Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

топ 100 блогов flackelf16.09.2021 Один из моих вчерашних попутчиков Андрей Щелкунов написал хороший текст ко второй части нашей вчерашней поездки. Решил не писать по сути то же самое, а зять его текст. Впрочем он лучше в теме по этому направлению дороги на север от Белоруссии.
Но фото в посту мои.


"Вчера с блогерами из России ездили на самый север страны -- в Городокский район Витебской области. Одной из целей поездки была фотосъёмка станций и поездов на исторической Петербурго-Витебской железной дороге, построенной в 1904 году. Дорога связывает Белоруссию с Россией в направлении Питера.
Также было желание оценить реальный масштаб грузоперевозок по этой однопутной тепловозной линии после перенаправления потоков белорусских нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские: Усть-Лугу и порты Санкт-Петербурга.
В интернете проходила информация, что проработан график движения с выделением под нефтеналивные грузы 6 ниток графика, а всего графиком предусмотрено движение 10 пар грузовых поездов в сутки. Пропускная способность этой линии — 12 пар грузовых поездов (то есть, 12 в одну сторону и 12 в другую). Фактически же в августе 2021 здесь проходило 4-5 пар грузовых составов в сутки. Но зимой, до пуска белорусских нефтепродуктов по этой линии, здесь было лишь 2 пары грузовых поездов в сутки.
Сначала заехали в Городок сфотографировать вокзал. Его реконструировали несколько лет назад. Но в основе здания, я полагаю, может быть старая ещё деревянная постройка. Рядом с вокзалом сохранилось несколько старых деревянных жилых домов для железнодорожников.

Следующей точкой стала станция Бычиха на 507 км от Петербурга, в 20 км от границы с Россией. Здесь вокзал уже послевоенный сталинских времён, а от дореволюционной станции сохранился лишь погреб.
Возле Бычихи мы прождали около двух часов, но было совсем глухо — ничего не шло. Начались разговоры, что грузы в российские порты это мистификация.
Затем со стороны России промчался одинокий пассажирский тепловоз ТЭП70 (депо Орша), возвращавшийся домой из Новосокольников, куда он привёл один из пассажирских поездов, идущих в Питер со стороны Витебска. Одинокий локомотив вызвал лишь разочарование жд-блогеров, ожидавших грузовой состав.
Мы уже собрались уходить, как услышали грузовой поезд, также со стороны России. Это оказался поезд с вагонами разных видов, ведомый российским тепловозом 2ТЭ25КМ. Плечо Новосокольники-Витебск этой линии обслуживается данными локомотивами из депо Великие Луки. Построены они в 2015-2021 годах, совсем свежие.

Затем решили переехать в другое место. Им оказались окрестности станции Прудок возле Городка. Полчаса ожидания и прошёл дизель Витебск-Езерище ДДБ1, состоящий из секции тепловоза 2М62У, демиховских вагонов от электрички и головного вагона рижской электрички. Вскоре после него прошёл долгожданный грузовой с нефтепродуктами в российские порты. Времени ждать дальше у нас не оставалось и пришлось возвращаться в Витебск. По дороге видели ещё один грузовой состав в Россию.
В итоге можно сказать, что белорусские нефтепродукты в российские порты идут, но общий объём грузоперевозок по этой линии пока невелик. Есть потенциал роста до указанных 12 пар поездов в сутки. Можно его использовать под калийные удобрения, например."

1. Привокзальная площадь и вокзал станции Городок. Все в идеальном состоянии.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.


2.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

3. На Санкт-Петербург.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

4.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

5.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

6.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

8. Учсток Витебск - Езерище.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

9. Мемориальный камень погибшим партизанам.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

10.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

11. Железнодорожные дома начала XX века, когда строилась эта дорога.
Выглядят отлично.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

12.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

13.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

14. Тут их два таких одинаковых.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

15.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

16. Послевоенный вокзал станции Бычиха.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

17.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

18.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

19. Погреб начала XX века.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

20.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

21.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

22. На Витебск и Оршу.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

23. На Питер и Новосокольники.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

24. Северная горловина станции.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

25.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

26. Одиночный ТЭП70 (депо Орша), очень быстро следующий резервом из Новосокольники.
Несколько удивили телеграфные столбы в целостности и сохранности. В России таких уже давно нет, только полусгнившие обломки по лесополосам валяются.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

27.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

28.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

29.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

30. Когда з@ебало ждать поезда и захотелось полежать на сухой скошенной травке. Подышать запахом чистой природы, далекой от всех мегаполисов..
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

31. Ура!! Долгожданный грузовой со стороны Невеля.
Тяга под нашим российским 2ТЭ25КМ.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

32.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

33. Обращаем внимание на груз.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

34.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

35. Станция Бычиха - как на ладони.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

36.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

37. У станции Прудок, что южнее на километров 25.
Лет 40 назад тут был переезд для автодороги Ленинград - Одесса.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

38. Путепровод с трассой Е95 СПб - Одесса.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

39. От Витебского вокзала Санкт-Петербурга 528 километров. Белоруссия к нам ближе чем Москва.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

40. Идет дизель-поезд Витебск - Езерище.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

41. О них я еще напишу подробнее.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

42.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

43. И долгожданный грузовой в сторону России. Наливняк, видимо на Усть-Лугу.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

44.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

Тоже в тему жд магистрали СПб - Новосокольники - Орша - Жлобин.
Ночная станция Новосокольники - важный узел (бывший), где пересекается рижский ход от Москвы (дорога Москва - Рига) и магистральный ход от Санкт-Петербурга на юг, от Витебского вокзала, в сторону Белоруссии и Украины.
Узел возник в 1904 году, когда от Петербурга тянули дорогу на юг. Сама же станция возникла несколько раньше во время строительства дороги Москва - Рига.
Сейчас движения в сторону Риги почти нет, только редкие грузовые, со стороны Великих Лук есть достаточно интенсивное движение, с поворотом на север, в сторону портов Ленобласти.
После известных событий в Белоруссии также постепенно растет грузовое движение со стороны этого государства к портам Ленинградской области.

Здесь происходит замена тяги у всех пассажирских поездов, следующих на юг - питерские пассажирские тепловозы ТЭП70(БС) меняются на зелено-красные белорусские "тапки" ТЭП70 (депо Орша).
В общем такой достаточно глухой тепловозный "медвежий угол" на северо-западном краю России.
45.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

46. Отцепляют питерский ТЭП70.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

47. На юг, в сторону Невеля.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

48.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

49.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

50. Западный парк.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

51.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

52. Перила моста в качестве штатива.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

53. Белорусский ТЭП70.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

54.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

55. Островной вокзал послевоенной постройки.
Петербурго-Витебская дорога. 500-е километры.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я сегодня поговорил с человеком. Спросил как теперь поминать брата. Тела нет, документа о смерти нет. Сказал : Поминай как живого. У Господа Бога все живые. Я неоднократно говорил и здесь, что мы все в цепочке вечности и Вечной Жизни. Вот таким бухты Барахты, понять это конечно ...
Для всех, кто не понял! Это будет обычная дебетовая карта — электронный продовольственный сертификат, на который будут зачислять средства. Владельцы карт смогут приобретать только определенные товары отечественных производителей. С карты невозможно будет снять средства и потратить их ...
Сейчас много говорят о возрождении «русского мира», утверждают, будто Россия – оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей». Разговоры о самобытности России, её особом пути и оригинальной русской цивилизации всегда возникали на фоне ухудшения отношений с Запад ...
Вчера 7 февраля был день рождения ученого Константина Феоктистова — советского инженера, летчика-космонавта, Героя Советского Союза. Обычно мы его видим с первой "космической командой"  летчиком-космонавтом Владимиром Комаровым,  и врачом Борисом Егоровым. ...
«Видать, наши в Сербии опять обделались — вахмистр сегодня больно молчаливый». Я. Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка" Когда 27 февраля я описывал возможные варианты исхода маленькой победоносной войны с Украиной (все, как один, нерадостные для путинского режима), ...