкурнику.)
Тут вот что: дело в том, по мне, что и сам-то «гениальный писатель» в этой, выстроенной философом конструкции есть не что иное как сгусток пустоты. Нуль. «Палочку» к нему приделывают «ткачи»-презентаторы (см.: «Новое платье короля» Андерсена).
Из начитки: «В итальянском языке есть выражение “involucro di caramella”, что дословно переводится как фантик от конфеты. Часто бывает так, что мастер ничего из себя не представляет, но у него есть или много денег или хороший протеже, о нём пишут и кричат на каждом углу. Так создаётся известность – фантик. Хотя самой “начинки”, той самой карамельки может и не быть, обычная посредственность.
Но бывает и наоборот: мастер делает шедевры, о которых нужно бы сказать, следовало бы заявить, но, увы, либо нет денег, либо… нет человека или галереи, которая взялась бы за раскрутку. В этом случае есть начинка, но нет фантика – involucro».
Нет презентации – нет и «гениального писателя». Никто не отменял, разумеется, «Его Величество Случай», однако в нашем, плотно обложенном презентографами мирке, даже королевская особа шагу не может сделать без свиты: свита делает короля, во всю ширину двусмыслицы.
И это на самом деле так, во всяком случае у меня на памяти сколько-то-летней давности разговор одного писателя с одним литературным критиком, который тыкал селёдочной харей в писательскую морду, научая: вот, говорил, дескать, я NN-у, приходи, сделаю промоушен, статейку где надо тисну, повесть твою двину, а он по-своему решил, дескать сам, всё сам, и что вышло? а ничего, пшик.

***
Тема преобъёмнейшая, а я закруглюсь. Во всемирной нашей буржуазной республике (скоплении одинаковых с лица подлецов) главная буква алфавита – Я. Системное Я, свергшее во время оно системное-сословное и как бы прочнейшее, пирамидальное «Мы-мы-мы», а там и свергнутое в части мира (но с претензией на «мировую революцию») другим «Мы», поддельным, потому в нутро этого «Мы» заложено было «Человек – это звучит гордо», в переводе – то же «Я». Мина замедленного действия. Вышел срок, она и рванула.
«Я» это неизбывно, неизлечимо и непобедимо. Такова уж природа человеческая. Таков уж «ход истории», данность розлитой по миру тотальности Третьего сословия (см.: аббат Сийес). Тотальности, живущей Интересами, а значит – Конфликтом, саморазрушением, суицидом. Что такое «литературные критики» (и в конструкции А.Зиновьева и, так-зать, вообще)? Тонкий срез страты Интеллигенция, главного разносчика бациллы Третьего сословия, которая сама по себе «сбоку припёка», однако же обладает самым, пожалуй, эффективным орудием производства – словом и властью его. Умело выстроенным и мастерски встроенным в круговорот пустоты. Слóва как антагониста и двойника Слóва, в другой транскрипции – Логоса. Интеллигенция столь же, как и вся буржуазность, если не в степени превосходной, истероидна*. Как истероиден Чорт в «Кошмаре Ивана Фёдоровича» (см.: «Братья Карамазовы»), который, напомню – «определён отрицать» в «отделение критики», «а какой же журнал, если нет отделенния критики». Литературной, разумеется, критики. Как истероиден «социалист»-разночинец Ракитин, в то же «отделение критики» нацелившийся. «Отделением» как ступенькой к тотальному торжеству.
Митя Карамазов, свидетель верный: « - Легко жить Ракитину: “Ты, - говорит он мне сегодня, - о расширении гражданских прав человека хлопочи лучше али хоть о том, чтобы цена на говядину не возвысилась; этим проще и ближе человечеству любовь окажешь, чем философиями”. Я ему на это и отмочил: “А ты, говорю, без Бога-то, сам ещё на говядину цену набьешь, коль под руку попадет, и наколотишь рубль на копейку”».
Архиподлец как срез Архиподлейшества. Малый скол с Нитшеанского «Я», которое – «отчего-то» – иные почитают реставрацией аристократизма, в последнее наше –исторически «новое» время аукнувшейся как бы духоподъёмными «Прорабами духа» (см.: А.Вознесенский).
***
Ну да чорт с ними – скопом и поединично-якально. Всякий волен интерпретировать наклавленное здесь на свой манер. Таковы «правила». Таков «завет» Джона Леннона, на одном письме от 1967 года пробросившегося фразкой: дескать, пишу-сочиняю я для себя, а вы можете понимать-интерпретировать как хотите, а вообще-то все художества надо изничтожить.
Так вот, пока не изничтожили и не изничтожились сами, выйду в публику уличным «хот-догом», какой, кстати, у того же Джойса в первых главах «Улисса» весьма забавно похаживает на виду у рекламного агента Блума (та же презентация, куда от неё!). Так вот, достопочтенная публика, поройтесь в электронных кошолках, выскребите оттуда бросовые двести рэ (может, чуть больше) и купите не билет на кукольное пр-редставление на феатр-ре Кар-рабаса Бар-рабаса, а электронную книжку Сергея Александровича Валикова, известного в «жижице» под «псевдонимом» Пы-Сы sol ̠ ko.
Повторю: «… мастер делает шедевры, о которых нужно бы сказать, следовало бы заявить, но, увы, либо нет денег, либо… нет человека или галереи, которая взялась бы за раскрутку. В этом случае есть начинка, но нет фантика – involucro».

На чём и подписываюсь: Хот Дог (по-нашему – Пёс Смердящий, Пы-Сы).


*Справка: Истероидность – расстройство личности, сопровождающееся демонстративностью поведения, ненасытной потребностью во внимании, восхищении и преклонении окружающих.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В жизни Театра Вахтангова произошло фантастическое событие! Про подобные моменты Антон Чехов говорил: «История для небольшого рассказа». К 100-летию основания студии так звёзды сходятся, не иначе. На днях директор Театра Вахтангова Кирилл Крок собрал под вечер у себя в кабинете ...
Нынешний четверьг у нас внезапно новаторский. Ну как - у нас. У меня. Я этого музчину прежде не видала, а если и видала, то не срисовала на предмет плановой четверьговой мастурбации. А ведь это такой экземпляр. Пожалуй единственный, кому я прощаю недостаточно узкие губы. Потому что неземно ...
Московский театр-студия моего друга и коллеги Всеволода Шиловского открывает свой сезон премьерой спектакля «Игроки». Феерический сюжет знаменитой комедии Гоголя в постановке самого Всеволода Николаевича! 2 и 3 сентября - приходите, ждем! Театр уютный, камерный, только-только ...
Я в бахилах, с пластиковым поддоном и с великолепным настроением, стоял у ленты в зале досмотра аэропорта Шереметьево. Впереди ждала командировка с путешествиями и приключениями. Сбоку подошел мужик лет тридцати пяти, с щекастым ребенком на руках. Мужик, молча, чуть  отодвинул ...
Как море не впечатлило... Почему Минское - понятно, а вот почему море - не понятно. Моря там и в помине нету. Отдыхающих много, пляж есть, а вот моря нет. Есть Заславское водохранилище. Пляжи неплохо оборудованы, есть детские развлечения. Можно найти тихие уголки с беседками и ...