Петр и Феврония
bobi4ka — 08.07.2010"Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!"
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди".
http://life.orthomed.ru/zhizn/semia/00045.htm
1. Во-1, болезни не попускаются Богом за грехи, да и насчет испытания - это очень неоднозначная трактовка. Вспомним о том, что слепорожденный был невиноват, невиноваты были и родители его.
2. Во-2, можно ли женить на себе человека силой? Конечно, если он болен, так согласится на брак хоть с чертом лысым. Но при чем тут "духовное исцеление"?
3. В-3, Машенька Сеньчукова обвинила меня в грубом троллинге (тогда как это неправда, я не грубый, а тонкий тролль!) и стерла у себя в ЖЖ мой коммент, в котором я написала, что брак с сознательным и до конца жизни отказом от интимной близости браком, по сути, не является. Петр и Феврония отказались от секса, когда поняли, что у них не будет детей. Это противоречит библейскому пониманию брака.
Короче, я не разделяю восторгов по поводу Петра и Февронии (и вообще их история для меня весьма сомнительна) и не считаю их брак образцом для подражания.
Может, я глупа, конечно, не знаю. Но я не уверена в том, что в данном случае я на самом деле глупа.
UPD.
Вот сказали, что одна дочь у них была и в житии об отсутствии интимной близости ни полслова.
http://mashenka-sench.livejournal.com/463705.html?thread=15353177#t15353177
http://mashenka-sench.livejournal.com/463705.html?thread=15355225#t15355225
Откуда тогда эти слухи, непонятно.
Ну ладно, значит, это неправда. Однако условие "женись на мне, а то лечить не буду" для меня не является доказательством любви.
|
</> |