Петров (Краузе) Иван Иванович. Певец Большого театра 2

топ 100 блогов jlm_taurus03.08.2023 Летом 1947 года наша советская делегация, в числе которой был и я, отправилась на Первый Всемирный фестиваль молодежи и студентов, состоявшийся в Праге. Мы готовились к своим выступлениям долго и тщательно. Ведь это была наша первая зарубежная поездка. И куда - в центр Европы, центр европейской культуры! В Праге выступали такие величайшие музыканты, как Бетховен и Моцарт, и в городе до сих пор существует театр, который носит имя Моцарта, где ставятся моцартовские оперы в том виде, как они шли при самом композиторе.

Красавица Прага нас поразила. Особенно мне запомнились Вацлавское място, набережные, перекинутые над Влтавой мосты. И кругом - зелень, цветущие каштаны, остроконечные готические соборы и среди них поразительный собор святого Витта. Мы ходили по Праге как зачарованные.

Для нас, длительное время живших в изоляции, было непривычно и радостно видеть молодых людей из всех стран. Ведь в Праге собрались представители Азии, Африки, Латинской Америки, Южной Америки, США, Канады, Европы.

На концертах, оперных представлениях, на спортивных мероприятиях всюду было нарядно, торжественно. И всюду нас окружала такая доброта и доброжелательность, что этот первый фестиваль остался незабываемым.

Ирина Масленникова, Леокадия Масленникова, Вероника Борисенко и я приняли участие в конкурсе вокалистов и стали его лауреатами. Жюри, в которое входили прославленные деятели искусства из разных стран, отметило зрелость исполнительской культуры советских певцов. Я пел арию Сусанина, арию Гремина, песню Галицкого, романсы Глинки, Чайковского, Шуберта, Шумана и завоевал первое место и золотой приз.

В Праге я с радостью убедился, что наши советские песни всеми очень любимы. В огромном зале мы пели с хором "Песню о Родине" Дунаевского. Я запевал: "Широка страна моя родная". И когда песня закончилась, разразилась буря оваций. Слушатели требовали повторения и не умолкали, пока я снова не вышел на сцену. Когда же я запел второй раз, весь зал встал и, стоя, пел вместе со мной. Это было волнующе.

Первый раз я пел Бориса Годунова в день смерти Сталина. Об этом событии еще не было объявлено, только по радио передавали бюллетень о состоянии его здоровья, и когда я пришел в театр, все только и говорили о болезни Иосифа Виссарионовича. Сам я, охваченный скорбью, думал: "Как же в такой день меня будет принимать зал?" Но после сцены коронации публика так рукоплескала, что я удивился. И потом, по окончании сцены в тереме, когда я упал, положил крест и произнес: "Господи, ты не хочешь смерти грешника, помилуй душу преступного царя Бориса",- меня вызывали столько раз и с таким восторгом, что кто-то пришел ко мне и сказал: "Иван Иванович, вы знаете, сейчас такое настроение в театре - вы умираете на сцене, и все думают, что, может быть, в это время умирает Сталин".

После этого спектакля критика объявила о существовании третьего Бориса: Пирогов, Рейзен, Петров.
Но я понимал, главное - не успокаиваться, не зазнаваться, а только продолжать работать.

Через две недели я спел эту партию второй раз, и этот спектакль опять совпал с грустным известием: умер Готвальд. Пришел ко мне Мелик-Пашаев за кулисы и полусерьезно, полушутя говорит: "Ваня, если, когда вы будете петь в третий раз, кто-то еще умрет, вам эту партию дальше будет петь нельзя!" Но, к счастью, больше никто не умирал, и я эту роль исполнял много-много раз, в основном в очередь с Александром Степановичем Пироговым

...вспоминаю свои выступления и перед совсем неподготовленной аудиторией в колхозах или ПТУ, в заводских цехах, в солдатских аудиториях. Я всегда возвращался после таких концертов с чувством творческого удовлетворения.

Очень запомнилось мне одно из выступлений в Краснодаре. Сначала я пел в концертном зале, где собралась публика, которая меня замечательно принимала. Но потом мне вдруг предложили выступить на одном из заводов, прямо в цехе. Между станков поставили пианино, и я должен был исполнить во время обеденного перерыва большую программу. Готовясь к этому выступлению, я подумал, что слушать меня будут рабочие, и поэтому решил подобрать для начала концерта более простые и доходчивые произведения, так как боялся, что серьезная музыка окажется непонятной. Но каковы же были мои удивление и радость, когда в паузе между романсами один из рабочих попросил меня спеть "Сомнение" Глинки. Я тут же его спел, а затем еще несколько: "Октаву", "Не пой, красавица, при мне". Слушали меня превосходно. Я с удовольствием спел много раз на "бис" - не меньше, чем в концертном зале.

Очень благодарная, даже восторженная аудитория - солдатская и матросская. Мне часто приходилось выступать перед военнослужащими. С каким вниманием и затаенностью они слушают и как искренне, горячо благодарят за каждый спетый романс, за каждую песню!

Часто мне приходилось выступать в ПТУ. Особенно мне запомнился один концерт во Владимире. Когда мы со Стучевским приехали в училище, то директриса ПТУ спросила меня, что я буду петь. Я ей ответил, что буду исполнять романсы, арии из опер, песни, и сразу увидел кислую мину. - Что случилось? - спрашиваю.- Наши ребята боятся самих слов "романс" или "ария". Не знаю, как они это воспримут. Тогда, подумав, я сказал:- Мне не нужно ведущего. Концерт я буду вести сам. Давайте начинать.

Я вышел на сцену, а Семен Климентьевич сел за рояль. Поздоровался с ребятами, и они нас дружно приветствовали. Тогда я решил рассказать им о своем детстве и пути в искусство. - Ребята! - начал я.- Смотрю на вас и вспоминаю свои юные годы. Ведь разве я думал тогда о пении, разве я знал, что такое романс или ария? Конечно, нет! И рассказал о том, как увлекался спортом, играл в футбол, баскетбол, волейбол.

- Я думал посвятить свою судьбу спорту, но она распорядилась иначе я стал певцом. Артистом Большого театра. Объехал с гастролями весь мир, всю нашу Родину. Разве плохо? А может быть, кто-нибудь из вас станет певцом, артистом или музыкантом? Чем черт не шутит?

Они засмеялись, заговорили о чем-то между собой.Тогда я продолжал: - Ребята, мне сказали, что вы боитесь слов "романс" или "ария". А вы подумайте, кто авторы этих романсов и арии, которые вы сегодня услышите? Ведь это наши русские гениальные композиторы, гордость не только нашей страны, но и всего культурного мира.

И я рассказал ребятам, что русские композиторы писали свою музыку на сюжеты гениальных писателей и поэтов. К примеру, Глинка сочинил оперу "Руслан и Людмила" на пушкинские стихи. Мусоргский создал "Бориса Годунова" на пушкинский текст. Бородин для своей оперы "Князь Игорь" использовал "Слово о полку Игореве". Римский-Корсаков также положил в основу своих опер пушкинские произведения: "Сказку о царе Салтане", "Сказку о золотом петушке", "Моцарта и Сальери". Я напомнил, что в основу "Снегурочки" легло произведение Островского, на гоголевские сюжеты Римским-Корсаковым написаны оперы "Майская ночь" и "Ночь перед Рождеством". Сказал, что либретто лучших опер Чайковского - "Пиковая дама", "Евгений Онегин" и "Мазепа" - созданы по произведениям Пушкина. А оперу "Черевички" Чайковский написал на гоголевский сюжет. Рахманиновские оперы "Алеко" и "Скупой рыцарь" также написаны на пушкинские сюжеты.

- Так неужели,- продолжал я,- арии из этих опер, написанные величайшими композиторами на такие изумительные по красоте и силе тексты, вы не хотите слушать или не понимаете? Мне это просто обидно и непонятно. Ведь и большинство романсов написаны на тексты наших лучших поэтов, не говоря уже о Пушкине, Лермонтове, Некрасове. Многие романсы созданы на тексты Алексея Толстого, Кольцова, Фета, Есенина, Ротгауза, Голенищева-Кутузова, Маяковского. Вы только подумайте, какая поэзия и какая музыка! Сейчас во всем мире,- закончил я,- проявляется необыкновенный интерес к русской музыке и особенно к русской опере. Поэтому у меня возникает вопрос, как же мы, русские люди, не воспринимаем такого богатства, такого щедрого наследия, какое оставили нам наши великие деятели культуры!

Потом я сказал своим юным слушателям, что перед исполнением каждого произведения буду о нем рассказывать. И моя аудитория слушала меня, затаив дыхание, бурно реагируя на каждую спетую вещь. А когда закончился концерт, то буквально весь зал пришел ко мне за кулисы. Тут не было конца благодарностям. И больше всего мне было приятно, что все единодушно решили - такие концерты с рассказами о произведениях и с пояснениями могут по-настоящему привить любовь к серьезной классической музыке.

Источник: Четверть века в Большом (Жизнь, Творчество, Размышления)



Петров Иван Мастера русской оперы
https://youtu.be/MGE-0RBGcbQ
ИВАН ПЕТРОВ Широка страна моя родная
https://youtu.be/kvYisSgHK4Q
Иван Петров - Из-за острова на стрежень
https://youtu.be/q_NBl6ZBW-4
Иван Петров - Колокольчик (Гурилев)
https://youtu.be/1jCFg_9YwJQ
Иван Петров - Дубинушка
https://youtu.be/WDkWwyi3gYg
ИВАН ПЕТРОВ Ария короля Рене
https://youtu.be/SeFOgIRcSvc
Князь Игорь
https://youtu.be/O6otyDRAQYk
Ария Руслана
https://youtu.be/2Q0-uUkAA18


*****
БАС ИВАН ИВАНОВИЧ ПЕТРОВ И АВТОМОБИЛИ
Александр Чистяков, ведущий конструктор ГАЗ-14-05
https://gorkyclassic.ru/lenta-sobytiy/bas_ivan_ivanovich_petrov_i_avtomobili.html

Людям моего поколения, кому, как говорят, за 50, наверняка знакомо имя этого певца – Иван Петров. Как бы сейчас сказали это даже не имя, это – бренд! Долгие годы, вплоть до начала 70-х его голос звучал и в репродукторах, а по советским праздникам и с экрана телевизора. Никто так, как он, величаво и в тоже время задушевно не пел «Песню о Родине» – «Широка страна моя родная…», которая воспринималась многими почти как государственный гимн нашей страны! Я уж не говорю о тысячах (тогда!) любителей оперы, которые слушали его пение на сцене Большого театра, в концертных залах, по радио или на грампластинках. А вот людям молодого поколения сейчас это имя почти не знакомо. А жаль! Ведь он вполне заслуживает не только доброй памяти, как необыкновенный и замечательный человек, но и пристального внимания и изучения его жизни и творческого наследия.

Он был не только обладателем необычайных талантов, но и столь же необычайной судьбы! Родился в Иркутске в годы гражданской войны. Его предки – из обрусевших немцев, носили фамилию Краузе, но в трёх поколениях были Иванами Ивановичами. Отец Ивана Ивановича, тоже Иван Иванович, в молодости служил в царской гвардии, в гражданскую воевал вместе с П.П. Постышевым, известным революционером, будущим секретарем ЦК РКП(б) и одним из ближайших соратников Сталина. Вероятно, за это-то знакомство с Постышевым Иван Иванович Краузе и был впоследствии репрессирован и погиб в лагере.

С детства на слуху будущего певца были русские народные песни, которые постоянно, а особенно в застольях, звучали в доме. А петь тогда умели, и не только в театрах. Хороший бас был у отца, пела и мама – Прасковья Федоровна. А уж старшие братья и сестры – их было четверо, брали уроки вокала, причём у известного ещё в дореволюционное время тенора – А.М. Лабинского, партнёра по сцене самого Шаляпина.

После переезда семьи из Иркутска в Москву в начале 30-х начался период увлечения Ивана Ивановича пением. Впитанное на уроках Лабинского, где он присутствовал как гость, неожиданно проявилось в школьной художественной самодеятельности, где 17-летний юноша вполне серьёзно, технично и увлечённо пел и русские песни, и романсы, и арии из опер. Но его больше увлекал спорт, причём, как сейчас бы сказали, профессиональный. Он, хорошо играя в футбол и баскетбол, уже был лидером в юношеской волейбольной команде «Локомотива».

Однако, настойчивые рекомендации его друзей-слушателей и музыкантов-профессионалов привели его в музыкальное училище имени А.К. Глазунова, куда он поступил по конкурсу и обучался у А.К. Минеева, давнего партнера и соратника Шаляпина. Он делал несомненные успехи. Всю жизнь его талант совершенствовался благодаря его неиссякаемому трудолюбию. И один из первых успехов: его, студента-третьекурсника, принимает в оперный ансамбль филармонии сам И.С. Козловский – кумир нескольких поколений советской эпохи. Работе в ансамбле помешала начавшаяся война. Эвакуация с филармонией в Среднюю Азию, потом на Запад, вместе с фронтовой концертной бригадой, полгода на передовых позициях Волховского и Брянского фронтов. Свыше 300 концертов в самых различных условиях, на морозе и фактически под прицелом врага.

А по возвращении в Москву – прослушивание (по сути – конкурс, ведь слушали кумиры публики – В.В. Барсова, Н.С. Ханаев, Л.Ф. Савранский) и приём в главный оперный театр страны – Большой. С 1943 по 1970 год он был связан с этим театром, исполнив на его сцене более 40 оперных партий в операх русских и зарубежных композиторов, создав множество разнообразных и ярких образов. За долгие годы работы в Большом театре его партнёрами по сцене были такие певцы, как И.С. Козловский, С.Я. Лемешев, В.В. Ивановский, З.И. Анджапаридзе, П.Г. Лисициан, Е.Г. Кибкало, М.Д. Михайлов, А.Ф. Кривченя, А.А. Эйзен, В.А. Давыдова, Н.Д. Шпиллер, Е.В. Шумская, В.М. Фирсова, Г.В. Олейниченко, Г.П. Вишневская, И.К. Архипова.

Уже с самой ранней поры публика и музыкальная критика отмечали не только великолепный голос певца, но и его выдающееся актёрское дарование. Поэтому, не случайно, когда настала пора смены поколений, когда готовились к уходу на отдых легендарные корифеи – А.С. Пирогов и М.О. Рейзен, именно Петрову было поручено готовить коронную для любого баса партию – Бориса Годунова в одноимённой опере М.П. Мусоргского.

И Иван Иванович блестяще справился с этой задачей. Правда, первое выступление в роли царя было омрачено почти знаковым событием – 5 марта 1953 года умер Сталин, человек, существенно повлиявший на судьбу Ивана Ивановича. Сталинский режим отнял у него отца, сослал мать, притеснениям подвергались и другие близкие. А сам вождь, известный своим неравнодушным и даже заинтересованным отношением к музыке и Большому театру, в частности, отметил для себя новое имя – Иван Краузе, певца, который понравился ему своим голосом и актерской игрой. Вождю не понравилось только то, что «фамилия немецкая…». И пришлось Ивану Ивановичу после второго напоминания принять сценический псевдоним, он же – фамилия его жены, Людмилы Петровны Петровой, балерины Большого театра. Вот так-то бывает в жизни!

Но «немецкая линия» на этом не закончилась. Чуть позже состоялась случайная встреча певца с одним из известных «немцев» – фельдмаршалом Паулюсом, который при знакомстве выразил певцу свою симпатию и почтение как поклонник. Но слышать голос певца пленённому фельдмаршалу приходилось только по радио, когда он проживал на подмосковной даче НКВД. А то первое выступление Ивана Ивановича в «Борисе Годунове» прошло не так, как бы ему хотелось. Понятно, и волнение, и общая угнетенная обстановка! Но потом дело пошло лучше, а спустя год, когда И.И.Петров первым после Шаляпина русским певцом ступил на сцену Парижской «Гран Опера» в этой роли, его выступление завершилось полным триумфом.

Париж был покорён вокальным и актерским мастерством советского певца. А дальше было ещё «круче»! Вторым спектаклем с участием московского гастролёра в Париже был свой, французский «Фауст» Шарля Гуно. Говорят, кто-то из эмигрантских кругов задумывал даже провокацию на спектакле, чтобы ну хоть освистать исполнителя, ведь он же из «Советской России»! Однако, приём был настолько горячим, что «заговорщики» просто не осмелились! Более того, к овациям публики добавилась и ещё одна значимая похвала. После спектакля дама преклонного возраста обратилась к певцу со словами: «…Мой дедушка именно так и представлял себе своего Мефистофеля». А ведь это была внучка Шарля Гуно!…

Через 10 лет, но уже в Италии, в знаменитом «Ла Скала» снова премьера «Бориса Годунова». Так начинались легендарные гастроли «Большого» в Милане. И снова триумф! Овации зала не стихали, аплодировали даже рабочие сцены театра. А после спектакля новая встреча – Марина Федоровна Шаляпина выражает свой восторг Ивану Ивановичу и дарит ему отцовский перстень – бутафорский, с которым Шаляпин выступал в роли Бориса. Но Иван Иванович, понимая чрезмерную историческую значимость этого сокровища, так ни разу и не надел его на руку, как он говорил, не осмелился… Сейчас этот перстень хранится в музее Ф.И. Шаляпина на Новинском бульваре в Москве.

Заслуги певца в искусстве оценены по достоинству. Ему дважды присуждалась Государственная (тогда – Сталинская) премия: за роли, созданные на сцене театра.

В 1959 году из рук Председателя президиума Верховного совета – К.Е. Ворошилова Иван Иванович получает Грамоту о присвоении звания Народный артист СССР. Награждён он был орденами Ленина и Дружбы народов, медалями. Не случайно его и других советских музыкантов, таких как певцы Архипова и Вишневская, пианисты Рихтер и Гилельс, скрипачи Ойстрах и Коган, виолончелисты Ростропович и Шафран, тогдашний министр культуры Е.А. Фурцева называла не иначе как «наш золотой фонд…». Дело было в том, что валютные доходы от гонораров музыкантов за их выступления за границей львиной долей шли в бюджет страны. Таковы были правила «игры», для всех! Причем «товар» этот был по-настоящему не только «конкурентоспособным», но и «высокорентабельным».

Кто подсчитал, сколько новых производств было куплено на эти средства, в том числе для автомобильной промышленности! А искусство Ивана Ивановича было очень востребовано. Поэтому гастролировал он много, 63 раза выезжал за рубеж, пел во Франции, Швеции, Германии, Японии, США, Италии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Румынии, Югославии, Чехословакии и других странах. Признание коллег за рубежом выразилось в присвоении ему звания Почетного члена парижской оперы – «Гранд опера». Он записал около 90 грампластинок. Он – лауреат премии «Золотой Орфей» и премии Томаса Эдисона за выдающийся вклад в звукозапись, награждён многими золотыми дисками. Кроме работы в театре и зарубежных гастролей активно гастролировал по городам страны.

В поздние годы вёл преподавательскую работу в вокальной студии Дома ученых и занимался со стажёрской группой молодых певцов Большого театра, принимал участие в жюри многих отечественных и международных музыкальных конкурсов. Снимался в кино: фильм-опера «Евгений Онегин» (роль и вокальная партия князя Гремина) и художественный фильм «Всадник без головы» (роль охотника Зеба Стампа). Был ведущим ряда музыкальных циклов на всесоюзном радио и телевидении. Сценарий передач всегда писал самостоятельно. Написал книгу воспоминаний «Четверть века в Большом театре», где преобладающий объём отдан воспоминаниям о коллегах.

Человек многогранно одаренный, он был выдающимся певцом и прекрасным актером, увлечённым и компетентным рассказчиком, профессионально ведущим передачи о музыке, певцах и композиторах на радио и телевидении. Он был доброжелательным и мудрым наставником начинающих певцов, тонким ценителем литературы и искусства, и просто хорошим, добрым, душевным человеком. И если принято говорить об «амплуа» актёра, то следует сказать, что «амплуа» Ивана Ивановича – это, в общем-то, облагораживать свои персонажи. Даже злодеи типа Мефистофеля или короля Филиппа у него получались такими, что не вызывали отторжения, а скорее – симпатию или сочувствие.

Но кроме того ему были не чужды и другие сферы деятельности. Он живо интересовался техникой, его любительские фотографии и слайды отражали мир во всех его проявлениях и направлениях, «…От Москвы до самых до окраин..». Он умел держать в руках не только скипетр и державу царя Бориса Годунова, но и мастерски владел топором и молотком во время летнего отдыха на даче.

Но особой его симпатией пользовались автомобили. Причем – и большие, и маленькие. Когда я впервые попал в его дом, меня поразило то, что среди множества сувениров со всего света на полках в его кабинете стояли миниатюрные модели автомобилей: «матчбоксовский» Роллс-Ройс 1912 г. и знаменитый красный лондонский автобус–даблдеккер фирмы «Корги Тойз».

Для меня, в ту пору студента и начинающего коллекционера моделей эти сокровища являлись предметом восхищения и белой зависти. А для него они были данью памяти о каких-то гастролях за границей. Но, как оказалось, не только! Однажды вновь посетив его, я принес с собой только что купленные в столичном «Детском Мире» модели фирмы «Корги Тойз». И он разглядывал модели, и катал их по полу, и радовался при этом как ребенок. Они ему очень понравились.

Он со знанием предмета узнавал в них известные ему прототипы и комментировал свои открытия. И маленький «Порше» в его руках был действительно «Порше-911», а «Остин Мини», конечно же, настоящим «Остином Мини»! Иван Иванович имел немалый по тем временам «личный опыт» общения с иномарками. Ему доводилось немало поездить на них во время зарубежных гастролей. Так, например, в Германии как-то его долго-долго везли на «Мерседесе» по автобану, причем со скоростью 200 км в час. Впечатления от такой поездки, восторг и страх вперемежку, так свойственные советским автомобилистам при наших не очень-то быстроходных автомобилях, остались в памяти надолго. Об этом он вспоминал в своей книге «25 лет на сцене Большого театра».

А его собственный автомобильный опыт включал «Победу» цвета «кофе с молоком» и голубую «Волгу» ГАЗ-21Р, которая была куплена в 1968 г. На них в летние отпуска он объехал полсоюза, он очень любил путешествия: Украина, Кавказ, Крым, любил поездки за грибами и на рыбалку… Он аккуратно заботился о своих «железных конях», как настоящий автолюбитель часто сам проводил техническое обслуживание. Когда готовил к капремонту «Волгу», говорил: «Вон там, на шкафу у меня пластмассовые крылья лежат..».

А я по мере возможности помогал ему, доставал на заводе дефицитную по тем временам краску – ярко-голубую, почти бирюзовую «синтетику». Иван Иванович любил свою 21-ю и невольно ревновал её к новой, 24-й, которая стояла «в соседях» в подземном гараже. Владельцем 24-ки был известный в то время конферансье – Л.Б. Миров (составивший прекрасный сатирический дуэт с артистом Новицким). Лев Борисович был человеком невысокого роста, а Иван Иванович – под стать любому баскетболисту – 1 метр 90 сантиметров. Поэтому удобно разместиться он мог только в своей любимой 21-й. Так что вопрос о покупке 24-ки и не стоял.

А как он управлял машиной! Мы ездили с ним по дорогам Подмосковья, в районе Истры. Он вёл легко, изящно, просто артистично! И всё это при скорости 100–110 км в час. Если бы он был скрипачом или виолончелистом, то были бы уместны прямые сравнения… Но он был певцом... К сожалению, с возрастом он был вынужден отказаться от этой машины. Про остальные же автомобили он рассуждал с интересом и со знанием дела. Ему понравилась наша новая «Чайка» ГАЗ-14, которую он не раз видел на улицах Москвы, и он не раз говорил мне об этом. Нравился ему, например, и Ситроен ДС. Он как-то подробно рассказывал о нём по поводу одной из своих поездок во Францию.

И разговоры на эти автомобильные темы он вел с полным знанием не только терминологии, но и самого существа предмета. И попытки с моей стороны что-то упростить в таких беседах явно не проходили! Впрочем, так же компетентно он рассуждал и об окружающей жизни, и об экономике, и о политике, и о простых житейских делах. А о музыке и других искусствах я уж и не говорю! Но, как говорят, талантливый человек талантлив во всем!..

Поэтому, дорогие друзья! Просто найдите в сети один из видеоклипов Ивана Ивановича, великого русского баса и человека, и Вы поймете, что вот он, тот исполнитель, тот рассказчик и собеседник, которого Вы так давно-давно искали... Вы не будете разочарованы!

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:24

https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 23:21

https://bit.ly/2Ta0wz6
Само-наполняемый сайт за 37 минут (VIP)
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 23:28

https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
вольдемар 23.02.2019 00:09

https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
"Четвертые сутки пылают страницы" На мой личный взгляд, рейтинг тем в рунете таков (по мере убывания): 1. Маск (Тесла и СпейсХ) 2. ВИЭ и будущее энергетики 3. Космонавтика (и роль России) 4. Автоматизация и роботизация 5. Успехи Китая (технологии и экономика) 6. Успехи России ...
Лет 15 назад для меня мир уверенно делился на черное и белое. Тут правы, тут не правы. Здесь козлы, там хорошие. Сейчас я понимаю - насколько все относительно, зависимо от контекста и многих других причин. Что "правда" у каждого своя собственная и не факт, что она совпадет именно с твоей ...
 Поступают сообщения, что прорван фронт ВСУ севернее Авдеевки около Донецка. Из сообщений в СМИ "...Российские войска прорвали оборону ВСУ на северном фланге Авдеевского направления. Об этом сообщает телеканал RT со ссылкой на свои источники в 105-м стрелковом полку ВС РФ. По ...
Как и большинство моих сограждан, я готов исключительно терпимо относиться к представителям любого меньшинства. Неважно, по какому принципу оно, драгоценное, будет выделяться: по сексуальному, по расовому, по половому; каждый день его ...
И снова я к вам плакатся.  Мужчина приехал после 7,5 - месяцев отсутствия дома. Работал, устал. В доме одни скандалы : грязно, готовлю плохо, растолстела , из одежды жир вываливается, кота и собаку выкинет из дома - все это он сказал мне. Набрала вес ...